Учебное занятие по предмету "Чтение и развитие речи" по теме "Март В. Бианки" , 6 класс
план-конспект урока (6 класс)

Конспект учебного занятия по предмету "Чтение и развитие речи"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Виталий Бианки

Слайд 4

К нам пожаловал на двор Ветронос и зимобор , Водотёк и весновей . Он позвал домой грачей. Вывел кто весну на старт? Отгадали? Это …

Слайд 5

«МАРТ» В. БИАНКИ

Слайд 6

В. БИАНКИ «Декабрь» «Январь» «Февраль» «Сентябрь» «Октябрь» «Ноябрь»

Слайд 9

Капельник солнце снег сосульки лужи воробьишки

Слайд 11

Капельник солнце снег сосульки лужи воробьишки Солнце проталинки вода лес

Слайд 13

Капельник солнце снег сосульки лужи воробьишки Солнце проталинки вода лес Равноденствие Жаворонки день с ночью меряется жаворонки пернатые друзья скворечники



Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по предмету «Чтение и развитие речи»

Тема: Март. В. Бианки.

Класс – 6

  1. Учить учащихся внимательно читать текст; выделять главное в тексте. Озаглавливать части текста и пересказывать.

 Объяснять народные приметы, наблюдать.

  1. Обогащение активного словаря  через словарную работу.

Коррекция мыслительной деятельности через анализ текста, ответы на вопросы,  выделение главного, выводы.

Коррекция эмоционально – волевой сферы.

  1. Воспитание интереса к чтению, любви к родной природе.

  1. Организационный  момент. Положительный настрой

Желаю всем быть на уроке активными, старательными, выполнять все задания правильно и в конце урока получить «5»

Виталий Бианки.

О чем его рассказы? О природе, о временах года.

Прослушайте музыку и скажите, какое это время года?

Какие приметы весны услышали или представили?

НАЗОВИТЕ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. Что происходит с природой весной? (просыпается)

В загадке спряталась тема нашего сегодняшнего урока. Давайте отгадаем загадку и  определим тему.

К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимобор,
Водотёк и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это…
   

вступительная беседа.

Как догадались? Какие признаки, приметы марта увидели? Назовите (Ветронос, зимобор, водотек, весновей.)

 - ТЕПЕРЬ  назовите   признаки марта,

Март. Сегодня на уроке мы познакомимся с  еще одним произведением Виталия Бианки  «Март».

Цели урока:

Вспомнили признаки начала весны, основные приметы марта. 

УЗНАЕМ как меняется погода в марте

Будем учиться осознанно, правильно  читать, находить ответы в тексте, выделять главное,  пересказывать.

Мы уже знакомы с  его творчеством, и он нам говорил про каждое время года, каждый месяц.

 Назовите рассказы, которые мы уже прочитали.

О чем говориться в его рассказах? (что происходит в природе каждый месяц)

Проверка д-з:

Какое дело у каждого времени года?

Сентябрь

С 6-7

В лесу все готовится к долгой зиме, вся будущая жизнь прячется, тепло укрывается

Октябрь

С 35-36

Осень. Первое дело- раздевание леса. Второе дело – студит воду

Ноябрь

С 55

Третье дело осени – прикрывает землю снежным покровом

Декабрь

С 81

Земля и лес укутаны снежным одеялом

Январь.

С 90

Земля вода и лес Все покрыто снегом, все погружено в непробудный и, кажется, мертвый сон

Февраль

С 117

Месяц голода, вьюг и метелей

Вывод: какое дело у осени? У зимы?

Осень – все готовится к зиме, лес «раздевается», все укрывается снежным одеялом

Зима – убаюкивает, укутывает,  все спит непробудным сном

А сегодня на уроке мы узнаем, чем занимается март, какая работа у него.

Откройте учебники на стр 149.

Знакомство с текстом.

Как называется текст? кто его автор?  Из скольких  абзацев он состоит?

 Чтение всего текста учителем.

Разбор непонятных новых слов.

Словарная работа.

Как вы понимаете слова. Работа со значением слов.

Каждое слово прочитайте глазами. Читаем все вместе хором  с ударением.

Парник – период потепления.

Капельник - Ледяная сосулька на крыше во время капели ( ·обл. ).

Проталинки - — место, где ста́ял снег и открылась земля

Жужжащее чтение всего текста. Слабая гр 1-2 абзац.

Физминутка.

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело МАЛО

Чтение по абзацам.

Возвращаемся к 1-му абзацу. Комментированное  чтение.

1 абзац – хоровое чтение (сильная гр.1-2) с каких слов начинается? Заканчивается?

