Программа коррекционной работы ФГОС (слайды)
методическая разработка на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korrektsionnoy_raboty.pptx52.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа коррекционной работы

Слайд 2

Цель коррекционной работы: обеспечение успешности освоения АООП обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии .

Слайд 3

Задачи коррекционной работы: - выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии; - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учётом особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); - организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учётом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости); - реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Слайд 4

Принципы коррекционной работы: Принцип приоритетности интересов обучающегося Принцип системности – обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы Принцип непрерывности Принцип вариативности Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств Принцип сотрудничества с семьёй

Слайд 5

Специфика организации коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Коррекционная работа с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится: - в рамках образовательного процесса - в рамках внеурочной деятельности в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Слайд 6

Характеристика основных направлений коррекционной работы 1. Диагностическая работа, 2. Коррекционно-развивающая работа 3. Консультативная работа 4. Информационно-просветительская работа

Слайд 7

Механизмы реализации программы коррекционной работы Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации Взаимодействие специалистов общеобразовательной организации с организациями и органами государственной власти Социальное партнёрство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы...

Формирование социальной компетентности обучающихся с ОВЗ, развитие адаптивных способностей личности через программу коррекционной работы

Данный материал -алгоритм для составления ОУ программы коррекционной работы по ФГОС на основной ступени обучения...

программа коррекционной работы в основной школе

программа коррекционной работы...

Программа коррекционной работы в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Описание основных положений коррекционной программы в условиях реализации ФГОС...

Программа коррекционной работы в МАОУ СОШ №1 в рамках реализации ФГОС ОО в 5-9 классах

     Программа коррекционной работы для учащихся основного общего образования  разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании РФ», Федерального...

Программа коррекционной работы психологического сопровождения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

Программа коррекционной работы разработана педагогом - психологом ЦПМСС Мартяшковой Н.В. в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательно...