Социальный проект "Мы вместе"
проект на тему

Желина Юлия Владимировна

       Социальный проект «Мы вместе» реализуется в рамках работы Детского общественного объединения, имеет социальную направленность и ориентирован на развитие социальной активности детей и подростков с диагнозом умственная отсталость через создание оптимальной  среды для их личностного роста, саморазвития и общения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx528.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коррекционная школа № 8»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МЫ ВМЕСТЕ»

http://zelenokumsk2006.narod.ru/foto/kultura/festival/foto/279.jpg

АВТОР  И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:                              

ЖЕЛИНА Ю.В.

г. Арзамас, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

с.3

2.

Научно – методическая концепция обоснования актуальности проекта

3.

Содержание и основные направления деятельности проекта

4.

План реализации проекта

5.

Ресурсное обеспечение проекта

6.

Критерии оценки  результативности проекта

7.

Показатели результативности проекта

8.

Литература

9.

Приложение

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Актуальность проекта.

          Современные экологические и социально - экономические  условия жизни привели к увеличению числа детей с диагнозом – умственная отсталость. Такие дети нуждаются в комплексной медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации.

         Отклонения в развитии приводят к выпадению ребенка из социально - культурного образовательного пространства, нарушается связь с социумом,  культурой как источником развития. Искажаются взаимоотношения с родителями, так как взрослый носитель культуры не может или не знает, каким образом передать умственно отсталому ребенку  социальный опыт, которым его нормально развивающийся сверстник овладевает спонтанно, без специально организованных дополнительных и специальных средств и методов, обучения.

            Данная ситуация диктует потребность организации в коррекционных образовательных учреждениях  системы социальной реабилитации через общение, развитие коммуникативных навыков, повышение социально-психологической компетентности учащихся и развитие их способности взаимодействовать с окружающими, взрослыми и сверстниками. Также крайне необходимо  формирование у детей адекватных способов реагирования в ситуациях общения с другими людьми, познание ими своих сильных и слабых сторон, расширение представлений о собственной значимости, ценности.

           Высокий потенциал в повышении  социальной активности детей и подростков с умственной отсталостью имеют детские общественные объединения, функционирующие на базе коррекционных школ. Наиболее актуальным подходом к развитию социальной активности данной категории детей и подростков является социальное проектирование - социально значимая, самостоятельная и ориентированная на практический результат деятельность учащегося. Именно такой вид деятельности способствует нравственным, мировоззренческим идеям стать личным достоянием и приобретением подростка в рамках дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время. Работа над социальным проектом позволяет почувствовать учащимся с умственной отсталостью значимость своей деятельности, откроет новые возможности социализации, повысит уровень их жизненных компетенций.

            В ходе социального проектирования сформируются те значимые, одобряемые обществом навыки социального поведения, выбор которых мотивируется и осуществляется в ходе всего образовательного процесса. Очевидные преимущества работы над социальным проектом в детских общественных объединениях: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, самоконтроль, повышение знаний, сознательная индивидуальная и групповая дисциплинированность.

       Социальный проект «Мы вместе» реализуется в рамках работы Детского общественного объединения «Звёздная страна» с 01.10.2015 г. – 25.12.15г., имеет социальную направленность и ориентирован на развитие социальной активности детей и подростков с диагнозом умственная отсталость через создание оптимальной  среды для их личностного роста, саморазвития и общения.

Участники проекта:

1.Руководитель проекта: председатель ДОО «Звёздная страна» Желина Ю.В.

           2. Проектная группа: заместитель директора по ВР Лезина Т.В., педагог – психолог Мишина Е.В., педагоги – кураторы ДОО «Звёздная страна» - Труфакина С.С., Матросова Т.С., Маслова С.М., Грачёва Т.П., Сивогривов Е.Ф., Щелканов Л.В.

           3.  Партнёры проекта: студенты – волонтёры Психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Арзамас Нижегородской области», Арзамасский историко – художественный музей.

