Методические рекомендации по оформлению и содержанию характеристики ребенка с ОВЗ (умственная отсталость)
методическая разработка на тему

Методические рекомендации по оформлению и содержанию характеристики ребенка с ОВЗ (умственная отсталость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_harakteristiki.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Характеристика обучающегося

 (ФИО, дата рождения, группа/класс)

Общие сведения:

- дата поступления в ОО,  

- состав семьи;

- перечень фактов в период обучения в ОО – переход из ОО в ОО (причины), повторное обучение, наличие помощи, наличие частых, хронических заболеваний и др.),

- программа обучения (общеобразовательная дошкольная, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального; адаптированная основная (обще)образовательная для обучающихся с…..),

- форма обучения – очная (группа: комбинированная, компенсирующая, общеразвивающая, присмотра и ухода и др/ класс: общеобразовательный, компенсирующий), заочная – с применением дистанционных форм обучения, очно-заочная (на дому)

- получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (педагог-психолог,  учитель-логопед, учитель-дефектолог: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог).

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

  1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

- специфика отношений со взрослыми, сверстниками;

- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей;

- критичность отношения к успехам/неуспехам;

- особенности поведения в свободной, организованной деятельности;

- показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы, достижения, самостоятельность, самообслуживание и бытовые навыки и т.д.

  1. Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и др. специфические показатели.
  2. Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на результативность обучения.
  3. Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).
  4. Динамика освоения программного материала –  указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
  • для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) – характер затруднений в линии развития (сенсорное, познание, речевое и др.);
  • для обучающегося по программе начального, основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях

*для ребенка, обучающегося по АООП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений

Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения условий организации процесса образования ребенка.

Дата составления характеристики.

Подписи членов психолого-педагогического консилиума  образовательной организации, осуществляющих динамическое наблюдение за обучающимся.

Характеристика  заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.  

Оригинал Характеристики родители (законные представители) обучающегося предоставляют  в ЦПМПК г. Москвы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления и содержание деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей

Основные направления и содержание деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей...

Структура и содержание АООП для детей с умственной отсталостью

Материал может быть полезен  педагогам ,составляющим рабочие программы  по предметам для обучающихся с УО...

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью

Психолого-педагогическая характеристика обучающихсяс легкой умственной отсталостью...

Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей»

Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей"»...

Методическая разработка "Методические рекомендации по обучению элементарной компьютерной грамотности учащихся с легкой умственной отсталостью."

Основные принципы, реализуемые в преподавании элементарной компьютерной грамотности.Дидактические принципы обучения элементарной компьютерной грамотности....