Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему

Макшина Ирина Юрьевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 а класса разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы

Цель

Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Программа по русскому языку для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов имеет коммуникативную направленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП ря 6 кл50.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение школа № 657

Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

на Педагогическом  совете

         

Протокол от ________________№ ___

        «УТВЕРЖДАЮ»

Приказ от_______________№_______

Директор ______________   Е.В. Раева

Рабочая программа по учебному предмету

«Русский язык»

для 6 а  класса

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Макшина Ирина Юрьевна, учитель

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2017


Рабочая программа по учебному предмету

«Русский язык» для 6 а  класса на 2017 -2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 а класса разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы ГБОУ школы № 657 Приморского района Санкт-Петербурга, учебного плана ГБОУ школы № 657 на 2017-2018 учебный год.

Цель

Развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Программа по русскому языку для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классов имеет коммуникативную направленность.

При разработке рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 6а класса использован специальный учебник, учитывающий особенности психофизического развития и особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, из числа входящих в федеральный перечень учебников и УМК ГБОУ школы № 657 на 2017-2018 учебный год.

При разработке рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 6а класса использованы учебные пособия (дидактические наглядные материалы, рабочие тетради), выпущенными организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий и адаптированные под психофизические возможности учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

При разработке рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 6а класса использованы электронные образовательные ресурсы, входящие в перечень ЭОР разрешенных для использования в учебном процессе ГБОУ школы № 657 и адаптированные под психофизические возможности учащихся с легкой степенью умственной отсталости.

В качестве приложений рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6а класса имеет:

- Приложение 1 «Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 6а класса на 2017-2018 учебный год»;

- Приложение 2 «Материалы диагностических работ для проведения уроков контроля знаний по учебному предмету «Русский язык» в 6 классе»;

- Приложение 3 «Тексты контрольных, проверочных работ по учебному предмету «Русский язык» для 6 класса»;

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Коммуникативно-речевой подход к обучению языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Реализация названного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она реализуется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил (как называется, как изменяется), сколько умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.

Так, в теме «Звуки и буквы» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов (кадушка — катушка, семья — семя), для обработки четкости произносительных навыков, интонационной выразительности устного высказывания.
              Изучая тему «Слово», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в корне слова, а затем в приставках и суффиксах. Учащиеся группируют слова по различным грамматическим признакам: предметность, действие, количество; по их лексическому значению: например, глаголы, обозначающие движение, речь, чувства, цвет. Внимание учащихся обращается на слова с противоположным и близким значением, на лексемы, сходные по звучанию, но разные по значению (
глиняный — глинистый, экскаватор — эскалатор), на составление и употребление слов с различным эмоционально-оценочным оттенком (дом — домик, дом — домище), на использование слова в контексте художественного образа (солнышко смеется). Учащихся следует обучать точному выбору слов для выражения мысли, их применению в предложении и тексте.

Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи, например существительное и прилагательное со значением действия, их изменение и противопоставление глаголу в словосочетании и предложении (быстрый бег, беговая дорожка, бегать быстро).

В программе большое место отводится работе со словосочетанием: составлению словосочетания различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбору словосочетаний с прямым и переносным значением (прямая дорога — прямой характер), поиску синонимичных пар (вишневый сок и сок из вишни), умению использовать словосочетания в качестве строительного материала целостной структуры предложения. Включение в программу данной языковой единицы обогащает и конкретизирует словарь учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого мышления.

Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить непохожие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи (разговорный, художественный, деловой). Особое внимание следует уделить точному интонированию предложений, выделению в них логического центра. Учащиеся наблюдают за изменением смысла высказывания в зависимости от переноса логического ударения с одного слова на другое, учатся выражать одну и ту же мысль разными по структуре предложениями, упражняются в чтении и составлении диалогов с опорой на картинку, на текст, на заданную речевую ситуацию.

С помощью осваиваемых языковых средств (части речи, словосочетание, предложение) старшеклассники обучаются конструировать разнообразные тексты. Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Как показывает практика, без специального обучения учащиеся не могут овладеть связной речью, опираясь только на интуитивный уровень осознания этих закономерностей. Они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.

Разнообразные виды работ на уроках связной письменной речи, которые рекомендуется проводить один раз в месяц, выделены в самостоятельный раздел. Отработанный на уроках грамматики тип текста, его жанр служат основой для выбора видов работы на этих уроках.

Большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В  частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.

Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Личностные результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»  в 6 а классе

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;  сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»  в 6классе

Минимальный уровень (обязательный):

- списывать слова в тексте по слогам, отдельные слова целыми словами;

- писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм;

- подбирать однокоренные слова;

- различать части речи по вопросам.

Достаточный уровень:

- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова по слогам. Соблюдать красную строку при списывании текста;

- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);

- подбирать однокоренные слова;

- доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

- делить текст на предложения;

- коллективно восстанавливать текст по предварительно выписанным опорным словосочетаниям (до 50 слов);

- писать и правильно оформлять короткие записки.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по учебному предмету «Русский язык» в 6а классе

Освоение программы учебного предмета «Русский язык» в 6  классе сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся на основании нормативного локального акта школы «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядке и основаниях перевода обучающихся в следующий класс Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №657  Приморского района   Санкт-Петербурга».

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных АООП и рабочей программой учителя;

оценки работы учащегося педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных АООП.

Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года с каждым учащимся школы.

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

- объективное установление фактического уровня достижения результатов освоения АООП;

оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им АООП и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП.

Формами текущего контроля и промежуточной аттестации по учебному предмету «Русский язык» в 6а классе являются:

  • письменная работа – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, контрольные работы; сочинения, изложения, диктанты  и др.;
  • устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и т.п.;
  • наблюдение за учащимся во время учебно-воспитательного процесса;
  • комбинированная проверка - сочетание указанных выше форм проверок;
  • стартовая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения предметных и личностных результатов освоения АООП у каждого ученика школы
  • итоговая диагностика (урок контроля знаний) – процедура, проводимая с целью определения степени овладения предметными и личностными результатами освоения АООП каждым учеником школы в конце учебного года.

Фиксация результатов текущего контроля обучающихся осуществляется в виде отметок по четырехбалльной системе. На основе результатов текущего контроля успеваемости, обучающихся выставляется оценка за четверть, которая представляет собой среднее арифметическое этих результатов. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по четырехбалльной системе как среднее арифметическое результатов за четверти и оценки, полученной в ходе промежуточной аттестации. Округление результата проводится в пользу обучающегося.

В текущей оценочной деятельности и при промежуточной аттестации результаты, продемонстрированные обучающимися, соотносятся с отметками следующим образом:

- отметка «2» (неудовлетворительно, не усвоил), если обучающиеся верно выполняют менее 34 % заданий;

- отметка «3» (удовлетворительно, частично усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

- отметка «4» (хорошо, усвоил), если обучающиеся верно выполняют от 51% до 65% заданий.

- отметка «5» (отлично, усвоил), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий.

Описание места предмета «Русский язык»

в учебном плане 6 класса

На изучение учебного предмета «Русский язык» в 6 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 учебные недели).


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

кол-во часов

В том числе

урок контроля знаний

проверочные работы

контрольные работы

1

Звуки и буквы. Текст. Повторение

9

1

2

Предложение. Текст. Повторение

11

1

3

Слово. Текст:

90

Состав слова.

27

1

1

Части речи

2

Имя существительное.

27

2

Имя прилагательное.

20

1

Глагол

14

1

4

Предложение. Текст

11

1

5

Деловое письмо.

4

6

Связная речь.

11

1

ИТОГО

136

2

6

2

Содержание программного материала учебного предмета

«Русский язык» 6 а класс

Звуки и буквы. Текст.

Повторение.      Звуки гласные и согласные. Их дифференциация.

Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением (произносим — слышим — пишем). Несоответствие звука и буквы в безударном положении (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов.

Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. Правописание сомнительных согласных (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу).

Непроверяемые гласные и согласные в словах.

Текст. Части текста. Красная строка. Запись текста с соблюдением красной строки.

Предложение. Текст.

Повторение. Деление текста на предложения. Нахождение разных по интонации предложений в тексте (в том числе и в диалоге) при отсутствии в нем знаков препинания. Главные и второстепенные члены предложения. Нераспространённые и распространенные предложения.    Запись текста нераспространенными предложениями с соблюдением красной строки и восстановление текста с опорой на сделанную запись.

Распространение предложений с помощь. Рисунков, вопросов и без них.

Использование в предложении однородных членов предложения.

Текст.   Расположение частей текста в соответствии с данным планом. 

Слово. Текст.

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Объяснение значения слов по плану и образцу.

Окончание. Объединение слов в словосочетания с помощью вопроса. Наблюдение за функцией окончания.

Приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса.

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов проверки.

Приставка и предлог.

