Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему

Воронин Алексей Федорович

Рабочая программа  разработана по предмету «Ручной труд» для обучающихся  1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_pr_po_ruchnomu_trudu_1_kl.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Рабочая программа

по предмету «Ручной труд»

2017 - 2018 учебный год

Класс: 1

Учитель: Воронин Алексей Федорович

Количество учебных часов: 66 ч.  (2 часа  в неделю)

р.п. Красные Баки

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ VIIIвида»на 2017-2018 учебный годи следующих нормативно -  правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

3.Программы специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. Подготовительный класс. 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание.– М.: Просвещение, 2013.

4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Ручной труд играет огромную роль в развитии ребенка и создает благоприятные условия для его обучения и воспитания.

Цель предмета: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры, обучение простейшим практическим знаниям и умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.

Задачи:

1.Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

2.Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

3.Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

4.Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

5.Формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

6.Формирование интереса к разнообразным видам труда.

7.Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

8.Развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

9.Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

10.Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

11.Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

12.Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекционная работа предусматривает:

1.Коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами.

2.Развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

3.Коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Программа определяет оптимальный объём знаний, умений по ручному труду, который доступен большинству обучающихся. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий обучающимися, в предоставлении свободы в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своей местности.

Общая характеристика учебного предмета

Ручной труд дает возможность развития движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Развивая моторику в процессе занятий ручным трудом, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.  У обучающихся вырабатываются такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. На уроках ручного труда обогащается опыт детей знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов.Ручная умелость развивается на уроках в процессе обработки различных материалов. Ручной труд характеризуется многообразием операций, таких, как вырезывание разных видов, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), выполнение стежков на ткани и т.д.

При изготовлении объектов на уроках используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами; ткань и нитки различного происхождения; самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности; проволока, фольга; так называемые бросовые материалы (древесные опилки). Обучающиеся знакомятся не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например, свойством гибкости. Уроки ручного труда позволяют обучающимся видеть одинаковые приемы в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал,  положительно сказывается на развитии познавательной деятельности.

Предусмотрены следующие виды ручного труда:

работа с глиной и пластилином;

работа с природными материалами;

работа с бумагой и картоном;

работа с нитками;

Особое внимание уделяется  соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.В целях ознакомления обучающихся с видами и характером профессионального труда планируются  экскурсии в мастерские школы.Уроки ручного труда тесно связаны с уроками чтения, изобразительного искусства, математики.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа  рассчитана на 66 ч. в год (2ч. в неделю).

Планируемые результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты:

-осознание себя как гражданина России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов    по учебному предмету «Ручной труд»

на конец обучения в 1 классе:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства,
  • приемы, формообразования, соединения деталей;
  • иметь навыки правильного скатывания «колбаски», расплющивания глины и пластилина;
  • различать по текстуре глину и пластилин;
  • знать, какой бывает природный материал;
  • уметь работать с нитками;
  • ориентироваться  в задании, сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя;
  • соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, клеем
  • знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства,
  • приемы формообразования, соединения деталей;
  • правильно и точно знать отличия пластилина и глины, работы с ними;
  • работать аккуратно с природным материалом;
  • соблюдать технику безопасности на уроках;
  • ровно вырезать из бумаги заданные фигуры;
  • правильно работать с клеем;
  • уметь выполнять элементарные работы с иглой и нитками;
  • оценивать  свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;
  • при изготовлении изделий  планировать ближайшее операции по технологической таблице;

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-стремление к безопасному поведению в природе и обществе;

-положительное отношение к окружающей действительности, способность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные  базовые учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

-работать с учебными принадлежностями(инструментами)

-организовывать рабочее место;

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

-оценивать действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-уметь выполнять элементарные работы с глиной и пластилином, природными материалами, клеем, бумагой;

-наблюдать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс): по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Содержание учебного предмета

Вводное занятие.

Беседа о труде и профессиях. Ознакомление обучающихся с особенностями урока труда. Требования к поведению обучающихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений учащихся.

Работа с пластилином.

Элементарные знания о пластилине (свойства материала, цвет, форма). Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из пластилина. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина); раскатывание пластилина и глины в ладонях и на подкладной доске  «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина); скатывание кругообразными движениями в ладонях - «скатывание» шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», Соединение плоских деталей приемами «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму. Выполнение заготовок для букв и цифр.

