Духовно-нравственное воспитание как условие социализации личности.
статья по теме

Иванова Нина Густавовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ivanova_n.g.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 484 Московского района Санкт-Петербурга, учителя истории и обществознания, высшая категория, стаж свыше 20 лет, “Почетный работник общего образования Российской Федерации» - Иванова Нина Густавовна.

Патриотическое духовно-нравственное воспитание, как условие социализации личности.

     На рубеже 20-21 веков  происходят существенные перемены в жизни общества. Возрастают целостность и взаимозависимость мирового сообщества, усложнение общественной структуры. Это относится и к Российскому обществу, в котором в конце 20 века начался сложный процесс становления демократии, перехода от несвободы к свободе выбора, от диктата авторитарной власти к координации и сотрудничеству, от управления сверху, к самоуправлению.

    В рамках духовно-нравственного воспитания современного поколения, прежде всего на уроках обществознания, мероприятиях кадетских классов, прежде всего обращаю внимание на усвоение и осознанное восприятие учащимися общечеловеческих ценностей

     Наша школа,  в которой с 1984 года существуют кадетские классы, проводит в жизнь концепцию формирования, развития личностно-значимых духовно-нравственных ценностей, самооценки, моральному совершенствованию, ответственности за свои поступки, прежде всего в выборе будущей профессии огнеборца.  Также целью кадетского воспитания является формирование инициативного компетентного гражданина-патриота, готового служить своему Отечеству, любить его и гордиться им.

     Уроки обществознания являются неотъемлемой частью социализации в процессе формирования гражданско-патриотического сознания кадета как одного из факторов духовно-нравственного воспитания личности гражданина России, будущего защитника Отечества. Это уроки раздела «Глобальная безопасность»: 1. Сила оружия в современном мире; 2. Экономика и экология: поиски равновесия; 3. 21 век и новые угрозы для человечества; 4. Экономические, социальные, военные риски для России.

     Основная цель специализированных классов Пожарных кадетов нашей школы – подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском (Государственная противопожарная служба) и военном поприще. Кадетские классы сегодня стали центром патриотического воспитания. В них реализуется долгосрочные ведомственные (Университет МЧС РФ) и региональные программы (конкурсы «Большая Медведица», «День призывника»- военкомат Московского района, военно-патриотическая игра «Зарница»). В школе созданы условия для организационного и информационного  ( кабинет «Введение в профессию пожарного») обеспечение патриотического воспитания. Кадеты моего класса принимают участие в конкурсе «Безопасность глазами детей», ежегодных смотрах строя и песни,  посвященных Дню Защитника Отечества, использую потенциал Центра по связи с общественностью и профилактики ГО ЧС по Санкт-Петербургу и области.

     Именно классы Пожарных кадетов, являются звеном, обеспечивающим гражданскую и духовную жизнь учащихся, так как класс – единственный социальный институт , через который проходят ученики с 8 по 10 класс, где созданы условия для самовыражения и самореализации каждого кадета через конкретные дела духовно-нравственной и патриотической направленности, для формирования мотивации к активному и ответственному участию в жизни кадетской школы. А все начинается в сентябре – это слет «Кадетское братство», а затем в октябре - Торжественная присяга, в залах Монумента Героическим Защитникам Ленинграда.

    Таким образом с 8 по 11 класс на уроках обществознания, классных часах, творческих мероприятиях, я считаю что большинство детей видят кадетскую школу местом, где можно удовлетворить все желания родителей и учеников, так как в системе воспитательной работе с классом,  использую индивидуальный подход к каждому воспитаннику, как к личности, Надеюсь, что моя работа поможет подрастающему поколению правильно подготовиться к взрослой жизни, занять в обществе активную социальную позицию, приобщиться к общечеловеческим ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"

В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....

Современные технологии духовно-нравственного развития, воспитания и социализации во внеурочной деятельности учащихся

Во внеурочной деятельности используются современные и инновационные образовательные технологии, направленные на овладение требованиями образовательного стандарта (базовые ценности, качество, глубина, ...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...

Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год

Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...