занятие "Домашние животные"
план-конспект по теме

занятие для детей с ЗПР 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_konkursa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира)

для детей с задержкой психического развития

в старшей  группе

на тему: «Домашние животные»

Программное содержание:

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, их пользе, приносимой людям;

-закреплять названия детенышей  домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое  восприятие («Кто как голос подает», Четвертый лишний»)

-развивать тактильное восприятие («Волшебный мешочек»);

-развивать словесно-логическое мышление («Четвертый лишний», «Найди пару»)

-развивать внимание(физкультминутка «Нелепицы» , Четвертый лишний»);

-развивать общую и мелкую моторику («Волшебный мешочек», физкультминутка, рисование пластилином);

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, овца, лошадь, коза, свинья, щенок, котенок, теленок, ягненок, козленок, жеребенок, поросенок).

-развивать связную речь детей  (ответы на вопросы, беседа)

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим;

-воспитывать умение работать в коллективе и парами;

-воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

демонстрационный материал                  

аудиозапись с голосами домашних животных, нетбук, изображения домашних животных; фигурки домашних животных, мешочек с крупами, фасолью и горохом;

раздаточный материал

 изображения домашних животных, пластилин.              

Предварительная работа: беседа и отгадывание загадок о домашних животных и их детенышах.

Ход  непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте сядем на коврик, и послушаем голоса, которые будут до нас доносится. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, чьи эти голоса.

Игра «Кто как голос подает» (использование аудиозаписи)

-Чей голос сейчас звучал? (Это голос коровы)

-Правильно,  молодец.

-А сейчас? (Это голос свиньи)

-Хорошо. Слушаем следующий голос.

-Кто догадался? (Это голос лошади)

-Правильно.

-А это? (Это голос козы)

(Также звучат голоса собаки, кошки, овцы)

Сообщение темы и целей занятия

-Чьи голоса мы сейчас услышали? (мы услышали голоса животных)

-Где живут эти животные? (рядом с человеком).

_Сегодня мы с вами вспомним и повторим, как называются эти животные, какую они приносят пользу.

-А теперь сядем за столы и продолжим работать.

 2.Основная часть

беседа

-Обратите внимание на эти картинки, кто на них изображен? (На них изображены животные)

-Посмотрим на внешний вид. Чем покрыто тело? (тело покрыто шерстью)

-Сколько у них лап (ног)? (у животных 4 лапы (ноги).

-Сережа, выйди к доске, покажи и посчитай лапы собаки.

-Молодец!

-У животных есть туловище, морда, хвост.

-Ксюша, обведи пальчиком туловище коровы, покажи морду, хвост.

-Правильно.

-Давайте назовем  хором животных, которые изображены на картинках.

-Эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (Ответы детей: домашние животные)

-Почему они так называются? (потому что они приносят человеку пользу, люди ухаживают за ними. Какую пользу приносят домашние животные? (Ответы детей: Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет дом человека. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает шерсть, мясо, молоко. Овца дает шерсть и мясо. Свинья дает мясо).

Игра «Волшебный мешочек»

Посмотрите, какой мешочек  у меня есть. Но оно не простой, а волшебный. Этот мешочек наполнен разной крупой, фасолью и горохом. Внутри этого мешочка спрятались животные. Наша задача найти и достать в этом мешке всех животных и вспомнить их название.

-Подойдите все к столу. Никита попробуй первым найти животное. Вот молодец! Кто тебе попался? (Ответы детей: мне попалась собака)

Далее выполняем аналогично.

-Молодцы, все справились! Понравился вам волшебный мешочек?

Игра «Четвертый лишний»

Давайте еще поиграем.  Я буду произносить слова, которые как-то связанны  с темой, которую мы сегодня проходим, а вы должны сказать, что лишнее и объяснить свой ответ:

-собака, кошка, свинья, медведь (Ответы детей: лишний – медведь, потому, что собака, кошка, свинья – домашние животные, а медведь – дикое животное);

-коза, лошадь, петух, свинья (Ответы детей: лишний петух, потому что он – домашняя птица, а остальные домашние животные)

-свинья, собака, теленок, коза (Ответы детей: лишний теленок, потому что он – детеныш, а остальные взрослые домашние животные)

3.Физкультминутка

-Вижу, работать,  вы умеете, а теперь давайте немного отдохнем! Выйдем из-за своих столов.

Игра «Нелепицы»

Я буду произносить фразу, если вы согласны с ней, подпрыгните, если – не согласны – присядьте на корточки. Слушайте внимательно

-Корова мурлычет.

Лошадь ржет.

Собака кукарекает.

У лошади - грива.

У свиньи перья.

У коровы  – рога.

У свиньи - нос пятачком.

Хорошо, на славу отдохнули, были у нас небольшие ошибочки, в следующий раз, я думаю, получится лучше.

4.Закрепление изученного материала

Игра «Найди пару»

На столе две группы картинок, с одной стороны лежат изображения домашних животных, с другой детеныши домашних животных.

-Лена, возьми одно животное подойди к доске. Скажи, кто у тебя? (Ответы детей: У меня лошадь). Теперь, Никита, подойди к столу и найди детеныша лошади. Кто у тебя? (У меня жеребенок).

-Правильно.

Аналогично с парами других животных

Самостоятельная деятельность, работа парами.

Задание « Раскрась пластилином»

На столах у вас лежат вот такие замечательные изображения домашних животных, но, что-то в них не хватает. Какого они цвета все? (Ответы детей: Они все белого цвета).

-Давайте раскрасим эти изображение, но не карандашами , и не красками, а пластилином!

Одну картинку будете раскрашивать вдвоем, сообща, как сидите. А когда выполним задание, сделаем выставку наших работ.

Выберите основные цвета вашей работы, возьмите небольшой кусок пластилина, отщипните от него  и нанесите его на картинку и пальчиками попытайтесь размазать. Посмотрите, как делаю это я.

-Теперь выполняйте самостоятельно (педагог внимательно следит и контролирует работу детей, дает рекомендации и советы).

4.Итог непосредственно образовательной деятельности.

- Сегодня  мы проделали огромную работу: слушали голоса домашних животных, повторяли внешний вид животных, вспомнили , как зовут детенышей домашних животных.  Расскажите, каких животных мы сегодня изучали ?( собаку, кошку, корову, овцу, лошадь, козу, свинью).

Какие это животные? Как они называются? (Домашние животные)

-Почему они так называются? (потому что они приносят человеку пользу, люди ухаживают за ними.

-Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет дом человека. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает шерсть, мясо, молоко. Овца дает шерсть и мясо. Свинья дает мясо).

-Ребята! Вы прекрасно справились с заданиями! Вы заслужили в подарок наклейки с домашними животными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...