           4.  Участники ДОО «Звёздная страна»  - ученический актив 5-10 классов.

Цели проекта:

  1. Стимулирование социально - значимой  активности участников Детского общественного объединения «Звёздная страна» в образовательном пространстве школы и города.
  2. Создание благоприятных, организационных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого участника Детского общественного объединения «Звёздная страна» в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительного имиджа Детского общественного объединения «Звёздная страна».
  2. Повысить привлекательность Детского общественного объединения «Звёздная страна» для участников образовательного процесса и социальных партнёров школы.
  1. Разработать символику Детского общественного объединения «Звёздная страна».
  2. Реализовать творческий потенциал  личности каждого участника Детского общественного объединения «Звёздная страна» с учётом его психофизических возможностей и особенностей здоровья.
  3.  Развивать навыки и способы конструктивного общения участников Детского общественного объединения  со сверстниками и взрослыми.

НАУЧНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы с детьми и подростками с диагнозом – умственная отсталость.

 Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые регулируют их поведение, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования социальной активности.

Многоаспектность: сочетание различных направлений социальной проектирования, где ведущими аспектами являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический компоненты.

Легитимность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка в области социальной безопасности, здоровья и законодательства.

Партнерство: консолидация и равноправие возможностей, заявленных социальных групп, общественных и партнёрских организаций.

Целостность: единство стратегии скоординированного взаимодействия всех участников социального проектирования, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников проекта.

Саморазвитие: уровень самодостаточности представленных проектных направлений, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать его к изменениям в обществе.

Гуманность: система личностных установок участников проектной деятельности по отношению ко всему живому, обусловленная нравственными нормами и ценностями, представленная в сознании человека переживаниями и состраданием.

ГЛОССАРИЙ ПРОЕКТА.

Детское общественное объединение — объединение, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Следует различать по своей природе и предназначению детское общественное объединение, с одной стороны, и объединение детей (учащихся) по интересам в системе дополнительного образовании детей, равно как и детское общественное объединение, и орган ученического самоуправления. Это сообщество молодых граждан, объединенных не только совместной целью, но и совместными интересами, ценностными ориентирами и увлечениями, а так же совместной деятельностью по их продвижению, общественному признанию и популяризации.

Жизненные компетентности - это профессиональные навыки, образованность, инициативность, общественность, патриотизм, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, ответственность за принятые решения, уважение к мнению других людей, взаимоотношения, правовые навыки, навыки поведения, безопасности, опыт самореализации, саморазвития, адаптированность в современном мире.

Культурно-образовательное пространство -  пространство, в котором культивируется личностный и профессиональный рост участников образовательного процесса: управленческих кадров, педагогов, а также учащихся и их родителей как творческих личностей.

Социальная активность - деятельное отношение человека к жизни общества, в котором он выступает как инициативный носитель и проводник или разрушитель норм, принципов и идеалов этого общества или определенного класса; морально-волевое качество личности.

Социальная реабилитация - это совокупность мероприятий, осуществляемых государственными, частными, общественными организациями, направленных на защиту социальных прав граждан. Процесс социальной реабилитации представляет собой процесс взаимодействия личности и общества, который включает в себя, с одной стороны, способ передачи индивиду социального опыта, способ включения его в систему общественных отношений, с другой стороны, процесс личностных изменений.

Социальное проектирование рассматривается как перспективная технология использования на практике социологических знаний в деле решения социальных проблем. Это процесс конструирования желаемых состояний будущего. В педагогической деятельности осуществляется процесс обучения социальному проектированию с целью развития социальной активности детей.

Социальное пространство –  многомерное пространство социальных процессов, социальных отношений, социальных практик, социальных позиций и социальных полей, функционально связанных между собой.

Социальный опыт - опыт, приобретенный субъектом в собственной  деятельности по решению социально и социокультурно значимых задач.

