"Игротека пальчиковых игр"
план-конспект на тему

Комарова Марина Александровна

Конспект логопедического занятия направленного на развитие мелкой моторики пальцев рук, речевого дыхания, фонематического слуха, словаря и  ритмической стороной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_palchikovyh_igr_zanyatie.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтобы четко говорить,
надо с пальцами дружить»

Цели: познакомить детей с различными играми на развитие мелкой моторики

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, фонематическим слухом, развитие словаря, ритмической стороной речи.

Оборудование: массажные  шарики су-джок, марблс, магнитофон, карта, бумажные кораблики, нитки, карандаши, черепаха, коробочки от киндеров, вертушки, дельфин, морской ёж, ложки, гидрогель, жемчужины, шнурок, русалка, рисунки-обводки

Ход занятия

1. Приветствие.

Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

 (Дети садятся на стулья, стоящие перед логопедом полукругом.)

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, а вы любите играть? А какие игры вы знаете. (ответы детей).

-Вы назвали очень много игр, целое море игр. И сегодня я вам предлагаю тоже поиграть и отправится в путешествие по морю игр. А на чем можно путешествовать по морю? (ответы детей). А кто управляет кораблями? (ответы детей). Правильно, капитаны.

3. Обводка картинки двумя руками

 Логопед: Итак, капитаны, вы готовы? Тогда полный вперед!  (дети обводят двумя руками картинку с кораблем)

4. Игра «Намотай нитку на карандаш»

Логопед: Наши корабли подплывают к острову. Надо бросить якоря  и доставить корабли на сушу (намотать нитку на карандаш).

Логопед. Это не простой остров на нем живут ....отгадайте загадку:

 Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (дети отвечают)

Логопед: Правильно, давайте отыщем черепаху! Вот она, а ее яйца почему – то все в воде…. Давай достанем поможем черепахе и выловим яйца из воды (дети вылавливают скорлупки киндер – сюрприза из воды с помощью ложек с дырочками и раскрывают их –находят стеклянные шарики марблс.

5. Игра «Выложи картинку»

 Логопед: Какие интересные камушки. Расскажите какие они. (дети называют слово-признак).

Логопед: Мы помогли черепахе и она нам дарит подарок (дети выкладывают из шариков марблс вертушку, затем логопед раздает всем вертушки и дети дуют на них.

Логопед: Нам дует попутный ветер и мы можем продолжить наше путешествие.  

6. Динамическая пауза «Дельфины»

Логопед: Ребята, мы плывем с вами по морю, но кто же это там плывет?

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это?

(дети отвечают - дельфины)

Читает логопед

Выполняют дети

1.На море плещутся волны:

Маленькие и большие

2. По волнам плывут дельфины: мама и папа

3. Один нырнул, а другой вынырнул

4. За ними плывут дельфинята. Вот такие !

5. Один нырнул, а другой вынырнул

6. Навстречу им плывут змейки: вот одна змейка, а вот другая

7. Со дна морского выплывают медузы и осминоги

8. Ну-ка, показали все ножки-осьминожки

9. И все вместе стали играть и танцевать. Вот так!

1.Рукой имитировать волну, сначала одной рукой, затем другой

2. Руки совершают синхронные волнообразные движения вперед

3.Руки совершают поочередные волнообразные движения вперед

4. Кисти рук совершают синхронные волнообразные движения вперед

5. Кисти рук совершают поочередные волнообразные движения вперед

6. кисти несильно сжаты в кулак, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения, затем так же работают остальные пальцы

7. пальцы сжаты в кулак, резко разжимать кулак и расставлять пальцы в стороны

 8. Кисти рук опущены вниз. Поболтать пальцами

9. Вращение и повороты рук в кистях.

 

7. Игра с шариками су-джок «Морской ёж»

Логопед: Внимание, наш корабль превращается в подводную лодку. Мы опускаемся на дно морское. Задраить люки! (дети закручивают крышки от бутылок)

Логопед: Это что еще за чудо-юдо?

   Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою  хоть страшно, плывёт  ...(дети отвечают -рыба-ёж)

Кажется он хочет с нами поиграт. Кто не боиться его в руки взять?

 Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит. (дети выполняют движения по тексту).

8.  Игра «Бусы Русалок»

Логопед:  Наш корабль подплыл к Лагуне Русалок.  

Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей).

Логопед:  Ну, конечно же русалки! Русалки плавали, ныряли свои бусы потеряли. Вы,  ребята, помогите, наши буса соберите.

(дети отыскивают бусины в гидрогеле и нанизывают на шнурок)

Логопед:  Молодцы, вы справились с заданием. За это Русалки нас угостят морскими мармеладками. (дети называют, кто им попался)

Логопед: А нам пора возвращаться домой. Капитаны, вы готовы? Тогда полный вперед!

Я плыву на лодке белой (лодка) 

По волнам с жемчужной пеной. ( волна )

Я – отважный капитан, 

Мне не страшен ураган. ( лодка качается)

Чайки белые кружатся, (чайки) 

Тоже ветра не боятся,

Лишь пугает птичий крик 

Стайку золотистых рыб. (рыбки)

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны, (смотреть вдаль)

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой. (дом)

(дети выполняют движения по тексту)

9. Подведение итогов занятия

Логопед: Вот мы с вами и дома! Понравилось вам наше путешествие? А какое задание было самым трудным? А какое самым веселым?

Прощание.

Логопед читает вместе

с детьми

Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку.

Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Логопед читает вместе

с детьми

Выполняют дети

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека для детей и их родителей

Это подборка из 13 игр для организации весёлого Дня рождения...

Дидактический материал "Игротека. Лингвистическая разминка"

Дидактический материал" Игротека. Лингвистическая разминка"...

Игротека в кругу семьи.

Подбор игр для родителей с детьми для обогащения словарного запаса....

Игротека по теме "Первоцветы"

По каждой лексической теме стараемся подобрать или сделать свою мультимедийную презентацию либо на ознакомление с материалом, дибо новыми интересными фактами, или же играми на внимание, память. Предст...

"Игротека на уроках русского языка

Методический бюллетень учителей МО русского языка и литературы...

Статья "Занимательная игротека"

Это интересно!  В своей статье я предлагаю подборку игр, которые позволят каждому родителю без специальных занятий, а в бытовых условиях  в форме игры развить у ребенка мелкую моторику и фон...

Математическая игротека (урок-зачет) по теме : Производная и ее геометрический смысл.

Обобщение и систематизация знаний по теме: Производная и ее геометрический смысл....