Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы
план-конспект урока (6 класс) на тему

Воронин Алексей Федорович

Данный урок разработан для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx222.46 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе

Тема «Луковичные овощные растения»

Выполнил:

Воронин Алексей Федорович

учитель профессионально  - трудового обучения

2017

Тема: «Луковичные овощные растения»

Цель: Познакомить обучающихся с видами луковичных овощных растений;

Сформировать у обучающихся представление о строении лука и условиях их выращивания;

Познакомить со строением лука.

Развивать связную устную речь средствами пересказами по плану и опорными словами.

Воспитывать интерес к с/х труду, умение работать в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийная презентация, натуральный овощ.

Ход урока

1. Орг.момент

Цель: - настрой слухового восприятия.

- Все вы слышали звонок?

Можно начинать урок?

Настроение на пять?

Хотите новое познать?

Тихо за парты сядем сейчас,

И я урок начну для вас.

Проверка готовности к уроку.

Коррекционные упражнения на внимание. На доске картинки: фрукты, овощи морковь, свекла.

Исключи лишнее.

2. Закрепление пройденного материала

- Давайте вспомним, почему морковь, свекла, редька, редис – корнеплоды?

Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

- А кто из вас знает пословицы о луке?

«Лук от семи недуг» - как вы понимаете эту пословицу?

Сегодня мы познакомимся еще с одним видом овощных растений луковичные растения. А именно с луком.

3. Объяснение нового материала

Лук - овощ  поистине удивительный. Где-то любят редьку, где-то – капусту. Репчатый лук любят везде. В Италии, Германии и  Египте  его едят с тем же удовольствием, что и в России. Он  есть в каждом доме в любое время года.   Его добавляют и в салаты, и в первые  блюда, и во вторые, употребляют в пищу  в сыром, жаренном,   и  варёном виде.  

Без лука не обходятся ни борщ, ни плов, ни пельмени, ни шашлык.

Лук репчатый относится к двулетним растениям. Его выращивают для получения лука-репки. Период от всходов до технической спелости у лука зависит от сорта и составляет от 68 до 123 дней. Техническая спелость — такая спелость плодов и овощей, при которой они пригодны для хранения и переработки.

В растении лука различают корни, луковицу и листья (перо). Луковица снаружи покрыта сухими открытыми чешуйками, внутри нее — плотные закрытые сочные чешуйки (рис. 1).

https://fs00.infourok.ru/images/doc/137/159012/640/img41.jpg

Луковицы в зависимости от сорта имеют разную форму.

Сорта лука различаются и по цвету сухих чешуек: темно-желтые с коричневым оттенком — Арзамаский местный; желтые — Бессоновский местный, Стригуновский местный; интенсивно-желтые — Оранжевый; золотисто-желтые - Одинцовец; светло-коричневые — Тимирязевский.

Семена лука называют чернушкой. Из них за сезон вырастает лук-севок — мелкие луковицы, из которых выращивают лук-репку. Лук-севок сажают ранней весной: в конце апреля — начале мая, когда почва прогреется до 6-8 °С. Севок сажают рядами. Расстояние между рядами — 45 см, между растениями в ряду — 5-10 см. Глубина посадки — 2-3 см.

Убирают репчатый лук в период полегания и пожелтения пера. Слайд

Выкопав, его оставляют для дозревания на делянках (грядках) или в хорошо проветриваемом помещении. Слайд

После дозревания и обрезки или отмирания листьев и корешков лук сортируют по размеру и качеству (степени сохранности луковицы) и учитывают урожай. Слайд

Товарность продукции определяется по ее внешним и вкусовым качествам. Эти качества должны соответствовать сельскохозяйственной культуре и сорту. Уродливые, с механическими повреждениями, пораженные вредителями и болезнями плоды и овощи относятся к нетоварным продуктам.

4. Физминутка.

Мы ладонь  к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

Хватит,

Выдохнуть, вдохнуть,

Раз, два, три, четыре, пять, шесть

И за парты тихо сесть

5. Практическая работаhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01b1/0002c0d0-672486e0/img9.jpg

Работа в тетрадях

Раскрась картинку, подпиши под цифрами: сухие чешуйки, луковица, корни, перо, сочные чешуи.

5. Закрепление материала.

Вопросы:

  1. Расскажите о строении луковицы.
  2. По каким внешним признакам отличают сорта лука друг от друга?
  3. Для чего нужно обрезать сухие листья лука?
  4. Какие правила охраны труда, техники безопасности и личной гигиены нужно соблюдать при уборке урожая лука?

6. Домашнее задание: теория по тетради.

Карточка № 1

СТРОЕНИЕ ЛУКА РЕПЧАТОГО

Подпиши под цифрами: сухие чешуйки, луковица, корни, перо, сочные чешуи.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01b1/0002c0d0-672486e0/img9.jpg

  1. _______________________________________________
  2. _______________________________________________
  3. _______________________________________________
  4. _______________________________________________
  5. _______________________________________________                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые вопросы к олимпиаде по предмету: сельскохозяйственный труд(9 класс коррекционной школы)

Автор - составитель: Татьяна  Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения ...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 6 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Чеснок"

Электронный тест по теме "Чеснок"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 6 класса  коррекционной школы VIII типа созда...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 6 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Осенний уход за ягодными кустарниками"

Электронный тест по теме "Осенний уход за ягодными кустарниками"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 6 класса  корр...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 6 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Уборка картофеля"

Электронный тест по теме "Уборка картофеля"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 6 класса  коррекционной школы VIII ...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 6 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Домашняя птица"

Электронный тест по теме "Домашняя птица"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 6 класса  коррекционной школы VIII ти...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 8 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Выращивание посадочного материала смородины

Электронный тест по теме "Выращивание посадочного материала смородины"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 8 класса...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 8 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Уборка семенников укропа и редиса "

Электронный тест по теме "Уборка семенников укропа и редиса"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 8 класса  коррекци...