Социальный проект - это модель предлагаемых учащимися изменений в ближайшем социальном окружении.

Социум - группа людей, объединённых по каким-либо признакам (профессиональным, культурным и т. п.).

Умственная отсталость - врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап Организационно - диагностический

Целеполагание.

Планирование.

Поиск, изучение эффективных технологий работы.

сентябрь

2015 года

Желина Ю.В.

Мишина Е.В.

Лезина Т.В.

II этап

Практический

Осуществление проектных действий.

1 октября-

25 декабря

2015 года

Желина Ю.В.

Труфакина С.С.

Маслова С.М.

Грачёва Т.П.

Матросова Т.С.

Сивогривов Е.Ф.

Щелканов Л.В.

III этап

Рефлексивный

Оценка  результативности и общей эффективности  проектной деятельности.

 декабрь

2015 года

Желина Ю.В.

Мишина Е.В.

IV этап

Презентационно - обобщающий

Подведение общих итогов реализации проектной деятельности.

Оформление отчетной документации.

Презентация проекта в школьном сообществе.

январь

2016 года

Желина Ю.В.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

В ходе реализации социального проекта «Мы вместе» планируется достижение следующих результатов:

  1. Формирование информационного поля для создания положительного имиджа Детского общественного объединения «Звёздная страна».
  2. Повышение уровня привлекательности Детского общественного объединения «Звёздная страна» для участников образовательного процесса и социальных партнёров школы.
  3.  Разработка символики Детского общественного объединения «Звёздная страна».
  4. Реализация творческого потенциала участников Детского общественного объединения «Звёздная страна» по средствам заявленных проектных направлений.
  5. Развитие необходимых  навыков и способ конструктивного общения участников Детского общественного объединения  со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
  6. Рост социальной активности и жизненных компетенций учащихся.

  1. http://edumurom.ru/spservice/spsproect/социальный-проект-«мы-вместе»
  2. http://pandia.ru/text/77/178/27295.php
  3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/21/proekt-my-vmeste
  4. http://podugaschool.ru/index.php/deyatelnost/shkola-segodnya/meropriyati-dlya-shkolnikov/484-sotsialnyj-proekt-my-vmeste
  5. http://nsportal.ru/site/gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obshcheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obshcheobrazovatelna-0 (цель и задачи, активность)
  6. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news7680.html (принципы)
  7. http://school13spb.ru/attachments/article/116/Проект%20ОЭР.pdf (пр

2.НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

ПРОЕКТА.

Актуальность исследования проблемы социальной активности подростков обусловлена процессами демократизации общества, возрастания роли человеческого фактора во всех сферах общественного устройства, требованиями времени к практике социального воспитания.
         В педагогическом словаре социальная активность определяется, как деятельностное отношение человека, реализуемое в виде социально полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно значимые потребности. Как общественное свойство личности социальная активность развивается через систему связей человека с окружающей социальной средой в процессе познания, деятельности и общения и может иметь различную степень проявления. [7] Рассмотрев точки   зрения отечественных   педагогов   и   психологов: Т.А Васильковой, Ю.В. Василькова,
 Волохова А.В., Л.В. Мардахаев, А.Г. Кирпичника, И.М. Соловьева на проблему формирования социальной активности, можно констатировать, что определяющей чертой социальной активности человека является формирование в себе необходимых  социальных  качеств: индивидуальности,  ответственности, активности,  самоконтроля,  самоанализа,  самообладания,  целеустремленности [10].

 Потребность подрастающего поколения, в том числе и детей с умственной отсталостью, в усвоении и использовании социального опыта в меняющихся, актуальных условиях является ключевым основанием для социальной активности. Но если у подростков в норме это присвоение опыта происходит спонтанно, стихийно, то у лиц с умственной отсталостью процесс освоения социальной активностью сильно осложнен ввиду органического поражения участков коры головного мозга. Многие исследователи отмечают импульсивность реакции, как характерную черту любого из видов деятельности умственно отсталого ребенка.[3] Поэтому для наиболее успешного усвоения знаний, умений и навыков социальной активности умственно отсталым детям необходимо большее количество времени, повторов, положительно подкрепленного практического опыта.

