Главные вкладки

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Стрельцова Галина Викторовна

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему "Перелетные птицы". Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С - Щ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereletnye_pticy_0.docx20.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.

    Учитель слуховой работы

    Стрельцова Г.В.

    ГБС(К)ОУ ШИ  I – II вида

    Г. Тихорецк Краснодарского края

    2013 г.

    Тема: Перелетные птицы.

    Рассказ по серии сюжетных картинок.

    Пауза. Звуки:  С – Щ.

    Цели:  

    • воспринимать речевой материал с ЗУА;
    • воспринимать вопросы по теме «Перелетные птицы»;
    • дифференцировать на слух и в речи звуки  с – щ;
    • следить за правильным произношением всех звуков;
    • работать над соблюдением речевых пауз;
    • составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
    • прививать бережное отношение к птицам;
    • создавать коррекционно-развивающую среду для социализации глухих учащихся.

    Ход урока.

    1. Организационный момент. Проверка работы ЗУА.
    • Как слышишь меня?
    • Какая сегодня погода?
    • Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить звуки  с – щ, а так же все звуки, будешь расставлять паузы.
    1. Дифференциация звуков  с – щ в слогах, словах.

    са – ща          со – що          су – щу          се – ще          си – щи         сё – ще         лёг – плащ           сосна – щука        маска – ящик

    1. Работа над паузами.
    • Прочитай стихотворение и расставь паузы.

    Воробьи́шки.

    Воробьи-то, воробьишки

    Расшумелись, как мальчишки!

    Отчего скандал такой?

    Из-за корочки одной.

    1. Восприятие слухо-зрительно и с использованием ЗУА вопросов по теме «Перелетные птицы».
    • Какое сейчас время года?
    • Сейчас холодно или тепло?
    • Кто улетает на юг?
    • Какие птицы улетают на юг?
    • А какие остаются?

    1. Применение компьютерных технологий.
    • Работа со слайдами «Найди и назови перелетных птиц».
    • Работа с презентацией «Перелетные птицы» (закрепление изученного материала)

    1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок и составление текста «Синичка» из предложений.
    1.     Расположи картинки в нужном порядке;
    • Подбери к картинкам предложения;
    • Расположи предложения в нужном порядке;
    • Прочитай полученный рассказ.
    • Как ты хочешь назвать рассказ?

    Синичка.

    Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку, и синичка влетела в комнату. Птичка была голодна и стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей, а весной они выпустили птицу на свободу.

    б)    А теперь выполни задание. Найди в книжке синичку и раскрась ее. Какого цвета у неё крыло?

    в)      Восприятие слов слухо-зрительно.

    • Повтори за мной слова. Осень, ноябрь, холодно, птицы, синица.
    1. Подведение итогов урока.
    • О ком мы сегодня читали и говорили?
    • Какие бывают птицы?
    • Как мы должны заботиться о зимующих птицах?

            Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха.

            Учащимся был предъявлен адаптированный речевой материал, включающий в себя текст, вопросы и задания. Так же учащиеся составляли рассказ по серии картинок, применяли элементы рисования и раскрашивания на уроке что способствовало их эмоциональной стабилизации.

            На уроке использовались слайды с изображением перелетных птиц и презентация «Перелетные птицы», что способствовало развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся и развитию абстрактного мышления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.

    Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.

    Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тек...

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В....

    Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)

    Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)

    Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида...

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Приветствие - это очень важно!. Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ-Ш, В.

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: "Преветствие - это очень важно!". Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ - Ш, В....