Правописание приставок с а и о. Приставка пере-.       

Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-). Составление различных словосочетаний с однокоренными словами, образованных с помощью приставок.

Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.

Текст. Деление текста на части по данному плану.

Части речи.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Различение данных частей речи в группе однокоренных слов. Их дифференциация в предложении.

Имя существительное. Значение существительных в речи. Объединение ряда существительных общей темой.

Существительные, обозначающие явления природы. Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. Обогащение словаря эмоционально окрашенными существительными, называющими предмет по-разному. Существительные, противоположные по значению.

Род и число существительных. Различение существительных по родам, изменение по числам.

Существительные собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов). Распространение предложений в тексте именами собственными.

Изменение существительных в единственном числе по падежам (склонение). Словосочетания с существительным, постановка вопроса от главного слова к зависимому (существительному) и определение падежа существительного по вопросу. Выделение падежных окончаний (на примере существительных с ударными и беспроблемными окончаниями).

Предлоги и падежи. Предлог и падежное окончание для связи слов в предложении. Выбор падежной формы существительного после предлога.

Понятие о начальной форме существительного. Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму.Выбор из текста существительных и постановка их в начальную форму.

Текст. Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту.

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. Описание явлений природы с помощью прилагательных.  Описание человека, животных с помощью прилагательных. Распространение предложений прилагательными.

Прилагательные, противоположные по значению.

Род и число прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Наблюдение за родовыми окончаниями.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных.

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.

Выделение сочетаний существительных с прилагательными в разных падежных формах. Употребление словосочетаний в разных падежах с предлогами.

Глагол. Значение глаголов в речи. Нахождение в тексте глаголов различных семантических групп.

Глаголы, противоположные по значению. Подбор к данным глаголам однокоренных (улетел — прилетел) и неоднокоренных (встречает — провожает) глаголов, противоположных по значению.

Составление словосочетаний с глаголами, противоположными по значению, на заданную тему. Включение в текст пар глаголов, противоположных по значению.

Дифференциация существительных, прилагательных и глаголов, обозначающих однотипные семантические группы. Включение их в текст.

Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в предложении и тексте глаголов различных временных категорий.

Число глаголов. Включение глаголов в текст с опорой на рисунок.

Составление сочетаний глаголов с существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.

Текст. Связь частей в тексте с помощью слов однажды, как-то раз, недавно, давным-давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот.

Предложение. Текст.

Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Составление разных по интонации предложений об одном предмете.

Употребление вопросительных и восклицательных предложений в диалоге.

Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления. Знаки препинания.

Включение в предложение однородных членов путем замены слова с обобщающим значением словами с конкретными значениями.

Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Место обращения в предложении. Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст.

Текст. Повторение пройденного.

Деловое письмо.

Адрес. Повторение. Обогащение тематического словаря новыми адресными данными. Адресат. Заполнение конверта.

Поздравление. Повторение. Расширение тематического словаря. Речевой этикет. День учителя. Поздравление с Днем учителя. Календарь памятных дат, его заполнение.

Письмо. Повторение. Расширение тематического словаря. Сочинение писем по образцу, по письму-заготовке. Коллективное сочинение писем на заданную тему, ответов на полученное письмо.

Объявление. Текст объявления, его структурные части (обращение, сообщение, подпись). Тематический словарь.

Особенности текста объявления: краткость, точность (где? когда?). Составление объявлений из данных структурных частей. Дополнение текста объявления пропущенными структурными частями. Объявления о пропаже и находке. Составление объявлений с опорой на объявления-заготовки.

Связная речь.

Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.

            Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста.

Коллективное описание предмета с опорой на предмет или его изображение по предложенному учителем плану. Использование изобразительных средств языка.

Коллективный рассказ на основе художественной картины бытового жанра.

СЛОВАРЬ: апельсин, богатство, горизонт, директор, женщина, интересный, календарь, командир, комбайн, компас, конфета, мужчина, океан, пожалуйста, прекрасный, природа, растение, сейчас, солдат, соревнование, сосед, телеграмма, теперь, хозяин, шоссе.

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Русский язык»

для учащихся 6 а класса

        - Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 6 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

  • Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г., Коршунова Я. В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
  • Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 1. Состав слова. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
  • Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 2. Имя существительное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
  • Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 3. Имя прилагательное. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
  • Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык. Рабочая тетрадь 4. Глагол. Пособие для учащихся 5-9 кл. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Русский язык»

для учителя

  • Якубовская Э. В. Русский язык. 5–9 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...