Одна из главных задач коррекционной педагогики сегодня – привлечь детей и подростков данной категории к социально значимой деятельности, позволяющей развить у них социальную инициативу, а также создать условия для самостоятельного включения в жизнь общества, действовать на основании постоянного творческого поиска.

          В настоящее время существует множество современных  форм  и  методов  формирования  и  контроля  социальной  активности  детей  и подростков  внутри образовательных организаций. Педагоги – организаторы И.Р. Сорокина, И.В. Новикова, С.А. Демидова выделяют   метод социального проектирования в рамках функционирования Детских общественных  организаций. По их мнению, побудителями к деятельности подростка с умственной отсталостью выступают его интересы, которые могут быть удовлетворены и реализованы посредством их включения в работу Детского общественного объединения.[11]  Исследования А.Г. Кирпичника,  Н.Ф. Басова, В.М Басовой в области социальной педагогики подтвердили стремление подростков получить в Детском общественном объединении возможность заняться интересными видами и формами занятий. [6]  
            Подводя итог, можно сделать вывод, что формирование социальной активности у детей и подростков с умственной отсталостью осуществляется только в процессе включения их в деятельность и при соблюдении определенных условий. Способность детских общественных объединений обеспечить сочетание интересной деятельности с деятельностью, характеризующейся общественно значимым смыслом, является существенным потенциалом для реализации и развития социальной активности у умственно отсталых детей и подростков.

3.СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Социальный проект «Мы вместе» направлен на развитие адаптивных качеств детей с диагнозом умственная отсталость через расширение их коммуникативного пространства, личностного развития и общения. Одним из вариантов решения проблемы низкого уровня социальной активности данной категории детей и подростков можно считать  организацию добровольческого движения волонтеров, привлечение студентов педагогических вузов к  регулярной совместной деятельности. В реализации  проекта задействованы студенты – волонтёры Психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

    Для достижения заявленных целей и задач  проектную деятельность курировали педагоги – кураторы Детского общественного объединения «Звёздная страна». Каждый педагог реализовал работу шести ученических комитетов: учёбы, профориентации и труда, информации, спорта, здоровья и безопасности, досуга и культуры. Координировал работу проектной группы председатель Детского общественного объединения «Звёздная страна». Мониторинг итоговых результатов провёл педагог – психолог. Контроль за общей организацией проектной деятельности осуществлял заместитель директора по ВР.

Помощь в реализации проектных мероприятий оказали социальные партнёры МКОУ КШ № 8: МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Арзамас Нижегородской области», Арзамасский историко – художественный музей.

Все представленные участники проекта вместе: учились, трудились, отдыхали, занимались спортом, пропагандировали здоровый образ жизни. Основу социального  проекта «Мы вместе» составляют мероприятия социальной направленности: тренинги, акции, рейды, конкурсы, концерты, спортивные соревнования, экскурсии. Все они выстроены с учётом уровня подготовки и общего развития умственно отсталых школьников.


4.  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ»

Мероприятия

Сроки

Ответственный

                                                    Организационно-диагностический этап

1.

Создание проектной группы педагогов.

Сентябрь

Лезина Т.В.

2.

Сбор информации Целеполагание. Изучение эффективных технологий работы. Разработка плана реализации проектной деятельности.

Сентябрь

Желина Ю.В.

Проектная группа

3.

Поиск и привлечение партнёрских организаций.

Сентябрь

Желина Ю.В. Мишина Е.В.

Практический этап, реализуется по направлениям:

Вместе учимся!

Вместе ведём здоровый образ жизни!

Вместе занимаемся спортом!

Вместе отдыхаем!

