Точка. Прямая и кривая линии
план-конспект урока на тему

Крылова Ирина Николаевна

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tochka._pryamaya_i_krivaya_linii.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Урок в 1 классе, проведенный 21.11.1997 года

Характеристика класса.

В классе 8 мальчиков и 3 девочки.

Можно выделить 3 группы:

  • 2 человека с высоким уровнем развития (хорошо включаются в работу, развито внимание, память, мышление развито недостаточно, вывод могут сделать при помощи учителя);
  • 5 человек со средним уровнем развития (не сразу включаются в работу, недостаточно хорошо развито внимание, память, материал усваивают с затруднениями, требуется многократное повторение, дополнительные занятия);
  • 4 человека с низким уровнем развития (очень слабо развито внимание, память, не могут усвоить понятия даже «нулевого» класса, плохо ориентируются в пространстве, программу не усваивают).

В целом класс дружный.

Характеристика исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения темы.

Учащиеся 1 группы:

 1) знают все цифры первого десятка;

 2) умеют считать от 1 до 10 и обратно;

 3) знают «соседей» числа;

 4) знают геометрические фигуры.

Учащиеся 2 группы:

  1. знают все цифры первого десятка;
  2. умеют считать от 1 до 10, но испытывают затруднения при обратном счете;
  3. испытывают затруднения при работе с числовым рядом;
  4. знают геометрические фигуры, но иногда путают квадрат и прямоугольник.

Учащиеся 3 группы:

  1. знают не все цифры первого десятка;
  2. не могут сосчитать до 10;
  3. плохо ориентируются при определении геометрических фигур.

  Тема урока: Точка. Прямая и кривая линии.

Это первый урок по данной теме. Урок – изучение нового материала. Наряду с предыдущими уроками по изучению геометрического материала учит детей сравнивать, выделять главные признаки геометрических фигур, линий.

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные:

а) ознакомить с понятиями «точка», «прямая линия», «кривая линия»;

б) закрепить знания учащихся о геометрических фигурах.

  1. Коррекционно - развивающиеся:

а) развивать внимание, память, воображение;

б) развивать навык работы по образцу;

в) закреплять знания об основных цветах.

  1. Воспитывающие:

а) воспитывать аккуратность;

б) воспитывать доброту.

Оборудование: доска, наглядные пособия, тетрадь, ручка, карандаш, цветные мелки, набор геометрических фигур, магниты.

Пропедевтическая работа:

  1. знакомство с разлиновкой тетради, выделение отдельной клетки;
  2. знакомство с геометрическими фигурами, выделение признаков.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Новый материал.
  4. Закрепление.
  5. Подведение итогов урока.

Проект урока

Дидактический материал

Теоретическое обоснование

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно на себя, на соседа, все ли у вас в порядке в одежде. Посмотрите на наших гостей, чтобы потом не поворачиваться назад. Садитесь, сядьте правильно. Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду называть предметы, а вы находите их глазками, но вслух ничего не говорите. Итак, нам нужно: тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с новыми геометрическими понятиями, будем находить их в классе и даже рисовать в тетради.

Устный счет.

А сначала вспомним, какие цифры и числа вы знаете, и проведем устный счет.

  1. Сосчитать:
  • От 1 до 10;
  • от 2 до 7;
  • от 4 до 9;
  • от 10 до 1;
  • от 8 до 5;
  • от 4 до 1.

  1. Назвать следующее число, за числом, которое я называю (т.е. большее число)

2, 7, 5, 4, 3, 6. 8, 9, 1.

  1. Назвать предыдущее число, которое предшествует числу:

3, 9, 5.10, 2, 4.

  1. Задачи в стихах.
  • В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

  • На крыльце сидит щенок,

Греет свой  пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

  • У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

  • Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.

А какой ежик?

Объяснить как сосчитали.

  1. Назвать геометрические фигуры и цвет.

Учитель показывает геометрические фигуры, учащиеся должны назвать ее и какого цвета.

  1. Подведение итогов.

  Молодцы! Хорошо отгадывали задачи, знаете геометрические фигуры.

Изучение нового материала.

  1. Точка.

