Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

Фуникова Елена Шотаевна

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

По плану

Факт.

Обследование слуха и речи обучающихся

6

1

Проверка состояния звукопроизношения

1

Дид.материал

2

Проверка соблюдения орфоэпических норм произношения и словесного ударения

1

Дид.материал

3

Проверка  ритмико-интоннационной стороны речи

1

Дид.материал

4

Проверка  речевого дыхания и слитности речи

1

Дид.материал

5

Проверка состояния голоса и тема речи

1

Дид.материал

6

Проверка речевого слуха

1

Дид.материал

Человек и природа

8

7

Прощай, лето (восприятие).

Слитность. Звуки: с – сь  

1

Карточки, дид.материал

8

Экология (восприятие).  

Речевое дыхание.  Звуки: з – зь  

1

Карточки, дид.материал

9

Экология (различение и опознавание).

Слитность. Речевое дыхание 

1

Карточки, дид.материал

10

Красная книга (восприятие).

Пауза.  Звуки: и – й

1

Карточки, дид.материал

11

Красная книга (различение и опознавание).

Правило орфоэпии. Звуки: и – й

1

Карточки, дид.материал

12

Текст «Все живое надо беречь» (восприятие, словарная работа).

Пауза. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

13

Текст« Все живое надо беречь» (ответы на вопросы). 

Логическое ударение.  Звуки: ш – ж

1

Карточки, дид.материал

14

Текст «Все живое надо беречь» (задания к тексту).

Голос. Звуки: ш – ж

1

Карточки, дид.материал

Материал разговорно-обиходного характера

4

15

День Учителя (восприятие).

Логическое ударение. Голос 

1

Карточки, дид.материал

16

Соблюдение режима (восприятие).

Интонация.  Звуки: л – ль

1

Карточки, дид.материал

17

В кафе (восприятие).

Правило орфоэпии. Звуки: л – ль

1

Карточки, дид.материал

18

В кафе (различение и опознавание).

Интонация. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

Профессии

8

19

Все работы хороши (восприятие).

Голос. Звуки: а – э

1

Карточки, дид.материал

20

Все работы хороши (различение и опознавание).

Словесное ударение. Звуки: а – о

1

Карточки, дид.материал

21

Любой труд – на пользу стране (восприятие и различение).

Голос. Словесное ударение

1

Карточки, дид.материал

22

Твой выбор  (восприятие).

Логическое ударение.  Звуки: б – п

1

Карточки, дид.материал

23

Твой выбор (различение и опознавание).

Правило орфоэпии. Звуки: д – т

1

Карточки, дид.материал

24

Текст «Наши профессии» (восприятие, словарная работа). Логическое ударение. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

25

Текст «Наши профессии» (ответы на вопросы).

Темп. Звуки: ч – ц                        

1

Карточки, дид.материал

26

Текст «Наши профессии» (задания к тексту).

Интонация. Звуки: ч – ц                        

1

Карточки, дид.материал

Материал разговорно-обиходного характера

2

27

Мой любимый писатель (восприятие).

Темп. Интонация

1

Карточки, дид.материал

28

Закон о детстве (восприятие).

Логическое ударение. Звуки: а – я

1

Карточки, дид.материал

Здоровый образ жизни

5

29

Если хочешь быть здоров (восприятие).

Голос. Звуки: о – ё

1

Карточки, дид.материал

30

Если хочешь быть здоров (различение и опознавание).

Логическое ударение. Голос

1

Карточки, дид.материал

31

Текст «Здоровье дарит природа» (восприятие, словарная работа).

Пауза.  Звуки: ц – т, ть

1

Карточки, дид.материал

32

 Текст «Здоровье дарит природа» (ответы на вопросы).

Правило орфоэпии. Звуки: ц – т, ть

1

Карточки, дид.материал

33

Текст «Здоровье дарит природа» (задания к тексту). Пауза. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

Твоя учёба

6

34

Школьная жизнь (восприятие).  

Интонация. Звуки: ч – щ

1

Карточки, дид.материал

35

Моя учёба  (восприятие).

Темп. Звуки: ч – щ

1

Карточки, дид.материал

36

Моя учёба (различение и опознавание).

Интонация. Темп

1

Карточки, дид.материал

37

Текст-диалог (восприятие).

