"Коррекционная деятельность, как фактор воспитательного процесса путем организации общешкольных мероприятий".
статья на тему

Канунникова Ирина Павловна

Сообщение с презентацией на областных курсах повышения квалификации ГОУ ДПО ТО "Институт повышения квалификации и проффесиональной переподготовки работников образования Тульской области" в 2015 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_meropriyatiyah_dlya_grigorevoy.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

"Коррекционная деятельность, как фактор воспитательного процесса путем организации общешкольных мероприятий".

                                                                 педагог  -  организатор    Канунникова  И.П.

   Происходящие изменения в обществе ставят перед коррекционной образовательной системой задачу обновления в первую очередь, в воспитании личности ребёнка. Главным направлением воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребёнка, изменения характера общения с ним, творческую самостоятельность и профессиональный рост людей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.                

Систему воспитания мы рассматриваем как ценностную, целенаправленную системообразующую деятельность субъектов воспитательного процесса в специально организованной среде, способствующей индивидуализации ребёнка в социуме.

Основой разработки системы воспитания ГОУ ТО«Новомосковская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»  стал личностно-ориентированный подход и концепция                                                                           «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития» (О.С.Газман).

Теоретические основы системы воспитания 

Личностно-ориентированная система воспитания – одно из направлений гуманистического образования. Центром воспитательного процесса при личностно-ориентированном подходе становится личность ученика и потребности этой развивающейся личности, она осознается как цель воспитания, субъект воспитательной системы.                                                                                                                  Основоположниками личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности являются следующие ученые: А.Маслоу, К.Роджерс, Р.Бернс, Я.Корчак, О.С.Газман, И.С.Якиманская и др.

Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Воспитание с позиции личностно-ориентированного подхода рассматривается как процесс субъективного, личностно значимого обогащения жизненного опыта ребенка в комфортных условиях.

Основная цель – обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.                                                                         Считаю   данную   проблему  очень  важной   и  актуальной  для   детей   с  ограниченными  возможностями  т.к.  эта  тема  помогает  включать  учащихся   в   образовательный  процесс  гораздо    быстрее ,  с  наилучшим   качеством,  повышая   эмоциональный   настрой  и   мотивацию  обучения   в  целом.                                                                                                                          В  нашем  учреждении   стало   хорошей  традицией   начинать  и  заканчивать    учебный   год,   четверть   праздниками,  где  основным  стержнем  являются  сказочные  представления   и  художественные  выступления  детей.    Праздничные    мероприятия   продолжаются  на  протяжении  всего  учебного  года,   затрагивая   все  основные  направления   воспитательного   процесса:   это  нравственное,  эстетическое,   физическое,   патриотическое,  экологическое  и  экономическое   физическое,  направления.    Участвуя   в  праздничных   мероприятиях    детям   прививаются   такие   важные   актуальные   качества,  как  культура   общения   и  поведения,  ответственность  за  порученное  дело,   гордость  за   нашу   малую  и  большую  Родину.   Формируются      физиологические   качества     память,   мышление,    воображение,   повышается   развитие   мелкой   моторики   и  укрепляется   эмоционально  волевая   сфера  каждого   ребенка,   учителя  и  родителей,  т.к.  они   являются   постоянными   гостями  и  участниками  наших  школьных    праздников.

  Большинство  мероприятий    стали   традиционными  в  школе.   Они  связаны   с   концертной   и   театрализованной  деятельностью  детей.

   Так  например  1  сентября   на праздничное   мероприятие  в  нашей   школе  к  детям  регулярно    приходят  сказочные  герои:  Буратино,  Карлсон,   старуха   Шапокляк,   Емеля   и  т.д.