а) Посмотрите на доску. На ней я нарисовала точку. Затем еще одну, другую.

- На какую геометрическую фигуру похожа точка? (на круг)

- Какого размера этот круг? (очень маленький)

- Какого цвета я нарисовала точки?

- Что я нарисовала?

- Повторите хором.

б) Посмотрите внимательно вокруг себя и скажите что похоже на точку. Где вы видели точку?

в) Отгадайте ребус.

  Здесь спрятано слово, а нам нужно его отгадать.

- Какая это буква?

- Что нарисовано?

- Прочитайте слово:  уточка.

2. Физкультминутка.

«Про Петю», «Ветер», «Мы шагаем».

3. Линии: прямая и кривая.

а) Посмотрите на эти рисунки.

- Что здесь нарисовано?

- Чем отличаются?

Это линии. На одном рисунке прямые, на другом  - кривые линии.

Догадайтесь, где прямые линии, а где кривые.

Молодцы! Правильно догадались.

б) Найдите в классе прямые линии; кривые линии.

в) Посмотрите на этот лист. Здесь даны различные предметы.

Назовите и покажите их.

Сколько разных предметов? (рыбка, круг, треугольник, ведро, капелька, цветок, скворечник).

Назовите предметы, в которых есть прямые линии.

Назовите предметы, в которых есть кривые линии.

Молодцы! Правильно выполнили задание.

Закрепление.

Вот мы узнали, что такое точка, прямая и кривая линии, а теперь вы сами будете их рисовать.

1.Откройте тетради.

Найдите дату, записанную в тетради.

2.Найдите точку, которую я поставила.

Возьмите простой карандаш.

Поставьте точку рядом с моей.

  • Что вы поставили?
  • Сколько точек стало всего?

Соедините их прямой линией.

- Какую линию вы нарисовали?

3. Возьмите синий карандаш.

Поставьте 2 точки на одной строчке, еще одну ниже.

4. Возьмите красный карандаш.

Соедините синие точки.

- Какая геометрическая фигура получилась?

5. Возьмите зеленый карандаш.

Нарисуйте кривую линию.

- На что это похоже?

- Что можно нарисовать при помощи кривой линии? (солнце, грибок, цветок, пуговицу)

Нарисуйте солнце, грибок.

6. Догадайся и помоги Незнайке.

Вот опять к нам пришел Незнайка. У него очень трудное задание. Он никак не может его выполнить. Посмотрите на этот листок. Тут что-то нарисовано.

- Что это?

И Незнайка не знает. Подумайте, как дорисовать, чтобы получился какой-либо предмет.

Телевизор

Четыре

Письмо

Флажок

Шкаф

Доска

Спасибо, что помогли Незнайке.

А когда вы «рисовали» предметы, то какие линии чаще использовали?

Подведение итогов.

  • Что нового узнали?
  • Какие линии бывают?

Фронтальный опрос

Организация обратной связи

Наглядность

Наглядность

Наглядность

Работа в тетради

Нарисовать волну

Игровой момент

Взаимное приветствие, проверяется готовность к уроку, внимание на правильную посадку.

Готовлю детей к активному участию на уроке.

Повторение знаний по числовому ряду

Развитие внимания

Воспитание доброты

Повторение знаний о геометрических фигурах

Развитие наблюдательности

Даю возможность отдохнуть, расслабиться

Развитие мышления

Развитие наблюдательности, внимания

Развитие внимания, сообразитель-

ности, воображения

Приучаю выполнять задание поэтапно

Закрепление пространственного расположения предметов

Развитие воображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по счёту на тему: «Прямая и ломаная линия. Отрезок»

В мтериале представлен конспект урока по счёту в 6 классе в школе VIII вида.  Также представлен демонстрационный и раздаточный материал, который был использован на уроке. На каждого ученика был с...

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...

Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков.

Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков....

Составление уравнения прямых и кривых второго порядка

Составление уравнения прямых и кривых второго порядка...

2. Кривые линии и волны

Вы узнаете, как рисовать дудлинг, когда поймете его составляющие – основные элементы, из которых состоит любой рисунок.  Первый урок состоит из упражнений с прямыми линиями, из которых сост...