Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)
    календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

    Фуникова Елена Шотаевна

    Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10_kl.docx26.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    урока

    Содержание

    (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    Оборудование урока

    По плану

    Факт.

    Обследование слуха и речи обучающихся

    6

    1

    Проверка состояния звукопроизношения

    1

    Дид.материал

    2

    Проверка соблюдения орфоэпических норм произношения и словесного ударения

    1

    Дид.материал

    3

    Проверка  ритмико-интоннационной стороны речи

    1

    Дид.материал

    4

    Проверка  речевого дыхания и слитности речи

    1

    Дид.материал

    5

    Проверка состояния голоса и тема речи

    1

    Дид.материал

    6

    Проверка речевого слуха

    1

    Дид.материал

    Человек и природа

    8

    7

    Прощай, лето (восприятие).

    Слитность. Звуки: с – сь  

    1

    Карточки, дид.материал

    8

    Экология (восприятие).  

    Речевое дыхание.  Звуки: з – зь  

    1

    Карточки, дид.материал

    9

    Экология (различение и опознавание).

    Слитность. Речевое дыхание 

    1

    Карточки, дид.материал

    10

    Красная книга (восприятие).

    Пауза.  Звуки: и – й

    1

    Карточки, дид.материал

    11

    Красная книга (различение и опознавание).

    Правило орфоэпии. Звуки: и – й

    1

    Карточки, дид.материал

    12

    Текст «Все живое надо беречь» (восприятие, словарная работа).

    Пауза. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    13

    Текст« Все живое надо беречь» (ответы на вопросы). 

    Логическое ударение.  Звуки: ш – ж

    1

    Карточки, дид.материал

    14

    Текст «Все живое надо беречь» (задания к тексту).

    Голос. Звуки: ш – ж

    1

    Карточки, дид.материал

    Материал разговорно-обиходного характера

    4

    15

    День Учителя (восприятие).

    Логическое ударение. Голос 

    1

    Карточки, дид.материал

    16

    Соблюдение режима (восприятие).

    Интонация.  Звуки: л – ль

    1

    Карточки, дид.материал

    17

    В кафе (восприятие).

    Правило орфоэпии. Звуки: л – ль

    1

    Карточки, дид.материал

    18

    В кафе (различение и опознавание).

    Интонация. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    Профессии

    8

    19

    Все работы хороши (восприятие).

    Голос. Звуки: а – э

    1

    Карточки, дид.материал

    20

    Все работы хороши (различение и опознавание).

    Словесное ударение. Звуки: а – о

    1

    Карточки, дид.материал

    21

    Любой труд – на пользу стране (восприятие и различение).

    Голос. Словесное ударение

    1

    Карточки, дид.материал

    22

    Твой выбор  (восприятие).

    Логическое ударение.  Звуки: б – п

    1

    Карточки, дид.материал

    23

    Твой выбор (различение и опознавание).

    Правило орфоэпии. Звуки: д – т

    1

    Карточки, дид.материал

    24

    Текст «Наши профессии» (восприятие, словарная работа). Логическое ударение. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    25

    Текст «Наши профессии» (ответы на вопросы).

    Темп. Звуки: ч – ц                        

    1

    Карточки, дид.материал

    26

    Текст «Наши профессии» (задания к тексту).

    Интонация. Звуки: ч – ц                        

    1

    Карточки, дид.материал

    Материал разговорно-обиходного характера

    2

    27

    Мой любимый писатель (восприятие).

    Темп. Интонация

    1

    Карточки, дид.материал

    28

    Закон о детстве (восприятие).

    Логическое ударение. Звуки: а – я

    1

    Карточки, дид.материал

    Здоровый образ жизни

    5

    29

    Если хочешь быть здоров (восприятие).

    Голос. Звуки: о – ё

    1

    Карточки, дид.материал

    30

    Если хочешь быть здоров (различение и опознавание).

    Логическое ударение. Голос

    1

    Карточки, дид.материал

    31

    Текст «Здоровье дарит природа» (восприятие, словарная работа).

    Пауза.  Звуки: ц – т, ть

    1

    Карточки, дид.материал

    32

     Текст «Здоровье дарит природа» (ответы на вопросы).

    Правило орфоэпии. Звуки: ц – т, ть

    1

    Карточки, дид.материал

    33

    Текст «Здоровье дарит природа» (задания к тексту). Пауза. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    Твоя учёба

    6

    34

    Школьная жизнь (восприятие).  

    Интонация. Звуки: ч – щ

    1

    Карточки, дид.материал

    35

    Моя учёба  (восприятие).

    Темп. Звуки: ч – щ

    1

    Карточки, дид.материал

    36

    Моя учёба (различение и опознавание).

    Интонация. Темп

    1

    Карточки, дид.материал

    37

    Текст-диалог (восприятие).

