Конспект занятия по лечебной физической культуре " Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке"для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, 6 класс
план-конспект по теме

Предмет: лечебная физическая культура.                          

Область: коррекционно-развивающие занятия.

Класс: 6                                                                                     

Характеристика класса: дети с глубокой умственной отсталостью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл armavir_filippova_a_o_zdorov-2017_konspekt.docx423.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского краяC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\скачанные файлы.jpg

специальная (коррекционная) школа №22 г. Армавира

Конспект занятия по  лечебной физической культуре

«Развитие координации движения: упражнения с предметами и без.

 В гости к кошке»

                                                                                                           Учитель-дефектолог

                                                                                                       Филиппова А.О.

Армавир, 2017

Предмет: лечебная физическая культура.                              Область: коррекционно-развивающие занятия.

Класс: 6 -б                                                                                  Характеристика класса: дети с глубокой умственной отсталостью.

Дата проведения:  14 марта 2017 г.

Тема: Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке.

Цель: способствовать формированию  у  обучающихся  навыков культуры движений.

Задачи:

  1. образовательная:  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам – развитие умения ориентироваться в пространстве, активности и самостоятельности;
  2. воспитательная: воспитание культуры поведения на уроке, терпения, умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками в паре, микрогруппе;
  3. коррекционная: коррекция крупной и мелкой моторики, внимания,  мышления, обогащение словарного запаса обучающихся;
  4. специальная: укрепление  здоровья обучающихся средствами лечебной физической культуры.

Форма урока: урок-путешествие.

Место проведения: ГКОУ  школа № 22 г. Армавира, кабинет учителя-дефектолога.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, набор слайдов к занятию, компьютерс колонками, фонограммы песен  В. Шаинский «Вместе весело  шагать»;  Е. Железнова «Мы ногами топ-топ, топ»  «Мы скакали, мы устали», «Гусеничка»; театральные куклы-перчатки «Кошка», «Старичок-лесовичок»,  набор муляжей овощей, 2 корзинки, фитбол детский с рожками , ободки на голову заячьи уши   по количеству учащихся, конверт с табличками названий животных,  гимнастические коврики.

Использованная литература и интернет-ресурсы:

  1. Маршак С.Я. «Сказки, песни, загадки» - «Детгиз», Москва, 1954 г.
  2. Физическая реабилитация.  Пор редакцией С.Н. Попова - «Феникс», Ростов-на –Дону, 2004 г.
  3. Сайт  Екатерины Железновой «Музыка с мамой»http://www.m-w-m.ru/

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание этапа занятия

Организационно-методические указания

Время в мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

 

- Здравствуйте ребята.

 - Назовите сегодняшний день недели, дату.

 - На какое занятие вы пришли?

 - Для чего необходима лечебная физическая культура?

  - Проверим, все ли правильно оделись на занятие. Все одеты в спортивную форму?

 - Давайте вспомним правила безопасного поведения на занятии.

 Дети построены в шеренгу лицом к учителю.

- Здравствуйте.

 - Понедельник, 2 октября.

 - ЛФК, лечебная физическая культура

 - Учит правильно двигаться, быть здоровым, контролировать осанку...

-да-

Выполняю только то, что говорит учитель;

- Доброжелательно отношусь к одноклассникам.

- Если мне стало плохо, говорю учителю.

Проверка наличия спортивной формы.

3мин.

Подготовительный.

- Тема сегодняшнего занятия «Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке». Мы будем учиться правильно двигаться, ориентироваться в пространстве, поиграем в игры на сообразительность.

-Слушайте, дети:

Жила-была кошка на свете,

Заморская, ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке, а

 в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Тёплым одеялом

Ив подушке пуховой

Утопала головой.

Тили-тили-тили бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом  - широкий двор,

С четырёх сторон забор.

 - Здравствуйте, ребята!

- Хотите ко мне в гости?

- Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие. Путешествие будет непростое. Идти мы будем через лес, полный чудес.

Слушают учителя.

Следят за действиями учителя.

 - Здравствуй, кошка!

- Хотим.

На интерактивной доске слайд «Кошкин дом»:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1-КОШКИН ДОМ.JPG

У учителя на руке театральная кукла «Кошка»

Учитель говорит от лица кошки.

2 мин.

Основной

 - Итак приготовились.

- Шагом марш!

- Маршевый шаг.

- Ходьба на носках, руки прямые руки вверх, руки в стороны.

 - Ходьба на пятках, руки на поясе, руки за головой.