Словесное ударение. Звуки: и – э                                  

1

Карточки, дид.материал

38

Текст-диалог (различение).

Правило орфоэпии. Звуки: и – у                                    

1

Карточки, дид.материал

39

Текст-диалог (опознавание).

Словесное ударение. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

Материал разговорно-обиходного характера

7

40

Сезонные изменения на Кубани

(восприятие).

Речевое дыхание. Звуки: ч – с, сь                            

1

Карточки, дид.материал

41

Сезонные изменения на Кубани (различение, опознавание).

Слитность. Звуки: ч – с, сь                            

1

Карточки, дид.материал

42

На железнодорожном вокзале (восприятие).

Речевое дыхание. Слитность  

1

Карточки, дид.материал

43

Новогодние праздники (восприятие и различение).

Логическое ударение. Звуки: р – рь

1

Карточки, дид.материал

44

Текст «Почему ёлка?» (восприятие, словарная работа).

Правило орфоэпии. Звуки: р – рь

1

Карточки, дид.материал

45

Текст «Почему ёлка?» (ответы на вопросы).

Логическое ударение. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

46

Текст «Почему ёлка?» (задания к тексту)

1

Карточки, дид.материал

Обследование слуха и речи обучающихся

2

47

Контрольные фразы разговорно-обиход-ного характера за I-е полугодие (1-я часть)

1

Дид.материал контр.срезов

48

Контрольные фразы разговорно-обиход-ного характера за I-е полугодие (2-я часть)

1

Дид материал

контр.срезов

Здоровье

6

49

В здоровом теле здоровый – дух (восприятие).

Пауза. Звуки: ч – т, ть

1

Карточки, дид.материал

50

В здоровом теле здоровый – дух (различение и опознавание).  

Правило орфоэпии. Звуки: ч – т, ть

1

Карточки, дид.материал

51

Береги глаза смолоду (восприятие и различение).

Пауза. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

52

Текст «На приёме у врача» (восприятие, словарная работа).

Словесное ударение.  Звуки: с – ц

1

Карточки, дид.материал

53

Текст «На приёме у врача» (ответы на вопросы).

Темп.  Звуки: с – ц

1

Карточки, дид.материал

54

Текст «На приёме у врача» (задания к тексту).

Словесное ударение. Темп  

1

Карточки, дид.материал

Материал разговорно-обиходного характера

3

55

Слуховой аппарат (восприятие и различение).

Логическое ударение Звуки: ч – ш

1

Карточки, дид.материал

56

Правила поведения (восприятие).

Правило орфоэпии. Звуки: ч – ш

1

Карточки, дид.материал

57

Правила поведения (различение и опознавание).

Логическое ударение.  Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

Сезонные изменения в природе

3

58

О приметах (восприятие). Текст «Земля родная» (восприятие, словарная работа).

Интонация. Звуки: н, нь – д, дь

1

Карточки, дид.материал

59

О приметах (различение и опознавание).

Текст «Земля родная» (ответы на вопросы).

Голос.  Звуки: н, нь – д, дь

1

Карточки, дид.материал

60

Текст «Земля родная» (задания к тексту).

Интонация. Голос  

1

Карточки, дид.материал

Материал разговорно-обиходного характера

6

61

Твои увлечения (восприятие).

Слитность. Звуки: ш – щ

1

Карточки, дид.материал

62

Твои увлечения (различение и опознавание).

Речевое дыхание. Звуки: ш – щ

1

Карточки, дид.материал

63

Мобильный телефон (восприятие).

Слитность. Речевое дыхание

1

Карточки, дид.материал

64

23 февраля (восприятие).

Логическое ударение.  Звуки: ль – й

1

Карточки, дид.материал

65

Скоро весна (восприятие).

Голос. Звуки: ль – й

1

Карточки, дид.материал

66

Скоро весна (различение и опознавание).

Логическое ударение. Голос

1

Карточки, дид.материал

Внешний вид

3

67

Текст  «Мода» (восприятие, словарная работа). Пауза. Звуки: з – ж

1

Карточки, дид.материал

68

Текст  «Мода» (ответы на вопросы).

Правило орфоэпии.  Звуки: з – ж

1

Карточки, дид.материал

69

Текст  «Мода»  (задания к тексту).

