Индивидуальная программа сопровождения
материал на тему

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Индивидуальная программа сопровождения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно логопедического сопровождения.

Колесников Константин Григорьевич, 1 класс, МБОУ Родниковская СОШ №6.

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.

Направление

Задачи (в рамках обозначенных направлений)

Приемы

1. Развитие дыхания

1. Выработка и закрепление диафрагмального типа дыхания

Привлечение контроля (рука – под грудь), закрепление в динамических упражнениях

2. Выработка длительного плавного выдоха

Выработать свободный плавный выдох:

- Дутье через соломинку в стакан с водой. - Надувание воздушных шаров.

- Дутье на вертушки.  -Пускание мыльных пузырей.

- Дутье на бумажные игрушки. Осознание дыхательного процесса:

- Вдох и выдох через нос.  Вдох и выдох через рот.

- Вдох через рот, выдох через нос.  - Вдох через нос, выдох через рот.

3. Выработка направленного выдоха

4. Развитие умения осуществлять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи.

2. Развитие голоса

1. Развитие умения менять силу голоса

Стоя с опущенными руками, произносить гласные, при подъеме рук увеличивать силу голоса, при опускании – уменьшать; «Хлопай-топай» под звуки бубна хлопать или топать с разной силой произнося речевку.

2. Развитие умения менять высоту голоса

Упр-я: «Самолет идет на взлет», «Поезд», «Скажи и покажи», инсценировки сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.

3. Развитие умения повышать и понижать голос в речевом отрезке к концу фразы

Наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка»), игра «Магнитофон»

3. Развитие артикуляционной моторики

1. Нормализовать выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (статические позы)

Статические и динамические артикуляционные упражнения.

 Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка». Для языка: «Маляр»(«Почистим зубки»), «Парус», «Кошка лакает молоко», «Индюк», «Самолетик».  

 Для языка: «Маляр» («Почистим зубки»), «Скалолаз», «Борцы», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Моторчик»

2. Выработать артикуляционные схемы для подъема боковых краев языка

4. Коррекция звукопроизношения

1. Постановка [л].

2. Постановка [р]

3.Автоматизация звука в обратных слогах  4. .Автоматизация звука в прямых слогах.  5. .Закрепление произнесения звука с прямыми и обратными слогами. 6..Закрепление звука в общении со сверстниками, взрослыми.

  Постановочные комплексы: С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта. - В словах с ударными слогами.   - В словах с безударными слогами.

- Во фразах с данными слогами.  - В текстах.

- В словах с ударными и безударными слогами.

- В словах со стечением согласных в слоге.   - Во фразах и тексте с данным типом слогов.

5. Развитие фонематического  слуха, анализа и синтеза

  1. Закрепить  знания    о   гласных   и   согласных   звуках, их   признаках.  
  2. Закрепить представления о твердости — мягкости, глухости  —  звонкости  согласных звуков.  
  3. Закрепить умение выделять звук из слова.
  4. Закрепить умение проводить полный фонематический анализ слов.
  5. Учить различать звуки на  слух.

Упражнять  детей   в  различении   гласных   и   согласных   звуков,   в   подборе   слов   на   заданные   гласные   и   согласные  звуки.

Упражнять в дифференциации   согласных   звуков   по   твердости   —   мягкости,   глухости   — звонкости.

 Упражнять в выделении звука из слова.

-  Определение наличия звука  в слове («Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») — на материале изученных звуков.

7. Развитие словарного запаса  

1. Развивать умение подбирать антонимы, синонимы. 2.  Усвоение различных способов словообразования, словоизменения.

 - «Угадай где мы были»;  

- Игра «Четвертый лишний»; - Речевая игра «Съедобное и несъедобное»   - «покажи и назови» и тд.

8.  Развитие грамматического строя речи

 1.  Подбор однокоренных слов и образование существительных в родительном падеже множественного числа.

2. Выработка умений согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

3. Формировать умение употреблять предлоги.

- Игра «Подумай и назови»;  

 - Упражнение «Один – много»

Р\и  «доскажи словечко»; Игра «Хлопки»; «Путешествие»; «»Поймай слово» и тд.

-Образование     формы     множественного     числа     существительных;   в именительном и родительном падежах; - Образование   уменьшительно-ласкательной      формы     существительных; - Образование относительных прилагательных;

-  Согласование  числительных  и  существительных в  роде,  числе,  падеже.

9. Преодоление нарушений слоговой структуры слова

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик) и тд.

Игра «Собери из звуков слово»; «Замени звук в слове»; - выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний. - запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких правильно произносимых звуков.   - Различение на слух длинного и короткого слова. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных согласных и одинаковых гласных.  - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных  гласных и одинаковых  согласных.

10.  Развитие связной речи

 1. Развивать умение последовательно и выразительно передавать литературный текст.

2. Учить составлять сюжетные рассказы.

3. Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений.

4. Учить составлять рассказ с использованием пословиц и поговорок.     5. Составление описательного рассказа.

- Составление простых,   нераспространенных   предложении  с помощью
вопросов: кто? что? что делать?

-Составление предложений из слов данных в определенной форме;

 - Составление рассказа  по сюжетной картине.

- Отгадывание загадок  

- Составление описательного рассказа по картинкам;  - Составление рассказа  по плану; Пересказ  прослушанного  текста.

11. Развитие навыков чтения и письма.

1. Формировать правильный навык  письма, чтения.

- развивать письменную речь; Способствовать усвоению языка – как средства общения;  закрепить навык звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил; совершенствование техники чтения и письма.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________
___________________________________________________________________________

Корректировка программы  ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Май

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________
_______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.

Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....

Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.

Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....

Индивидуальная программа сопровождения ученика 1 класса с ОВЗ учителем-логопедом

В программе представлена совместная деятельность специалистов сопровождения и направления логопедического сопровождения на одну учебную четверть. У ребенка выявлено нарушение зрительной функции и сниж...

Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК (семья находится в в трудной жизненной ситуации)

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практиче...

Образец "Индивидуальная программа социального сопровождения (реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего"

Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечени...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...