Игры, направленные на обеспечение условий социализации личности на логопедических занятиях
материал на тему

Кратко дается описание игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, направленные на обеспечение условий социализации личности учащихся

  • «Объясните Кузе». Цель: учить воспринимать словесную инструкцию учителя, развивать слуховой памяти.
    Детям даётся какое-л. задание. Чтобы проверить, как оно понято детьми, прошу ученика, испытывающего трудности в понимании инструкции, повторить его для Кузи (это выдуманный персонаж, портрет которого дети рисуют вначале года, а лучший помещают в рамочку на доске).

  • «Светофор». Цель: концентрация слухового внимания, развитие мышления.
    У детей красный и зелёный сигналы. Логопед быстро читает 8 – 10 верных и неверных утверждений, дети соответственно поднимают карточку-сигнал (верно – зелёный, неверно - красный): «Чтобы съесть апельсин, его надо очистить от кожуры. Сахар кислый, а лимон сладкий».

  • «Письмо с пропусками». Цель: развитие концентрации и переключения внимания, выработка у ученика навыка саморегуляции деятельности с учётом меняющейся инструкции.
    Под диктовку дети пишут предложения, но вместо буквы О ставят точку по середине рабочей строки. Затем инструкция меняется: вместо окончаний прилагательных ставить звёздочку.

  • «Внимание и счёт». Цель: развитие быстроты реакции, концентрации внимания и фонематического восприятия, формирование навыка звукового анализа. У каждого ребёнка набор цифр от 1 до 6. Логопед называет пары слов, дети поднимают цифру, соответствующую позиции звука, которым отличается пара (борода – города, редкий – резкий, попугай – поругай, крик – круг).

  • Памятки для самопроверки: «Ищем случайные ошибки», «Ищем орфографические ошибки», «Проверка предложений». Важно убедить ученика, что самопроверка даёт возможность получить за письменную работу более высокую отметку («Лучше, если учитель найдёт в твоей работе исправления, хуже, если он найдёт в ней ошибки»).

  • «Лесенка успеха» - оценка успешности выполнения задания или работы на уроке (позволяет узнать, насколько объективно дети оценивают своё письмо). Дети рисуют лесенку из трёх ступенек и человечка (себя) на одной из ступенек.

  • «Оцени работу сам!» - таблица с перечнем часто встречающихся в письменных работах ошибок. В ней после проверки письменной работы логопедом или самопроверки по памяткам ученик отмечает крестиком допущенные ошибки, в конце сам оценивает свою работу. В конце года видит динамику.

  • «Карта самонаблюдений» (данный инструмент сопровождения был придуман в Бельгии). Учащиеся в конце урока заполняют таблицу, отмечая значком характерные аспекты своего поведения и работы на уроке, в конце ставят себе отметку или другой знак оценки (например).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...

Формирование коммуникативной компетенции как одно из условий социализации личности

Педагогичесий проект, в котором рассматривается важность речевого развития для социализации личности....

Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления в рамках реализации программы элективного курса «Юный журналист» как важного условия социализации личности учащихся"

ФГОС общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в ва...

Статья "Исследовательская деятельность учащихся как условие социализации личности"

         Выпускник современной школы должен обладать практическими знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи не...