Работа с природными материалами.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками.

Работа с бумагой.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

1.Разметка бумаги.Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:

-разметка с помощью шаблона. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;

-разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

-разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.

2.Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».

3.Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).

4.Складывание фигурок из бумаги(оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».

5.Сминание и скатывание бумагив ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Работа с нитками.

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток: толстые, тонкие, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:  (упражнения в разрывании и резании ниток разной длины; связывание цветных ниток, наматывание в клубок, на картонку). Инструменты для швейных работ: игла, наперсток, ножницы. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей. Изготовление плоских игрушек, кисточки из цветных ниток к шапочке. Вдевание нитки в иголку, закрепление в начале и конце строчки. Шитьё по проколам способом «игла вверх – вниз» на полоске картона. Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов. Вышивание «в два приёма» нитками одного цвета.

  1. Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и  формы контроля.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

В течение 1 класса используется  качественная оценка, направленная на  поощрение и стимулирование работы обучающегося без фиксирования балльной отметкой в Классном журнале. В это время контроль знаний, умений и навыков осуществляется через  мониторинговые исследования по всем предметам с целью выявления уровня сформированности предметных результатов. В 1  классе проводится мониторинг в начале года (вводный),  в середине года, а также итоговый (по результатам промежуточной аттестации обучающихся) в форме теста. Данные  мониторинга  заносятся в диагностическую карту обучающегося, выявляется  динамика формирования  знаний, умений и навыков по предмету.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной  деятельности обучающихся

1

Человек и труд. Урок труда. Правила работы на уроках труда.

1

целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

умение ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-умение пользоваться учебной мебелью

уметь выполнять элементарные работы с пластилином;

Умениеделать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; умение договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Работа с пластилином

6

2

Пластилин. Свойства, правила работы с пластилином, инструменты для работы.

1

3

Приём работы с пластилином –

размазывание. Аппликация «Яблоко».

1

4

Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков.  «Домик».  «Ёлочка».

1

5

Приёмы работы с пластилином – скатывание шара. Лепка предметов шаровидной формы: бусы, мяч, кукла- неваляшка.

1

6

Лепка овощей и фруктов в форме шара: яблоко, апельсин, помидор.

1

7

Приёмы работы с пластилином –раскатывание шара до овальной формы. Лепка овощей и фруктов: огурец, слива, картофель, виноград.

1

Работа с природными материалами.

4

уметь выполнять элементарные работы с природными материалами

Умение проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий;

8

Где используют природные материалы.

1

9

Экскурсия. Сбор природного материала.

1

10

Наклеивание на подложку листьев различной формы.

1

11

Аппликация из природных материалов «Бабочка».

1

Работа с бумагой

7

уметь выполнять элементарные работы с ножницами, бумагой

12

Что надо знать о бумаге. Виды и свойства бумаги.

1

13

Сгибание бумаги треугольной формы. Изготовление изделия «Елочка».

1

14

Сгибание бумаги квадратной формы. Складывание бумажного стаканчика «Поймай пуговицу».

1

Умениеделать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства

15

Сгибание бумаги прямоугольной формы. Изготовление наборной линейки.

1

16

Инструменты для работы с бумагой. Правила работы с ножницами. Шаблон.

1

17

Приемы резания ножницами по прямой линии. Сложение орнамента из квадратов.

1

18

Резание ножницами по прямым линиям. Сложение орнаментов из треугольников и парусника.

1

Работа с пластилином

3

Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

организовывать рабочее место;

19

Приемы вытягивания одного конца столбика. Лепка по образцу предметов конической формы: морковь, свекла, репка.

1

20

Прием сплющивания шара. Лепка пирамидки.

1

21

Лепка по образцу грибов.

1

Работа с природными материалами

3

22

Изготовление ежа из пластилина и еловой шишки

1

23

Изготовление по образцу цветка из крылаток клена и пластилина

1

24

Изготовление по образцу рыбки из шишек и пластилина

1

Работа с бумагой

3

уметь выполнять элементарные работы с клеем, бумагой

Положительное отношение к окружающей действительности,

25

Аппликация из обрывных кусочков бумаги. «Осеннее дерево».

1

26

Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным цветком».

1

27

Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складной фигуркой кошечки».

