Миофункциональная коррекция в работе логопеда
презентация к уроку на тему

Комарова Марина Александровна

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с использованием МФК (миофункциональной коррекции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mfk_v_rabote_logopeda_1.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Миофункциональная коррекция в работе логопеда (здоровьесберегающие технологии) Учитель-логопед: Комарова М.А.

Слайд 2

Миофункциональные нарушения (МФН) — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи). В последние годы увеличивается число детей с речевыми нарушениями, обусловленными миофункциональными нарушениями

Слайд 3

Диагностические признаки МФН Привычка держать рот открытым Дыхание через рот Напряжение губ при глотании (инфантильный тип глотания) Прокладывание языка между зубами при разговоре Неправильное произношение звуков

Слайд 4

Причины МФН Генетические – 25% Вредные привычки (сосание пальца, соски после года, прикусывание губ, щек, языка, прокладывание языка между зубами) Ротовое дыхание Инфантильное глотание Вялое сосание и жевание Раннее удаление молочных зубов

Слайд 5

Недоразвитие гайморовых пазух Сужение верхней челюсти Недоразвитие нижней челюсти Нарушение осанки Общее недоразвитие организма Ротовое дыхание провоцирует:

Слайд 6

Что такое миофункциональная коррекция (МФК)? МФК – восстановление функций дыхания, глотания, жевания, правильной артикуляции, в результате чего воникает ОБС

Слайд 7

Когда требуется МФК? Длительное сосание соски ( после 1 года) Сосание пальца, губы, привычка грызть кончик карандаша, ручки и т.д.) Инфантильный тип глотания Нарушение прикуса и прокладка языка между зубами Ротовое дыхание Нарушение артикуляции звуков Бруксизм

Слайд 8

Междисциплинарный подход к МФК Ортодонт-стоматолог Логопед ЛОР Остеопат-подиатр Невролог Педиатр

Слайд 9

Средства коррекции и профилактики МФН Грудное вкармливание до 1-1.5 года и своевременное введение твердой пищи Вестибулярные пластинки STOPPI ( 2-4 года) Помагает малышу отвыкнуть от сосания пустышки или пальца Корректирует открытый прикус Профилактические трейнеры для малышей INFANT ( 3-5 лет) Стимулируют тонус круговой мышцы рта Обеспечивают необходимую нагрузку на жевательные структуры Вестибулярные пластинки MUPPI ( 4-8 лет) Корректируют вредные привычки и миофункциональные нарушения у детей Способствуют нормализации развития зубочелюстной системы Преортодонтические миофункциональные трейнеры T4K (6 -10лет) Нормализуют тип дыхания и рост лицевого скелета Корректируют вредные миофункциональные привычки и дисфункции Позиционеры MYOBRACE (8 – 35 лет) Используется для выравнивания зубных рядов и исправления прикуса в качестве альтернативы брекетам

Слайд 10

Для исправления сложных дефектов звукопроизношения логопеду необходимо применять в работе, помимо традиционных приемов, инновационные здоровьесберегающие технологии - в естибулярные пластины и трейнеры (устройства для коррекции МФН).

Слайд 11

Пластинка STOPPI ( СТОППИ) Начиная с 2-х летнего возраста, применяется для безболезненного отвыкания ребенка от вредных привычек и профилактики нарушений звукопроизношения.

Слайд 12

Вестибулярная пластина MUPPY с козырьком Пластинка с козырьком: • корректирует неправильную функцию языка; • устраняет вредную привычку дышать ртом; • нормализует смыкание губ; • укрепляет круговую мышцу рта; • способствует нормализации взаиморасположения челюстей; • помогает миофункциональной тренировке. Пластинка выпускается в двух модификациях – мягкая силиконовая и жесткая пластиковая.