Вместе трудимся!

1.Занятие – тренинг «Давайте познакомимся».

2.Рейд «Минутка – не шутка».

3.Операция «Сменная обувь».

1. Конкурс рисунков по ПДД  «Нам на улице

    не страшно».

2. Викторина «Безопасный город».

1. День здоровья. Посещение МБУ ФОК «Звёздный».

1.Праздничный концерт ко Дню учителя.

2.Конкурс рисунков и поделок ко Дню учителя.

1.Трудовой десант «Школьный двор – моя страна».

октябрь

Желина Ю.В.

Проектная группа

1.Разработка символики ДО: эмблема, атрибуты, девиз, песня. Размещение символики на стендах классов - городов и на общем стенде ДО

2.Занятие – тренинг со студентами волонтёрами «Объединяйся!».

3. Экскурсия в Арзамасский историко – художественный музей.

1.Акция «Всемирный день отказа от курения».

1. Первенство школы по шашкам.

2. Акция «Спорт вместо наркотиков».

1.Конкурс рисунков и поделок «Берегите матерей».

3.Акция «Пятёрка для мамы»

1.Акция милосердия «Рука в руке».   Волонтерские рейды к пожилым людям.

ноябрь

Желина Ю.В.

Проектная группа

Студенты - волонтёры

1.Рейд по проверке состояния учебников «Учебнику -  жизнь!»        

2. Занятие – тренинг со студентами волонтёрами «Я, ты, он, она – вместе «Звёздная страна»!»

1.Рейды по проверке в столовой соблюдения санитарно - гигиенических требований (чистые руки, уборка столов).

2.Выпуск стенгазеты

«Осторожно! Пиротехника!»

1.Первенство школы по настольному теннису «Ученики против учителей».

1.Акция «Давайте делать добрые дела». Шефская помощь учащимся, обучающимся на дому.

1.Рейд по проверке организации дежурства по классам и на этажах школы.

декабрь

Желина Ю.В.

Проектная группа

Студенты - волонтёры

Рефлексивный этап

1.

Итоговый мониторинг.

декабрь

Мишина Е.В.

Желина Ю.В.

Презентационно - обобщающий этап

1.

Оформление проектных материалов, видеоотчёт, презентация в школьном сообществе.

декабрь

Желина Ю.В.


ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА.

Название мероприятия

Цель

Дата

Ответственные

1.

Занятие - тренинг «Давайте познакомимся».

Сплочение детского коллектива участников проекта.

Желина Ю.В.

2.

Рейд

«Минутка – не шутка!»

Профилактика пропусков и опозданий урочных занятий.

Педагог куратор Труфакина С.С.,

участники ДОО.

3.

Операция

«Сменная обувь»

Проверка соблюдения санитарно – гигиенических норм и требований  к сменной обуви обучающихся.

Педагог куратор Труфакина С.С.,

участники ДОО.

4.

Конкурс рисунков по ПДД  «Нам на улице не

страшно».

Реализация творческого потенциала учащихся, повторение и закрепление ПДД.

Педагог куратор Маслова С.М.,

участники ДОО.

5.

Викторина «Безопасный город».

Повторение и закрепление правил безопасного поведения на дорогах города, в транспорте и в общественных местах.

Педагог куратор Маслова С.М.,

участники ДОО.

6.

День здоровья. Посещение МБУ ФОК

«Звёздный»

Сохранения и укрепление физического здоровья обучающихся.

Педагог куратор Сивогривов Е.Ф.,

участники ДОО.

7.

Праздничный концерт ко Дню учителя.

Формирование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий учащихся во внеурочной деятельности.

Педагог куратор Грачёва Т.П.,

участники ДОО.

8.

Конкурс рисунков и поделок ко Дню учителя.

Реализация творческого потенциала учащихся через поиск и развитие внутренних личностных ресурсов школьника.

Педагог куратор Грачёва Т.П.,

участники ДОО.

