Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
план-конспект
В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_v_kosmos_podg.gr_.docx | 27.96 КБ |
dlya_otkrytogo_razdatochnyy_material.docx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
для детей подготовительной группы
Тема «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Цель: Закреплять у детей представления о космосе.
Образовательные задачи:
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: «SOS», «Галактика».
- Закрепить понятия – «космос», «планеты Солнечной системы», «астероид», «спутник», «космическая станция», «НЛО», «гуманоид», «комета».
- Совершенствовать навыки обратного счета в пределах 5, умение соотносить.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.
- Закреплять приём рисования с помощью мыльных пузырей.
- Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по образцу.
- Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему нас миру.
Материал: Проектор, ноутбук, экран, колонки, м/м презентация, обучающий видеофильм «Планеты солнечной системы», звукозаписи, магнитная доска и набор букв, разрезные картинки, оборудование для «раскрашивания планеты», черный ватман.
Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Игра-приветствие «Здравствуйте»
– Здравствуй, дружок! (педагог предлагает руку ребенку справа)
– Здравствуй, дружок! (педагог предлагает руку ребенку слева)
– Скорей становитесь со мною в кружок!
– Давай улыбнемся и скажем «Привет!»
– Солнцу «Привет!»
– Гостям всем «Привет!»
Раздается сигнал «SOS» (Слайд 1)
На экране появляется житель планеты Шелезяка. Внизу бегущая строка. Слайд 2.
– Мы - жители планеты Шелезяка. Спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой волшебник украл все краски, и теперь наша планета погибает. Помогите нам их вернуть!
Воспитатель обращается к жителю планеты Шелезяка
Воспитатель: Как мы можем вам помочь?
Житель с экрана. Внизу бегущая строка. Слайд 3 :
– Злой волшебник обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?
Воспитатель: Давайте его откроем. Ребята, нужно выполнить задания, тогда узнаем слово, которое обозначает место, где спрятаны краски. За каждое выполненное задание получаете букву. Готовы помочь жителям планеты Шелезяка?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в космическое путешествие.
Ритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)
Мы пойдем на космодром (шагают)
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)
Для полета на планету.
Отравляемся. На старт. (руки в стороны)
Звезды неба ждите нас.
Обратный отсчет и взлет ракеты. Слайд 4,5
Воспитатель: Ну, вот мы и в космосе. Слайд 6
Видеоролик «Планеты солнечной системы»
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению заданий.
Задания волшебника.
Задание 1 «Назови лишнее» Слайд 7
Воспитатель: Ваша задача назвать ту картинку, которая лишняя и объяснить почему. Слайд 8,9,10,11, 12
Воспитатель: Смотрите, мы справились с заданием! И нам открылась первая буква, какая?
(Ответы детей) Это «М».
Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.
Воспитатель: Ну что, сможем открыть еще одну букву? (Дети: - Да.)
Задание 2 «Космические загадки» Слайд 13
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп) Слайд 14
***
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…(астроном) Слайд 15
***
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…(луна ) Слайд 16
***
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета) Слайд 17
***
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски «астронавт»,
А по-русски…(космонавт) Слайд 18
***
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось… (НЛО) Слайд 19
***
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…(гуманоид) Слайд 20
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась вторая буква. Какая? (Ответы детей) Это «Я».
Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.
Задание 3 «Бывает – не бывает» Слайд 21
Воспитатель читает предложение. Если дети с ним согласны, то хлопают в ладоши. Если не согласны – топают ногами.
- «Солнце светит ночью»
- «Месяц – это неполная луна»
- «Ласточка долетела до луны»
- «Ракета летит быстрее самолета»
- «Чтобы полететь в космос нужно долго тренироваться»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! И нам открылась третья буква. Какая? (Ответы детей) Это «Е».
Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.
Задание 4 «Покажи созвездие» Слайд 22
Воспитатель: Нужно показать картинку животного, созвездие которого показано на слайде.
Дети работают в паре. Слайд 23-30
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась четвертая буква. Какая? (Ответы детей) Это «Л».
Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.
Задание 5 «Лабиринт» (зрительная гимнастика) Слайд 31
Воспитатель: Ребята, нужно ответить на вопрос «Из какого корабля вышел космонавт в открытый космос?» Слайд 32.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вот и пятая буква. Какая? (Ответы детей) Это «З».
Карточка с буквой прикрепляется на магнитную доску.
Воспитатель: Какое же слово у нас получилось?
Дети на магнитной доске собирают слово «Земля» Слайд 33
Воспитатель: Теперь мы знаем, куда нам лететь. Пристегните ремни. Обратный отсчет. Слайд 34-35
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Наш родной детский сад. Слайд 36
Воспитатель: Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите!
За магнитной доской находятся мыльные пузыри, разведенные с краской.
Рисование мыльными пузырями
Воспитатель: Вот они украденные краски. Теперь планета Шелезяка спасена! Слайд 37
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать 10 планету. И придумать ей название.
Воспитатель: А рисовать предлагаю необычным способом – с помощью мыльных пузырей, Как это делать я сейчас покажу.
Воспитатель показывает, далее дети повторяют. Раскрашивают каждый свою планету.
Подвижная игра на основе схем «Замри!» Слайд 38
Воспитатель: Сейчас нужно выявить самых внимательных среди вас. Под космическую музыку вы двигаетесь в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? ( Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме) По моей команде «Замри!» вы замираете в той позе, которую увидите на экране.
Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
После игры дети вырезают свои планеты (которые высохли за время игры) и прикрепляют их на ватман. Звучит музыка.
Воспитатель: Какие красивые разноцветные планеты получились!(коллективная работа на ватмане)
Релаксационное упражнение. Итог занятия.
Воспитатель: Мы с вами успешно справились со всеми заданиями, помогли жителям планеты Шелезяка. А теперь – положите свою правую руку себе на голову, погладьте себя и скажите «Я – молодец!». На этом наше занятие закончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"
Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Правильная осанка"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Занятие о профессиях...
технологическая карта итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в школу"
конспект итогового выпускного занятия с детьми подготовительной группы (закрепление навыков счета до 20, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка, закрепление умения о...