   Они   напоминают   учащимся  в  сказочной,  шутливой   форме  о   всех  основных  правилах   и  нормах  жизни  школы,  начиная  с  того   как  нужно  в  школу   собираться,  что   необходимо  брать  с  собой  на   занятия,   как   нужно   вести  себя  на   уроке,  на  перемене,  как  обращаться   к  друзьям   и   к  старшим  товарищам  -  учителям  и  т.д.   Уже  с  первого  дня   пребывания  детей   в  школе   повыш В ается  их  интерес   и   положительный эмоциональный  настрой   детей  и   родителей,  как   важный   элемент   в      целостном    учебно-воспитательном   процессе.     Очень   ценным   и  важным   аспектом  считаю  то,  что   готовиться   каждый  праздник   за   долго  до   его  проведения   и  основными  участниками  его   являются   сами  дети.  Именно  в  процессе   подготовки  к  празднику   происходит   чудо  -  формирование  личностных  качеств  детей  с  ограниченными  возможностями.  Праздничное  выступления   являются    итогом  большой   кропотливой   работы  по  дополнительному  образованию,  а   именно  итогом   работы   кружков   «гельоширование» -   учащиеся   самостоятельно  готовят  сказочные  костюмы   и  детали  к  ним,  «художественное  слово»  -  (руководитель   Иванова  В.В.)   где   дети  отрабатывают  свою  речь   в   диалоге   по   сценарию,  «Мир  песни»  -  (руководитель  Зюзелева  Е.В)      дети  с   большим  удовольствием   разучивают   и   исполняют   новые   песни.   В   школе  создан  детский    хор  учащихся  3-5  классов    и  учащихся  5-10  классов. Дети  с  большим  удовольствием  берутся  за  предложенные  им  роли   и  стараются  исполнить  их  подражая  настоящим   артистам   и  сказочным  героям.

  Аналогичные   мероприятия  с  театрализованной  деятельностью   мы  посвящаем   таким  знаковым     событиям  как  окончание  четверти  - «Праздник  осени»;    «Здравствуй   зимушка  -  зима»-  встрече   Нового  календарного  года,  например  «В  гостях  у  Дедушки  Мороза»;   традиционным   стал  и  праздник  «Масленица»;  «Весна  пришла»;  «День  смеха  и  юмора»;  «день  Детской  организаций»  19  мая;   «Последний  звонок»,  а  заканчивается  учебный  год   праздником ,  посвященным  Дню  защиты    детей   и   традиционным  конкурсом   рисунков  на  асфальте  «Мир  детям  всей   планеты!»                                                                                                                                      Очень  яркими,   красочными,  незабываемыми  для  детей   являются  школьные  спортивные  праздники.  Которые  несут  в  себе   массу  положительных   эмоций,   крепкого  духа,  радости  и  сопереживания   за  команду,  товарищей.   Спортивные   праздники  «Дни  Здоровья»  в   школе    проходят  регулярно   на   высоком   методическом  уровне.   Для  учащихся   подбираются   такие    упражнения,   которые   становятся   интересными,  посильными  и  полезными   каждому   ребенку.   В  наших   спортивных  мероприятиях  есть   только   победители,   побежденных   нет.   Каждый   ребенок является   участником и  выполняет   упражнения  в   соответствии  со  своими  физиологическими   возможностями  и  спортивными  навыками,  а  значит  он   ПОБЕДИТЕЛЬ.   Все   результаты  участников   анализируются  и  учитываются  учителем   физкультуры  на   уроках.  На  общешкольных   линейках объявляются   итоги и  вручаются  призы  всем  участникам  спортивных  соревнований.                                                                                      В   школе   отлажена  система  проведения   рабочих  еженедельных  линеек.   На  каждой  линейке  дети   учатся   видеть  и  говорить  о   правилах с  поведения,  итогах  дежурства   класса  по  школе.  Так  же  на   рабочих  линейках  учащиеся  узнают  об  основных  мероприятиях  и  событиях  в   школе                                                                                                               Мероприятия  направленные  на    формирование  экологического  воспитания   дают  свои  положительные  результаты.  Дети  имеют  пришкольный  питомник,  где  выращиваются   сосны   и  дубки.  Учащиеся  школы  с   большим  удовольствием   ухаживают  за  ними.  Неоднократно   проводились  десанты   по  высадке  сосен  и  дубков  в   других   районах  нашего  города.  В   школе   успешно  работает  кружок  «Гринпис».