9.

Трудовой десант «Школьный двор – моя страна».

Благоустройство пришкольной территории

Педагог куратор Матросова Т.С.,

участники ДОО.

10.

Разработка символики ДОО: эмблема, атрибуты, девиз, песня. Размещение символики на стендах классов - городов и на общем стенде ДОО.

Повышение социальной значимости и привлекательности ДОО для учащихся школы и социальных партнёров.

Желина Ю.В.

11.

Занятие – тренинг со студентами волонтёрами «Объединяйся!»

Рост социальной активности коллектива участников ДОО.

Желина Ю.В.

Мишина Е.В.,

Студенты– волонтёры.

12.

Экскурсия в Арзамасский историко – художественный музей.

Расширение коммуникативного поля коллектива участников ДОО.

Желина Ю.В.

13.

Акция «Всемирный день отказа от курения».

Сохранение и укрепление норм здорового и безопасного образа жизни.

Профилактика вредных привычек.

Педагог куратор Маслова С.М.,

участники ДОО.

14.

Первенство школы по шашкам.

Реализация творческого потенциала учащихся, проявление социальной активности.

Педагог куратор Сивогривов Е.Ф.,

участники ДОО.

15.

Акция «Спорт вместо наркотиков».

Пропаганда ЗОЖ посредством вовлечения обучающихся в спортивную деятельность.

Педагог куратор Сивогривов Е.Ф.,

участники ДОО.

16.

Конкурс рисунков и поделок

 «Берегите матерей».

Реализация творческого потенциала учащихся через поиск и развитие внутренних личностных ресурсов школьника.

Педагог куратор Грачёва Т.П.,

участники ДОО.

17.

Акция

«Пятёрка для мамы»

Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, рост успеваемости.

Педагог куратор Грачёва Т.П.,

участники ДОО.

18.

Акция милосердия «Рука в руке».   Волонтерские рейды к пожилым людям.

Рост социальной активности обучающихся. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.

Педагог куратор Матросова Т.С.,

участники ДОО.

19.

Рейд по проверке состояния учебников «Учебнику -  жизнь!»

20.

Занятие – тренинг со студентами волонтёрами «Я, ты, он, она – вместе «Звёздная страна»!»

21.

Рейды по проверке в столовой соблюдения санитарно - гигиенических требований (чистые руки, уборка столов).

22.

Выпуск стенгазеты

«Осторожно! Пиротехника!»

23.

Первенство школы по настольному теннису «Ученики против учителей».

24.

Акция «Давайте делать добрые дела». Шефская помощь учащимся, обучающихся на дому.

25

Рейд по проверке организации дежурства по классам и на этажах школы.

5.  РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.

Кадровое  обеспечение

Педагоги МКОУ «Коррекционная школа № 8»

Медицинский работник

Родители

Информационное обеспечение

Уголки  безопасности

Стенды  по ОБЖ

Памятки и буклеты

Информация на сайте

Методическое обеспечение

Кабинет ОБЖ

Методическое обеспечение по ОБЖ

Дидактический и раздаточный  материал

Игротека по ПДД

Площадка «Перекресток»

6.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

«МЫ ВМЕСТЕ»

Для проведения мониторинга по ОБЖ используется разработанный пакет диагностического инструментария, который включает в себя по 7 вопросов. Параметрами мониторинга уровня сформированности правил безопасного поведения  учащихся с умственной отсталостью выступают:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Правила пожарной безопасности.
  3. Правила личной безопасности.
  4. Правила здорового образа жизни.

По результатам педагогической диагностики заполняется связная таблица, которая демонстрирует уровень сформированности  знаний, умений и навыков.

  1. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальные проблемы социального воспитания/ Отв. ред. Т.Ф. Яркина. -М. -Запорожье: Изд-во АПН СССР, 1990. 168 с.

2.  Белоусов С.Н. Этапы развития школьного самоуправления. М.: Работник просвещения, 1930. - 152 с.

3. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч.  по  спец.  «Педагогика  и  психология»,  «Соц.  педагогика»,  «Педагогика». –М.:  КНОРУС, 2010.–  с. 20

4. Волохов А.В. Социализация ребенка в деятельности детских организаций (вопросы теории и методики). Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,1999.-270с.
          5.  Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. -  М.: Школа - пресс, 1994. - 416 с.

6.  Кирпичник А.Г., Басов Н.Ф., Басова В.М. Социальная работа в сфере детского движения. (Исследовательская концепция) // Вестник Костромского государственного педагогического университета им. Н.А. Некрасова. 1996. -№1. -с.131-134.
           7. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.

8.  Краткий словарь по социологии / гл. ред. П. Д. Павленок. –3-е изд. –М.: Инфра-М и Термика, 2012. –  с. 47

9.  Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. –М.: Гардарики, 2005. –С. 58.

           10. Соловьев И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. Сравнение и познание отношений объектов / И. М. Соловьев // Дефектология.— 2012.— № 2.—   с.12-14

11. Сорокина И. Р., Новикова И. В., Демидова С. А. Формирование социальной активности учащихся посредством работы детского объединения в коррекционной школе // Концепт. –2015. –№ 05(май) с.7-10

ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ»

E:\Desktop\проект обж\dokumentacija.jpg

Приложение 1

Тесты по ОБЖ

  1. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

1.Правила посадки и высадки из общественного транспорта

  1. только после полной остановки транспортного средства, при этом избегать давки и не препятствовать закрытию дверей.
  2. следует, как можно быстрее не дожидаясь полной остановки транспортного средства;
  3. следует спокойно, при этом необходимо стремиться быть в первых рядах пассажиров, готовящихся к выходу из транспортного средства;
  1. Правила дорожного движения предназначены
  1. для водителей, пассажиров, пешеходов;
  2. для водителей пассажирского автотранспорта;
  3. для пешеходов и велосипедистов;

3.Движение пешеходов в соответствии с правилами поведения пешеходов

  1. следует двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет - по обочине.
  2. следует двигаться, так как удобно пешеходу;
  3. следует двигаться, так как удобно для проезда автотранспорта;

4.Переход улицы бегом запрещен

  1. когда пешеход торопится, перебегая улицу, ему очень трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге;
  2. при сыром асфальте или во время гололеда можно поскользнуться и упасть на проезжую часть дороги;
  3. при переходе улицы бегом трудно заметить опасность;
  4. бегом быстрее можно перейти улицу.

5.Ездить на велосипеде по дороге разрешается с _________ лет. 14

6.Пересекать проезжую часть нужно только по _ пешеходному переходу

7.При переходе улицы сначала нужно посмотреть ___________ налево.

  1. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.Действия при возгорании масла на сковороде:

  1. накрою крышкой;
  2. залью водой;
  3. буду дуть;
  4. накрою полотенцем;

2.Игра со спичками:        

  1. может привести к пожару;
  2. сейчас используем дома электрические зажигалки;
  3. можно, если осторожно играть;
  4. сера попадет на руку, будет больно;

3.Приборы, оставленные без присмотра:

  1. могут привести к возгоранию в доме;
  2. могут привести к сгоранию предохранителей;
  3. могут привести к нехватке напряжения в сети;

4.Действие при ликвидации очага горения:

  1. следует сообщить в пожарную службу по телефону 01;
  2. позвоню друзьям, спрошу, что делать;
  3. следует громко кричать;
  4. убежать;

5.Правила выхода из задымленного помещения:

  1. пригнувшись, прикрыв рот платком;
  2. двигаться, придерживаясь внешней стены здания;
  3. можно спрятаться, ведь будут искать;
  4. бегом, быстрее получится покинуть горящее помещение.

