Имя прилагательное. Закрепляем изученное (дидактические материалы)
методическая разработка на тему

Представлена система упражнений для отработки темы "Имя прилагательное" в школе для обучающихся с умственной отсталостью (5-7 классы). Пособие составлено с учетом требований программы под ред. Бгажноковой И.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Имя прилагательное

  1. Спиши. Подчеркни имена прилагательные.

Образец: дружный класс

Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.

  1. Ответь письменно на вопросы. Постарайся подобрать как можно больше прилагательных.

Пришла весна. Какое стало дерево?

Была просто кошка. Какая теперь кошка?

  1. Спиши. Подчеркни имена прилагательные пунктиром.

Эта страница зелёного цвета,

Значит, на ней постоянное лето.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт, стрекоза.

  1. «Отгадай, кто это?». Ответь, про кого мы можем так сказать.

- крошечная, заботливая, добрая

- глупый, непоседливый, любопытный

- длинноносый, деревянный, озорной

- красивая, нарядная, воспитанная

- серый, голодный, злой

Составь предложение с одним из героев.

  1. Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным. Исправь ошибки. Запиши правильно словосочетания.

Образец: роза (какая?)садовая

роза садовое,

чистый пруды,

белая пароход,

красивая платье,

хорошей друга,

у синих забора.

  1. Исправь ошибки. Запиши правильно словосочетания.

Образец: роза (какая?)садовая

у высокой столба,

трудный задача,

кислая яблоко.

Составь предложения с полученными словосочетаниями.

  1. Подбери  имена прилагательные к именам существительным.

Вечер, ночь, утро (сырой, лунная, раннее,  осенний, ясное, прохладный, долгий, летняя, радостное, тихая, тёплое, звёздная).

Запиши в тетрадь. Выдели окончания у имен прилагательных.

  1. Спиши текст. Подчеркни имена прилагательные. Выдели окончания прилагательных.

На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый!

  1. Отгадай загадку. Запиши текст. Подчеркни прилагательные.

Черный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

Запиши отгадку. Составь предложение с этим словом.

  1. Запиши словосочетания, вставь пропущенные буквы. Определи род имен прилагательных.

о русск…  языке

 вкусн… яблоко

 накрыл пухов… платком

 остался без нов… пальто

 пришел к сам… обеду

Выдели окончания прилагательных.

  1. Выпиши  имена прилагательные. Выдели окончания.

Стеной,  стальной, дедушкой, белой, красной, краской, мамой, ласковой, тёплой, родной, степной.

Составь два предложения с любыми словами.

  1. Запиши  словосочетания. Выдели окончания. Определи  число, род   у  имени прилагательного.

Образец: Синее (ед.ч., ср.р.) небо

Син.. (…) небо, син.. (…) цветы,  весенн..  (…)  солнце, весенн.. (…) дни, осенн.. (…)    листья,   осенн..  (…) ненастье, горяч..  (…)   молоко,  горяч.. (…)  пирожки,  верхн..  (…)   место,   верхн.. (…) ветки,  старш.. (…)   братья,   старш.. (…) поколение.

  1. Спиши предложения. Подчеркни прилагательные. У прилагательных определи число, род.

Зимн.. солнце светит, но не греет. Но мы всё равно любим эти зимн..  дни.  На первом этаже школы учатся   млад…  школьники.   Младш.. поколение учеников  гордится своей школой.  

  1. Запиши  словосочетания. Выдели окончания. Определи  число, род имени прилагательного.

Под передн.. (…) стулом, в передн.. (…)  углу, за соседн.. (…) домом, о соседн.. (…) магазине, лучш… (…) ученикам, о лучш.. (…)  друге, в дальн.. (…) походе, с дальн.. (…) родственником, ранн.. (…) утром, в ранн.. (…) детстве, вечерн.. (…) поездом, на вечерн.. (…) сеансе.

  1. Подбери имена прилагательные, подходящие по смыслу.

Образец: небо (какое?) пасмурное

Портфель (какой?) __________

Швея (какая?) ______________

Небо (какое?) _______________

Осень (какая?) ______________

Ветер (какой?) ______________

  1. Подбери несколько имен прилагательных, подходящих по смыслу.

образец: воробей (какой?) юркий, быстрый, серый;

воробей (какой?) _______,________,__________

сорока (какая?) _______,________,__________

ворона (какая?) _______,________,__________

береза (какая?) _______,________,__________

  1. Спиши стихотворение. Вставь, где это необходимо, пропущенные буквы и раскрой скобки. Выдели окончания имён прилагательных.

                                     Забытые слова

Среди этой куттер…мы,

В сумасшедшем этом ралли

Скол...ко слов мы растеряли!

Скол...ко слов забыли мы!

Соч...ных, точ...ных, огневых,

Бесшабашных и печ...л...ных,

Родниковых, изнач...л...ных,

Наших русских, коренных.

  1. Подбери и напиши имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).

Образец: большой — маленький.

Широкий — ..., длинный — ..., сладкий — ..., высокий — ..., быстрый — ..., громкий — ... .

  1. Составь и напиши 4 предложения с именами прилагательными красивый, красивая, красивое, красивые.

  1. Подбери к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Выдели их окончания, укажи род.

                      ж. р.

Образец: чайн\ая\ роза.

... окно, ... кошка, ... девочка, ... сад, ... пение, ... гербарий, ... сирень.

  1. «Путаница». Верните прилагательные на свое место.


Заяц (слабый, большой, косолапый);
Медведь (косой, резиновый, круглый);
Мяч (гладкий, трусливый, неуклюжий).

 

  1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные.


Последние дни ст..яла ясная погода. Повеяло тёплым ветром. По овра..кам б..гут в..сёлые ручейки. Зазвенела м..л..дая тра..ка. Звенит з..лотой гол..сок малиновки.

  1. Обозначить падеж имен прилагательных, вставить нужное окончание.

На осенн… ветру

Больш… пятном

Широк… поясом

Серебрист… ковром

К морск… берегу

В дальн… поездку

У дальн… озера

Возле извилист… берега

 

  1. Выбери из слов для справок имена прилагательные, измени их и вставь вместо точек в текст. Выдели окончания. Определи падеж.

По … небу едва неслись … и … облака. Они были похожи на … … снег.

Облачка быстро таяли на … небе. Наступила жара.

Слова для справок: ясный, высокий, редкий, весенний, запоздалый, синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Интерактивные тесты. Повторение изученного в 5-8 классах.

Тесты могут использовать​ся как на уроках русского языка в 9 классе в начале года, так и для повторения и контроля знаний в конце 8 класса, а также для занятий со слабоуспевающими учащимися. Время на ...

Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).

Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....

Дидактические материалы для обучающихся. Словообразование. Прилагательные.

Данные задания соответствуют заданиям ГИА и ЕГЭ по словообразованию, но с ограничением по части речи, что служит лучшему формированию данного навыка и закреплению знаний по суффиксам имен прилагательн...

Дидактические материалы для изучения темы "Программирование разветвляющихся алгоритмов"

Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению  темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 8 класса. Босова Л.Л., Босов...

Дидактические материалы для изучения операторов Mod и Div

Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению  темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 8 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Дидактические материалы для учащихся 5 классов к УМК «Вундеркинды+. 5 класс. Немецкий язык для общеобразовательных школ и школ с углублённым изучением немецкого языка»

В данные материалы включены примеры заданий для отработки лексических и грамматических навыков по 4 темам УМК "Вундеркинды+. 5 класс" : "Город - река - страна", "Школа доставл...

Дидактические материалы для учащихся. Тема: «Создание дидактических материалов для учащихся с использованием различных серверов»

     На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знани...