Пауза. Правило орфоэпии  

1

Карточки, дид.материал

Материал разговорно-обиходного характера

6

70

Личная гигиена (восприятие).  

Интонация. Звуки: м, мь – п, пь

1

Карточки, дид.материал

71

Вредные привычки (восприятие).

Речевое дыхание.  Звуки: м, мь – п, пь

1

Карточки, дид.материал

72

Вредные привычки (различение и опознавание).

Интонация. Речевое дыхание

1

Карточки, дид.материал

73

Масленица (восприятие).

Слитность. Звуки: щ – сь

1

Карточки, дид.материал

74

Женский день – 8 марта (восприятие).

Правило орфоэпии. Звуки: щ – сь

1

Карточки, дид.материал

75

Женский день – 8 марта (различение и опознавание). Слитность. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

Родина

6

76

Москва – сердце России (восприятие).

Словесное ударение. Звуки: у – ю

1

Карточки, дид.материал

77

Москва – сердце России (различение и опознавание).  Голос. Звуки: э – е

1

Карточки, дид.материал

78

О малой родине  (восприятие и различение).

Словесное ударение. Голос

1

Карточки, дид.материал

79

Текст «Государственные символы России» (восприятие, словарная работа).

Словесное ударение. Звуки: с – ш

1

Карточки, дид.материал

80

Текст «Государственные символы России» (ответы на вопросы).

Правило орфоэпии. Звуки: с – ш

1

Карточки, дид.материал

81

Текст «Государственные символы России»  (задания к тексту).

Словесное ударение. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

Материал разговорно-обиходного характера

6

82

Интернет (восприятие).

Речевое дыхание.  Звуки: м, мь – б, бь

1

Карточки, дид.материал

83

Интернет (различение и опознавание).

Пауза. Звуки: м, мь – б, бь

1

Карточки, дид.материал

84

На автовокзале (восприятие и различение).

 Речевое дыхание. Пауза

1

Карточки, дид.материал

85

День Космонавтики (восприятие).

Логическое ударение. Звуки: и – ы

1

Карточки, дид.материал

86

День Космонавтики (различение и опознавание).

Правило орфоэпии. Звуки: и – ы

1

Карточки, дид.материал

87

В гостях (восприятие и различение).  Логическое ударение. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

Родная природа

6

88

Весенняя погода (восприятие).

Интонация. Звуки: в, вь – ф, фь

1

Карточки, дид.материал

89

Весенняя погода (различение, опознавание Голос. Звуки: в, вь – ф, фь

1

Карточки, дид.материал

90

Весенние работы (восприятие и различение). Интонация. Голос

1

Карточки, дид.материал

91

Текст «Кубань осенью» (восприятие, словарная работа).

Словесное ударение. Звуки: с – з

1

Карточки, дид.материал

92

Текст «Кубань осенью» (ответы на вопросы).

Правило орфоэпии. Звуки: с – з

1

Карточки, дид.материал

93

Текст «Кубань осенью (задания к тексту). Словесное ударение. Правило орфоэпии

1

Карточки, дид.материал

Родина

7

94

Текст «Героическая Брестская крепость» (восприятие, словарная работа).  

Логическое ударение.  Звуки: л, ль – р, рь

1

Карточки, дид.материал

95

Текст  «Героическая Брестская крепость» (ответы на вопросы).

Слитность. Звуки: л, ль – р, рь

1

Карточки, дид.материал

96

Текст  «Героическая Брестская крепость» (задания к тексту).

Логическое ударение. Слитность

1

Карточки, дид.материал

97

Текст «Моя Родина - Россия» (восприятие, словарная работа).  

Интонация. Звуки: к – г – х

1

Карточки, дид.материал

98

Текст «Моя Родина - Россия» (ответы на вопросы).  Темп. Звуки: к – г – х

1

Карточки, дид.материал

99

Текст «Моя Родина - Россия» (задания к тексту).

Интонация. Темп

1

Карточки, дид.материал

100

Летний отдых (различение и опознавание)

1

Карточки, дид.материал

Обследование слуха и речи обучающихся

2

101

Контрольные фразы за 2-е полугодие

 (1-я часть)

1

Дид.материал контр.срезов

102

Контрольные фразы за 2-е полугодие

 (2-я часть)

1

Дид.материал контр.срезов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.

Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.

Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тек...

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В....

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса

Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...