КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Мир ощущений» Тема «Птица»
план-конспект на тему

Щемелева Надежда Михайловна

Конспект занятий. Форма проведения - индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_ptitsv_2017-2018.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:

«Мир ощущений»

Тема «Птица»

Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного подразделения дополнительного общеразвивающего образования детей с ТМНР

Щемелева Надежда Михайловна,

учитель-дефектолог

1 категория

Санкт-Петербург

2017- 2018 уч. год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Щемелева Надежда Михайловна, учитель-дефектолог

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

17

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

дополнительной общеобразовательной программе: «Мир ощущений»

Дата

15.10.2017 г.

Образовательная область

Раздел: Стимуляция и развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (Стимуляция и развитие зрительного восприятия предметов)

Тема занятия

«Птица»

Форма занятия (кол-во детей)

индивидуальная

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

Комбинированное занятие

Цель занятия

Стимуляция и развитие зрительного восприятия

Задачи занятия

образовательная

1. Учить прослеживать взглядом за подвижным объектом.

коррекционная

2. Развитие и коррекция зрительного восприятия.

воспитательная

3. Воспитание интереса к занятию, к совместной игре с педагогом, интереса к окружающему миру (птицам).

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесные (объяснение, беседа, стихи), наглядные, практические методы (дидактические игры и упражнения, кинезологическое упражнение, физкультминутка.)

Методическое и техническое обеспечение занятия

Игрушка птица (мягкая), пшено, поднос, чайник с водой, миска, магнитофон с аудиозаписью, салфетки, полотенце.

Предварительная работа

Игры с водой:  Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», дидактическая игра «Птица».и др.

Использованная литература

1. «Коррекция и развитие эмоционально волевой сферы у детей инвалидов»

2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.» М.: "БУК-МАСТЕР" 1993г. -191с.

3. Руководство по раннему обучению. Выпуск I. - Спб.: издательство «Раннее вмешательство», 1992

 

Ход занятия.

Основные части и этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

1. Вступительная часть

Настя сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай посмотрим на них, что бы потом не отвлекаться от занятия.

Настя наступила весна, птицы прилетают и поют песни.

(включает аудиозапись «Пение птиц»)

Послушай как птицы поют.

(Выключает аудиозапись. Сюрпризный момент: Появляется игрушка птичка. Демонстрация игрушки птички.)

Посмотри это птица.

Она пела, пела и к тебе, Настя прилетела.

Смотрит на гостей.

Реагирует на гостей жестами, голосом.

Прислушивается и слушает аудиозапись «Пение птиц»

Эмоционально и двигательно реагирует на появление игрушки птички

2. Основная часть

(Демонстрирует игрушку птичку, рассматривает совместно с ребенком)

Птичка посидела, посидела и полетела. Высоко, высоко полетела. Вниз полетела и опять села. (выполнить 2-3 раза)

Посидела и полетела, полетела в одну сторону полетела, полетела на правую руку Насте села. Посидела, посидела в другую сторону полетела, полетела на левую руку насте села.

(выполнить 2-3 раза)

Птичка летала, летала устала.(ставит игрушку птичку на стол перед ребёнком)

Давай покормим птичку.

Птичка-невеличка (берёт руку ребёнка)
Птичка-невеличка (
водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка, (
сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки,
На моей ладошке!

Вот пшено.   Возьмем ручкой немного пшена и посыпим на поднос. (выполняет действия с ребёнком рука в руку)

Рассматривает совместно с педагогом игрушку птичку

Следит взглядом за движением игрушки птички (вверх-вниз; из стороны в сторону)

Слушает педагога.

Эмоционально и двигательно реагирует на действия педагога.

Выполняет действия совместно с педагогом рука в руке.

3. Заключительная часть

Птичка поела, сил набралась и опять полетела.

Насте на руку села. Скажет досвидание Насте чик-чирик! И улетела.

Птичка улетела, но она еще прилетит и с настей поиграет.

Настя сегодня с птичкой играли, слушала как поют птицы, смотрела как летала птица, кормила птицу.

Молодец Настя!

Смотрит на игрушку птичку, прослеживает взглядом за движением игрушки птички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...

Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Дизайн – студия «Акварель» Тема: «ЧУДО-ДЕРЕВО».

Открытое занятие предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 1 и 2 г.г. обучения)....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».

Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.

Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...