Слайд 13

Вестибулярная пластина MUPPY с заслонкой Пластинка с заслонкой: • корректирует неправильную функцию языка; • устраняет вредную привычку дышать ртом; • способствует приведению открытого прикуса к норме; • нормализует смыкание губ; • укрепляет круговую мышцу рта; • способствует предотвращению прокладывания языка между зубами (при межзубном ; сигматизме) • помогает миофункциональной тренировке; Используются как индивидуальный постановочный или массажный зонды и позволяют сформировать правильный артикуляционный уклад.

Слайд 14

Вестибулярная пластина MUPPY с бусинкой Классическая пластинка с бусинкой рекомендована при лечении: дизартрии, обусловленной недостаточностью иннервации речевого аппарата; повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата; функциональной ринолалии , обусловленной недостаточным подъемом мягкого неба; врожденной ринолалии , после проведенной операции по устранению расщелины неба. Пластина с бусинкой будет способствовать тренировке вялых мышц и тканей полости рта; заикания - одного из проявлений нарушения темпоритмической организации речи, обусловленного судорожным напряжением мышц речевого аппарата;

Слайд 15

Пластинка новой модификации рекомендована при: • вялом кончике языка (при стертой форме дизартрии); • различных формах сигматизма (межзубный, призубный , шипящий); • ламбдацизме (губно-губном, губно-зубном); • ротацизме

Слайд 16

Трейнер для малышей розовый или голубой T4Ki (Trainer for Infant) - 2-5 лет Трейнер детский T4K : мягкий ( голубой ), жесткий ( розовый ) – 6-10 лет Регулярное применение позволяет не только восполнить недостающую нагрузку на оральную мускулатуру, но и выработать у ребенка правильное положение языка в покое и при глотании, научить ребенка правильно дышать, а также устранить межзубный сигматизм, который часто встречается у детей, длительно находившихся на искусственном вскармливании.

Слайд 17

Этапы работы Диагностическое обследование ребенка. Заполнение карты наблюдения. Выявление дефектов речи, обусловленных нарушениями строения артикуляционного аппарата. Составление логопедического заключения и плана работы с ребенком. Беседа с родителями и подбор вестибулярной пластины или трейнера. Обучение родителей и воспитателей работе с аппаратами. Подбор упражнений. Работа с детьми в группах ДОУ: индивидуальные и фронтальные занятия.

Слайд 18

Выводы Использования вестибулярных пластин и трейнеров в процессе речевой коррекции : повышают эффективность упражнений и сокращают сроки постановки, автоматизации и дифференциации звуков активизируют работу всей системы артикуляционных мышц формируют правильное верхнее положение языка улучшают интонационно-выразительную сторону речи Одновременно в процессе работы у детей: формируется правильный прикус нормализуется носовое дыхание устраняются вредные миопривычки стабилизируется психоэмоциональное состояние укрепляется общее здоровье

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа логопеда с детьми с ЗПР. Диагностика и коррекция дислексии и дисграфии.

Предлагаемый материал может быть использован в работе логопедами на школьных логопунтах и учреждениях для детей с задержкой психического развития по преодалению нарушений чтения и письма....

«Коррекция звукопроизношения в условиях работы логопеда в школе VIIIвида»

В основе В основе большой распространенности нарушений звукопроизношений у детей с нарушением интеллекта лежат следующие причины:- несформированность познавательных процессов, направленных на овладени...

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе логопеда, как средство оптимизации коррекции речи дошкольника.

Предствален практический материал, по использования итерактивных игр и технологии в работе учителя-логопеда....

Методическое пособие "Миофункциональная коррекция в работе логопеда"

Упражнения для коррекции миофункциональных нарушений....

Миофункциональная коррекция в работе логопеда

Актуальность проблемы профилактики речевых нарушений у детей принимает глобальный характер. Эффективность результатов речевой коррекции зависит от правильно построенного алгоритма работ...

Использование методов двигательной коррекции в работе логопеда.

          В последнее время в школах значительно увеличилось число обучающихся с различными нарушениями письменной речи. В большинстве случаев у таких ребят наряду с ре...