6.Включение в одну розетку несколько мощных потребителей энергии:

  1. может привести к замыканию и возгоранию в связи с перегрузкой в сети;
  2. может привести к недостаточности на всех напряжения;
  3. может привести к взрыву;
  4. выглядит некрасиво.

7.Порядок включения электроприбора в сеть:

  1. следует сначала шнур подключить к прибору, а затем в сеть;
  2. следует сначала шнур подключить к сети, а затем к прибору;
  3. следует подключать в любом порядке в зависимости от прибора;
  4. таких правил не существует

  1. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.Номера телефонов службы системы обеспечения безопасности

1. Скорая помощь

2. Полиция

3. Пожарная часть

4. Служба газа

2.Действия при звонке в дверь:

  1. спрошу: «Кто там?» и посмотрю в дверной глазок;
  2. открою, ведь кто-то пришел;
  3. придвину к двери что-нибудь тяжелое;
  4. спрячусь в шкаф и притаюсь;

3.Последовательность действий, если разбился градусник:

  1. надеть резиновые перчатки;
  2. собрать на бумагу при помощи резиновой груши в стеклянную банку с холодной водой, плотно закрыть закручивающейся крышкой;
  3. откройте окна и проветрите помещение;
  4. обработать место мыльным раствором
  5. банку необходимо передать специалистам службы «01»;

4.Последовательность действий при запахе газа:

  1. проверить, закрыт ли конфорочный кран;
  2. открыть форточку;
  3. выйти из помещения;
  4. При запахе газа нельзя ни в коем случае нельзя включать ______свет
  5. Угарный газ может вызвать _____________ отравление.

5.Последовательность безопасности при уходе из дома:

  1. проверю, выключены ли электроприборы, свет, газ, вода;
  2. закрою форточки.
  3. оставлю родителям записку
  4. закрою входную дверь;

6.Хвастовство перед сверстниками дорогими вещами, количеством денег может закончиться:

  1. могут залезть воры;
  2. эта информация может быть использована с целью ограбления;
  3. хвастаться нехорошо.

7.Кошка или собака ест. Можно ли подходить к ней в этот момент:

  1. подходить к ним в этот момент нельзя;
  2. подходить можно, чтобы понаблюдать за ней;
  3. подходить можно, чтобы добавить ей пищи.

  1. ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 

1.Вещества, которые могут вызвать отравление организма:

  1. лекарства;
  2. просроченные продукты;
  3. пестициды;
  4. фрукты и овощи.

2.Болезни, которые могут передаться от животных человеку?

а) лишай, чесотка, бешенство;

б) никакие;

в) ОРЗ, ангина, краснуха.

3.Сон необходимо регулировать по времени, ложиться спать

  1. в 21. 00.
  1. в 22. 00.
  2. в 23. 00.

4.Польза от двигательной активности

  1. позволяет человеку поддерживать хорошую физическую форму тела;
  2. улучшает сон;
  3. снимает умственную перегрузку.

5.Органы человека страдают при курении?

  1. гортань, бронхи, легкие;
  2. сердце и кровеносные сосуды;
  3. никакие органы не страдают.

6.Здоровый образ жизни

  1. рациональное питание;
  2. закаливание;
  3. двигательная активность;
  4. игры на воздухе.

7.Составляющие здорового образа жизни

  1. правильное питание;
  2. отсутствие вредных привычек;
  3. двигательная активность;
  4. хорошая успеваемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"

В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...

Социальный проект "Вместе мы - общественное мнение"

Социальный проект, направленный на профилактику аддиктивного поведения (курения) среди несовершеннолетних...

Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"

Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...

Экспериментальный социально-развивающий проект по формированию личности воспитанника «Давайте вместе!»

Создание организационно-педагогических условий для совместной работы воспитанников и педагогов в передаче социального и жизненного опыта взрослых - детям....

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

Социальный проект "Вместе в электронный век"

Данный социальный проект направлен на обучение пенсионеров компьютерной грамотности...