!? как в народе называют март?

 Как ты понимаешь выражение: «солнце одолевает зиму».

Отыщи  приметы  начала  весны. (зачитайте)

 Как ведут себя птицы? Почему? Как встречают весну уличные воробьишки? (зачитайте)

Какие   звуки можно услышать весной? (кап кап - капель)Что можно услышать в садах? (зачитайте)

О чем этот абзац? Что происходит в природе. (снег тает….)

Как можно озаглавить 1 абзац. Подберите иллюстрацию. Выбери из предложенных название и картинку.

Назовите опорные слова (слова подсказки), которые помогут нам раскрыть содержание 1 абзаца.

Назовите предложения с этими словами.

2 абзац чтение по предложению. (слаб гр) с каких слов начинается? Заканчивается?

Объясните: весна прилетела на солнечных крыльях.

Какое первое дело весны? (освобождает землю от снега, появляются проталинки)

Почему появляются проталинки? (солнце ярче, теплее)

О чем этот абзац?

Как можно озаглавить 2 абзац. Подберите иллюстрацию.

Назовите опорные слова (слова подсказки), которые помогут нам раскрыть содержание 2 абзаца.

Назовите предложения с этими словами.

3 абзац.   С каких слов он начинается? Какими заканчивается?

Чтение по цепочке. НАЗЫВАЕТ УЧИТЕЛЬ

Словарная работа. Объясните. Читаем глазами, хором.

Равноденствие – день равен ночи

Полсуток – сутки – 24 ч, половина –

Когда наступает день весеннего равноденствия? Что это обозначает?

Какой обычай существует в народе, связанный с 21 марта. Почему? Кому посвящен этот обычай?

Какими делами занимаются ребята? Чему учит нас этот обычай?

О чем этот абзац.

Как можно озаглавить 3 абзац. Подберите иллюстрацию.

Назовите опорные слова (слова подсказки), которые помогут нам раскрыть содержание 3 абзаца.

Назовите предложения с этими словами.

Вывод:

!? о чем текст? Что еще нового узнали про месяц март?

Какие новые слова встречаются в тексте?

О каком обычае узнали?

С чем он связан?

Что такое скворечни, дуплянки, синичники?

Зачем ребята развешивают «птичьи столовые»?  (февраль месяц голода)

Пересказ всего текста.

Пересказ.

Мы с вами прочитали несколько раз, ответили на вопросы, составили  план.

У вас есть 2 минуты, чтобы подготовить пересказ текста.

При пересказе нужно использовать слова -  подсказки

sosulka4.gif

suncolor3.gif

lark.jpg

План.

Слова  - подсказки

  1. Капельник.

sosulka4.gif

капли, сосульки, лужи

рыхлеет

ледяные сосульки

полощутся

звенят радостные бубенчики

  1. Солнце

suncolor3.gif

Проталинки

  1. Равноденствие. Жаворонки

lark.jpg

День с ночью меряется

Жаворонки

Пернатые друзья

Гнезда (Скворечни, синичники, дуплянки)

Столовые

Доп задание для 1-2 гр.

К какому абзацу подходит эта пословица. О чем она.

 В марте день с ночью меряется, равняется.

        Оценивание пересказа.

Итог. С каким произведением познакомились, что нового узнали?  Что вспомнили?

ПО СОДЕРЖАНИЮ УРОКА!!!!!!!

Что понравилось?

 Оценивание. Оценки за урок. Вместе: активность, правильность чтения, работа на уроке ((ответы на вопросы), пересказ.

Д.з. с 149 прочитать. Пересказать -1 гр,2 гр ;читать, ответить на вопросы 3 гр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция учебного занятия «Роль имен прилагательных в речи» (урок-мастерская по русскому языку в 5 классе)

Проведение уроков по русскому языку в технологии «Педагогическая мастерская» обеспечивает реализацию основных положений ФГОС основного общего образования: деятельностный подход в обучении, развитие тв...

Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль

Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...

Урок музыки 2 класс. Проектирование учебного занятия в формате рекомендаций ФГОС. Тема учебного занятия: «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».

Открытый урок проводился на окружном семинаре. Дети делились на 4 группы, вели себя очень октивно, урок всем понравился....

Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""

Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе  8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «В. Бианки «Ноябрь»» К УРОКУ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В 6 КОРРЕКЦИОННОМ (СПЕЦИАЛЬНОМ) КЛАССЕ 8 вида обучения

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ  «В. Бианки «Ноябрь»» К УРОКУ  ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ  В 6 КОРРЕКЦИОННОМ (СПЕЦИАЛЬНОМ) КЛАССЕ 8 вида обучения...