1

Работа с пластилином

1

способность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

28

Приёмы работы с пластилином – прищипывание, примазывание. Лепка животных «Цыплёнок».

1

Работа с бумагой

4

Умение  адекватно

передавать информацию и отображать предметное

содержание и условия деятельности в речи. Умение

ориентироваться  в задании, сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя

29

Резание по прямым коротким линиям. Конструирование «Бумажный фонарик».

1

30

Резание по прямым коротким линиям. Конструирование  «Декоративная веточка».

1

31

Резание по прямым наклонным линиям. Конструирование «Флажки».

1

32

Резание по прямым длинным линиям. Конструирование  «Бумажный цветок».

1

Работа с пластилином

2

Умениеработать с учебными принадлежностями

33

Лепка по образцу рельефов букв и цифр.

1

34

Лепка многодетальных фигурок животных «Котик».

1

Работа с бумагой

4

Уметь наблюдать, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Умение обращаться за помощью и принимать помощь

35

Приемы резания ножницами по изогнутым линиям.

1

36

Изготовление листочков из бумаги.

1

37

Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».

1

38

Приемы резания по кривым линиям. Аппликация из смятой бумаги «Цветы в корзине».

1

Работа с нитками

4

уметь работать с нитками; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

39

Откуда берутся нитки. Свойства ниток.

1

40

Сматывание ниток в клубок.

1

41

Наматывание ниток на картонку. «Бабочка».

1

42

Изготовление кисточки из ниток.

1

Работа с бумагой

10

Положительное отношение к окружающей действительности, способность к организации взаимодействия с ней.

умение договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. Умение работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу)

43

Аппликация «Фрукты на тарелке»

1

44

Вырезание из бумаги круга. Изделие «Снеговик».

1

45

Вырезание из бумаги круга. Изделие «Гусеница».

1

46

Вырезание из бумаги овала. Изделие «Цыпленок в скорлупе».

1

47

Складывание фигурок из бумаги. Изделие «Пароход».

1

48

Сгибание углов. Изделие «Стрела»

1

49

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Плетеный коврик».

1

50

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Птица».

1

51

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.  «Закладка для книги».

1

52

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.   «Самолет в облаках».

1

Работа с пластилином

3

Умение вступать в контакт и работать в коллективе, работать в парах.

53

Лепка из пластилина макета

2

54

«Девочка в лесу».

55

Изготовление ежа из пластилина и природных материалов.

1

Работа с бумагой

4

целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий

56

Вырезание симметричных форм из бумаги, сложенной несколько раз. Изготовление цветка из бумаги.

1

57

Коллективная аппликация «Букет цветов».

1

58

Складывание бумаги. Приемы сгибания бумаги.

1

59

Изготовление декоративной птицы из бумаги.

1

Работа с нитками

7

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;  

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс): по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;

Умение проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

60

Инструменты для швейных работ. Приёмы шитья.

1

61

Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям) способом «игла вверх – вниз».

1

62

Шитьё по проколам способом «игла вверх – вниз» геометрических фигур.

1

63

Как работать с нитками. Вышивание.

1

64

Вышивание способом «в два приема»

1

65

Вышивание по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).

1

66

Вышивание по проколам способом «в два приема» контуров ягод, букв и других предметов.

1

ИТОГО

66 ч

Материально – техническое обеспечение

Учебно-методический комплект:

1.Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). СПб.: филиал изд – ва «Просвещение», 2011.

2. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд.Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся специальных  (коррекционных) образовательных учреждений(VIII вид): В 2 ч. – СПб.: филиал изд – ва «Просвещение», 2012.

3.Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 2013.

Дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета; таблиц на печатной основе; программного обеспечения для персонального компьютера.

Демонстрационный материал: таблицы, муляжи фруктов, овощей, грибов; коллекция образцов тканей и ниток, бумаги и картона.

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, иголки, ножницы, коробочки; измерительные приборы (шаблоны, линейки, чертежные треугольники)

Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная, для аппликаций и оригами); картон (обычный, цветной); ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.);  пластилин (или глина, пластика, солёное тесто); фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА.

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса ручной труд.

Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  разработана по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся  3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Сенсорное развитие»

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)«Сенсорное развитие»...

Рабочая программа по предмету «История» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Данный материал представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуаль...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью. Программа расчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю)...

Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)

Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержден...