Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки для детей подготовительной группы"Путешествие в Мультляндию"
план-конспект на тему

Бадунова Ольга Михайловна

Цель

формирование  умнения  осматривать расчлененную   орнаментальную форму, выделять ее части , воссоздавать простанственное  расположение , зрительного анализа цветовых сочетаний

формирование  общих способов  умственных действий( умения воспринимать  инструкцию, план и удерживать их в  уме, используя их в предстоящей деятельности)

развитие   полисенсорных  взаимосвязей (развитие глазомера,  содружественных  движений глаза и руки),

воспитание эстетического вкуса.

Материалы

 цветные нитки, деревянные палочки

Предварительная работа

знакомство с работой ткачихи, рассматривание иллюстраций  ковров.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_multlyandiyu.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Путешествие в Мультляндию»

Цель: Развивать зрительно- пространственную ориентировку,  продолжать учить решать  логические задачи, развивать мелкую моторику руки, глазодвигательные функции,внимание,сообразительность, умение  выполнять действия по инструкции педагога, закреплять навыки  сравнения и классификации , обобщения предметов.Воспитывать усидчивость ,любовь к  книге, умение слышать ответы товарищей во время  работы.

Оборудование: карточки, схемы движения, аудиозаписи и видеозаписи мультфильмов.

                                        Ход

Ребята, любите ли Вы мультфильмы? Я тоже .А путешествовать любите? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в волшебную страну Мультляндию, где живут герои наших любимых мультфильмов

(слайд 1)Согласны? Тогда в путь.

Смотрите куда мы попали .Вы узнали кто это?(слайд 2, музыка из мультфильма «Фиксики»)

У них какие-то неприятности. Все они учатся в школе фиксиков и никак не могут справиться с  домашним заданием .Давайте им поможем.

Д\ и «Чем похожи и чем отличаются»

-шкаф от холодильника

-день от ночи

-старый человек от молодого

-город от деревни

-яблоко и помидор

-гвоздь и винт

Молодцы, ребята, а чтобы не заблудится , мы продолжим свой путь по навигатору. Но прежде посмотрим с героями каких мультфильмов мы можем повстречаться в волшебной стране.

(электронная глазодвигательная гимнастика)

А вот и навигатор.

Д\ и «Пройди по схеме»

(слышится песня Пончика из м\ф «Приключения Незнайки»), (слайд 3)

Ребята,вы узнали кто это? Конечно, это Пончик. А занят он очень серьезным делом.(слайд 4).В кондитерском магазине  продавались торты. Пончик хотел  попросить испечь себе самый вкусный торт. Как вы думаете какой из них самый вкусный?

А еще он чуть не поссорился с друзьями из-за яблок.(слайд 5)Ребята помогите разделить яблоки так, чтобы каждому из друзей досталось и желтое и красное яблоко.

Молодцы, помогли Пончику. Идем дальше. Смотрите какая извилиста дорога. Каждый должен пройти по своей тропинке .А вот по какой догадайтесь .( на ковре выложены в виде лабиринта картинки посуды, фруктов и т.д. В руках у каждого ребенка одна из картинок , дальше он идет по соответствующим)

Как можно назвать одним словом твои картинки?(ответы детей)

Смотрите ,куда мы пришли? Кто знаем название этого мультфильма?

(слайд 6 двое из ларца «Приключение Вовки в тридесятом царстве»)

Они все время что-нибудь путают. Вот и сейчас не могут найти что лишнее нарисовали. Поможете?

Д\ и «4-й лишний»

Ребята,посмотрите кто это?(слайд 7)(на экране часть м\ф « Трусишка Вупсень»)

А знаете почему он не может прыгнуть? Прыгает только тот , кто правильно  ответит на вопросы паука Шнюка. Давайте ему поможем.

Д\ и «Продолжи …»

Птица - перья ,рыба-

Огурец - овощ, ромашка-

Учитель- школа, врач-

Стол-скатерть, пол-

Утро-завтрак, вечер-

Человек-руки, кошка-

Рыба-вода , птица-

Красный - стоять, зеленый-

Осень-дождь, зима-

Ребята, мы подошли к Изумрудному городу (слайд 8) Это очень загадочный город. Как вы думаете почему Гудвин заставлял носить жителей города  очки с зелеными стеклами?(ответы детей) Гудвин большой шутник , он нас пропустит в свой город ,но мы должны разгадать его загадку.

Д\ и «Нелепица»(слайд 9)А вот и  он- Гудвин великий и ужасный (слайд 10)

Ребята, кто помнит, кем по –настоящему был Гудвин ( ответы детей ).Как он вернулся к себе на Родину? Нам тоже пора возвращаться, но прежде  давайте вспомним, героев каких мультфильмов мы встретили? Какие задания мы выполняли, какие для вас показались сложными? Молодцы ,а теперь домой . Мы с вами тоже полетим на воздушных шарах Вот и они.(детям выдают глеевые шарики)(Дети исполняют песню «Мы летим над облаками»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие»

Программное содержание:Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественны...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию навыков ориентировки в большом пространстве «Сказочное путешествие»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в макро пространстве для детей старшей группы.Задачи:1. Познакомить детей с элементарной схемой постройки.2. Учить...

Рекомендации по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи

Воспитание и обучение детей с нарушениями речи, предполагает проведение коррекционной работы. Определённое место в системе коррекционного обучения занимает формирование восприятия пространства и навык...

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе....

Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»

Конспект  логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...