   Большое  значение   и  много  времени   мы  отводим  патриотическому   воспитанию.  Ежегодно  в  школе  проходит  ряд  мероприятий   посвященных  Дню Победы   это  вахта   Памяти,  где  воспитанники  школы   сами   изготавливают  поделки  и   встречаясь  с  ветеранами  Великой  Отечественной   Войны  дарят  им.  Также  готовим   концерт   для   участников   боевых  сражений.  Возлагаем  цветы  к   монументу   Славы  и  Вечному  огню.   Организуем  встречи  с  воинами   действующей  Российской   армии  под   названием   «Есть  такая   профессия  Родину  защищать!».  Сотрудничаем   с   клубами   традиционной   народной   культуры   и  музеями  города.                                                                                                 .                                                                                                                                    Ярким   и  радостным  событием  в   жизни  школы   являются  общегородские   и  областные   мероприятия.  На  которые   дети   идут  с  большим  удовольствием.   Так   запоминающимся   и  высоко  нравственным   событием   стало   присоединение  нашей  школы  к   движению   Олимпийского   огня  в    городе   Новомосковске                        потому, что  накануне   этого   мероприятия   дети   сами  стали  участниками  спортивной   эстафеты   «Осенний  кросс».

   

А  годом  ранее  учащиеся   школы  были  участниками   ледового  шоу   Евгения  Плющенко  в   столице  нашей  Родины  г.  Москва.                                                         В    любом   мероприятии  учебно-воспитательного   процесса   дети  нашей  школы      идут  в  ногу   со  временем   под   непосредственным   руководством  педагогов. Результатом   такой  деятельности  является  повышение   уровня   самооценки  и  самосознания,   закрепляются  навыки  культурного  поведения  в  обществе,   совершенствуются   знания   полученные   на  уроках.   Улучшается   пространственно   временная  ориентировка  детей.  А  значит   они  буду   более  успешны   в  сложном  процессе  адаптации  и  реабилитации  в   современном  обществе.   При   такой   организации    работы,  дети  с  ограниченными  возможностями  здоровья  не   чувствуют   себя   ущемленными,  ущербными,  а  это  и  есть  та  самая  цель  гуманного  отношения   к  личности  каждого  ребенка.    Выступая  на праздниках,  с  концертами   дети  с  ограниченными  возможностями    становятся  раскрепощенными,  на смену  раздражительности,  застенчивости   приходит  радость,  удовольствие  и   уверенность  в  себе.  А  на  смену   бескультурья  и  хамства  приходит  доброжелательность,  порядочность,  уверенность в  себе  и  в  завтрашнем  дне.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы интеллектуальной деятельности в учебно-воспитательном процессе и эффективность их использования.

Интеллектуальное воспитание имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счёт формирования способности анализировать, сравнивать, об...

Проектная деятельность в учебно - воспитательном процессе.

Целью данной статьи является обобщение собственного опыта  применения проективной методики на уроках истории и во внеурочной деятельности.Задачи:1.Определение содержания проективной методики как ...

доклад «Принципы и методы интеграции коррекционно – развивающего компонента в воспитательном процессе»

Принципы – это положения, которые определяют отбор содержания, выбор приоритетов, методов и приемов работы воспитателя, исходя из целей и задач, которые перед ним поставлены. Мы не будем останавливать...

Роль игровой деятельности в учебно воспитательном процессе с детьми имеющими ЗПР.

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-инернат №23»...

Доклад на методическом объединении воспитателей по теме: «Использование современных образовательных и коррекционных, информационных технологий в воспитательном процессе»

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе пони...

"Внеклассная деятельность в учебно-воспитательном процессе ДШИ"

В докладе внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся, которая  объединяет все виды деятель...

Доклад "Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе"

Выступление на педагогическом совете по теме «Проектная деятельность в работе классного руководителя»...