    Словесное ударение. Звуки: и – э                                  

    1

    Карточки, дид.материал

    38

    Текст-диалог (различение).

    Правило орфоэпии. Звуки: и – у                                    

    1

    Карточки, дид.материал

    39

    Текст-диалог (опознавание).

    Словесное ударение. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    Материал разговорно-обиходного характера

    7

    40

    Сезонные изменения на Кубани

    (восприятие).

    Речевое дыхание. Звуки: ч – с, сь                            

    1

    Карточки, дид.материал

    41

    Сезонные изменения на Кубани (различение, опознавание).

    Слитность. Звуки: ч – с, сь                            

    1

    Карточки, дид.материал

    42

    На железнодорожном вокзале (восприятие).

    Речевое дыхание. Слитность  

    1

    Карточки, дид.материал

    43

    Новогодние праздники (восприятие и различение).

    Логическое ударение. Звуки: р – рь

    1

    Карточки, дид.материал

    44

    Текст «Почему ёлка?» (восприятие, словарная работа).

    Правило орфоэпии. Звуки: р – рь

    1

    Карточки, дид.материал

    45

    Текст «Почему ёлка?» (ответы на вопросы).

    Логическое ударение. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    46

    Текст «Почему ёлка?» (задания к тексту)

    1

    Карточки, дид.материал

    Обследование слуха и речи обучающихся

    2

    47

    Контрольные фразы разговорно-обиход-ного характера за I-е полугодие (1-я часть)

    1

    Дид.материал контр.срезов

    48

    Контрольные фразы разговорно-обиход-ного характера за I-е полугодие (2-я часть)

    1

    Дид материал

    контр.срезов

    Здоровье

    6

    49

    В здоровом теле здоровый – дух (восприятие).

    Пауза. Звуки: ч – т, ть

    1

    Карточки, дид.материал

    50

    В здоровом теле здоровый – дух (различение и опознавание).  

    Правило орфоэпии. Звуки: ч – т, ть

    1

    Карточки, дид.материал

    51

    Береги глаза смолоду (восприятие и различение).

    Пауза. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    52

    Текст «На приёме у врача» (восприятие, словарная работа).

    Словесное ударение.  Звуки: с – ц

    1

    Карточки, дид.материал

    53

    Текст «На приёме у врача» (ответы на вопросы).

    Темп.  Звуки: с – ц

    1

    Карточки, дид.материал

    54

    Текст «На приёме у врача» (задания к тексту).

    Словесное ударение. Темп  

    1

    Карточки, дид.материал

    Материал разговорно-обиходного характера

    3

    55

    Слуховой аппарат (восприятие и различение).

    Логическое ударение Звуки: ч – ш

    1

    Карточки, дид.материал

    56

    Правила поведения (восприятие).

    Правило орфоэпии. Звуки: ч – ш

    1

    Карточки, дид.материал

    57

    Правила поведения (различение и опознавание).

    Логическое ударение.  Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    Сезонные изменения в природе

    3

    58

    О приметах (восприятие). Текст «Земля родная» (восприятие, словарная работа).

    Интонация. Звуки: н, нь – д, дь

    1

    Карточки, дид.материал

    59

    О приметах (различение и опознавание).

    Текст «Земля родная» (ответы на вопросы).

    Голос.  Звуки: н, нь – д, дь

    1

    Карточки, дид.материал

    60

    Текст «Земля родная» (задания к тексту).

    Интонация. Голос  

    1

    Карточки, дид.материал

    Материал разговорно-обиходного характера

    6

    61

    Твои увлечения (восприятие).

    Слитность. Звуки: ш – щ

    1

    Карточки, дид.материал

    62

    Твои увлечения (различение и опознавание).

    Речевое дыхание. Звуки: ш – щ

    1

    Карточки, дид.материал

    63

    Мобильный телефон (восприятие).

    Слитность. Речевое дыхание

    1

    Карточки, дид.материал

    64

    23 февраля (восприятие).

    Логическое ударение.  Звуки: ль – й

    1

    Карточки, дид.материал

    65

    Скоро весна (восприятие).

    Голос. Звуки: ль – й

    1

    Карточки, дид.материал

    66

    Скоро весна (различение и опознавание).

    Логическое ударение. Голос

    1

    Карточки, дид.материал

    Внешний вид

    3

    67

    Текст  «Мода» (восприятие, словарная работа). Пауза. Звуки: з – ж

    1

    Карточки, дид.материал

    68

    Текст  «Мода» (ответы на вопросы).

    Правило орфоэпии.  Звуки: з – ж

    1

    Карточки, дид.материал

    69

    Текст  «Мода»  (задания к тексту).

    Пауза. Правило орфоэпии  

    1

    Карточки, дид.материал

    Материал разговорно-обиходного характера

    6

    70

    Личная гигиена (восприятие).  

    Интонация. Звуки: м, мь – п, пь

    1

    Карточки, дид.материал

    71

    Вредные привычки (восприятие).

    Речевое дыхание.  Звуки: м, мь – п, пь

    1

    Карточки, дид.материал

    72

    Вредные привычки (различение и опознавание).

    Интонация. Речевое дыхание

    1

    Карточки, дид.материал

    73

    Масленица (восприятие).

    Слитность. Звуки: щ – сь

    1

    Карточки, дид.материал

    74

    Женский день – 8 марта (восприятие).

    Правило орфоэпии. Звуки: щ – сь

    1

    Карточки, дид.материал

    75

    Женский день – 8 марта (различение и опознавание). Слитность. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    Родина

    6

    76

    Москва – сердце России (восприятие).

    Словесное ударение. Звуки: у – ю

    1

    Карточки, дид.материал

    77

    Москва – сердце России (различение и опознавание).  Голос. Звуки: э – е

    1

    Карточки, дид.материал

    78

    О малой родине  (восприятие и различение).

    Словесное ударение. Голос

    1

    Карточки, дид.материал

    79

    Текст «Государственные символы России» (восприятие, словарная работа).

    Словесное ударение. Звуки: с – ш

    1

    Карточки, дид.материал

    80

    Текст «Государственные символы России» (ответы на вопросы).

    Правило орфоэпии. Звуки: с – ш

    1

    Карточки, дид.материал

    81

    Текст «Государственные символы России»  (задания к тексту).

    Словесное ударение. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    Материал разговорно-обиходного характера

    6

    82

    Интернет (восприятие).

    Речевое дыхание.  Звуки: м, мь – б, бь

    1

    Карточки, дид.материал

    83

    Интернет (различение и опознавание).

    Пауза. Звуки: м, мь – б, бь

    1

    Карточки, дид.материал

    84

    На автовокзале (восприятие и различение).

     Речевое дыхание. Пауза

    1

    Карточки, дид.материал

    85

    День Космонавтики (восприятие).

    Логическое ударение. Звуки: и – ы

    1

    Карточки, дид.материал

    86

    День Космонавтики (различение и опознавание).

    Правило орфоэпии. Звуки: и – ы

    1

    Карточки, дид.материал

    87

    В гостях (восприятие и различение).  Логическое ударение. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    Родная природа

    6

    88

    Весенняя погода (восприятие).

    Интонация. Звуки: в, вь – ф, фь

    1

    Карточки, дид.материал

    89

    Весенняя погода (различение, опознавание Голос. Звуки: в, вь – ф, фь

    1

    Карточки, дид.материал

    90

    Весенние работы (восприятие и различение). Интонация. Голос

    1

    Карточки, дид.материал

    91

    Текст «Кубань осенью» (восприятие, словарная работа).

    Словесное ударение. Звуки: с – з

    1

    Карточки, дид.материал

    92

    Текст «Кубань осенью» (ответы на вопросы).

    Правило орфоэпии. Звуки: с – з

    1

    Карточки, дид.материал

    93

    Текст «Кубань осенью (задания к тексту). Словесное ударение. Правило орфоэпии

    1

    Карточки, дид.материал

    Родина

    7

    94

    Текст «Героическая Брестская крепость» (восприятие, словарная работа).  

    Логическое ударение.  Звуки: л, ль – р, рь

    1

    Карточки, дид.материал

    95

    Текст  «Героическая Брестская крепость» (ответы на вопросы).

    Слитность. Звуки: л, ль – р, рь

    1

    Карточки, дид.материал

    96

    Текст  «Героическая Брестская крепость» (задания к тексту).

    Логическое ударение. Слитность

    1

    Карточки, дид.материал

    97

    Текст «Моя Родина - Россия» (восприятие, словарная работа).  

    Интонация. Звуки: к – г – х

    1

    Карточки, дид.материал

    98

    Текст «Моя Родина - Россия» (ответы на вопросы).  Темп. Звуки: к – г – х

    1

    Карточки, дид.материал

    99

    Текст «Моя Родина - Россия» (задания к тексту).

    Интонация. Темп

    1

    Карточки, дид.материал

    100

    Летний отдых (различение и опознавание)

    1

    Карточки, дид.материал

    Обследование слуха и речи обучающихся

    2

    101

    Контрольные фразы за 2-е полугодие

     (1-я часть)

    1

    Дид.материал контр.срезов

    102

    Контрольные фразы за 2-е полугодие

     (2-я часть)

    1

    Дид.материал контр.срезов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.

    Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха....

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.

    Урок в 9 классе включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и работу над развитием речевого слуха.Учащимся предъявляется речевой материал по теме урока, текст, вопросы к тек...

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В.

    Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 9 классе на тему: «Приветствие – это очень важно!». Обращение к человеку. Пауза. Звуки: Щ – Ш, В....

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

    Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

    Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса

    Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)

    Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...