 - Стой! Раз, два!

- Вот мы и пришли в сказочный лес.

-  Давайте возьмемся за руки и надуем большой шар. Вдох –  правой ногой шаг назад, выдох  - приставить левую ногу. Повторим еще раз.

 

- Посмотрите, кто спешит к нам?

- Здравствуйте, ребята, я Старичок-Лесовичок, хозяин леса. Куда путь держите?

-  Чтобы пройти через лес, выполните мои задания. Покажите:

Как пыхтит Винни-Пух?

Как едет сказочный паровозик?

Как шипят гуси Бабы-Яги?

- Молодцы, справились с  первым заданием! А теперь хочу    посмотреть, как вы умеете:

Топать.

Хлопать в ладоши.

Кивать головой.

Махать руками.

Прыгать.

 - Хорошо двигаетесь. Вы, наверное, и танцевать умеете? Если не умеете, сейчас будем учиться.

- Ребята, давайте покажем Старичку-Лесовичку, как мы танцуем. Приготовились. Слушаем начало музыки.

Мы ногами топ-топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

И туда, и сюда

 Повернемся без труда.

Мы головками кивнем.

Дружно ручками взмахнем.

И туда, и сюда

 Повернемся без труда.

 

Мы подпрыгнем высоко.

Прыгать вместе так легко.

И туда, и сюда

 Повернемся без труда.

- Ой, повеселили старичка! Здорово у вас танцевать получается. Но через лес я вас все равно не пропущу. Дело у меня к вам есть. Прислали мне звери лесные два письма. Да вот беда, старый я, плохо вижу и прочесть их не могу.

-Кто хочет мне помочь?

- Возьми конверт. Открой. Что написано на карточке?

- Давайте изобразим, как передвигается медведь.

- Спасибо. Прочтем следующее письмо.

- Возьми конверт. Открой. Что написано на карточке?

- Давайте изобразим, как передвигается медведь.

- Вижу, вам любые задания по плечу. Держите волшебный клубочек, он вам укажет дорогу к домику кошки.

- Стали в круг лицом к центру.

- Команде под музыку перебрасываем мяч друг другу.

- Приготовились. Начали.

- Клубочек  привел нас в огород. Огород посадили зайцы.

- Рассмотрите картинку. Что растёт на огороде?

- Как назвать одним словом  кабачки, капусту, помидоры, картофель?

- Давайте превратимся в зайцев и соберем овощи.

- Построились в колонну по одному.

-  По моей команде первый в колонне садится на мяч, прыгает по прямой до  корзинки и достает овощ.

- Приготовились. Начали.

- Назови овощ.

- Какого он цвета? Формы?

- Давайте посмотрим, какой урожай мы собрали. Хором называем овощ. Какого он цвета? Какой Формы?

 - Молодцы. Хорошо справились с заданием. Наверное, устали? Садитесь на волшебные ковры-самолёты, они вмиг доставят нас в кошкиному дому.

 - Примем исходное положение.

1.Позвала нас в гости кошка.

2.И пошли мы по дорожке.

3.Тук.Тук.Тук.

4.Топ.Топ.Топ.

3.Тук.Тук.Тук.

4.Топ.Топ.Топ.

5.Видим: дерево высокое.

6.Видим: озеро глубокое.

7.Птички песенку поют.

 Зернышки везде клюют.

8.Тут клюют.

9. И там клюют.

10.Никому их не дают.

11.Это дом.

12. А в нем окошко.

13.Нас встречают кот.

14. И кошка.

15.Мы немного погостим

16.И обратно убежим.

Выстраиваются в колонну по одному.

Идут в обход по залу.

Выполняют команды учителя.

Берутся за руки.  Становятся вкруг, лицом к центру. Выполняя дыхательные упражнения,  на выдохе делают два шага назад.

 Называют варианты ответов.

 - Здравствуй, Лесовичок. Мы идем в гости к кошке.

 - Пых-пых-пых

 - Чух-чух-чух

 - Ш-ш-ш-ш

Выполняют называемые учителем двигательные действия.

- Мы умеем танцевать.

- Не умеем танцевать.

Становятся в исходное положение.

Выполняют движения под музыку в соответствии со словами музыкально-ритмической композиции.

 - Выходит учащийся.

  Открывает. Читает:

Медведь.

Учащиеся «переваливаются» с ноги на ногу, изображая походку медведя.

- Выходит учащийся.

-   Открывает. Читает:

Заяц.

Учащиеся имитируют прыжки зайца.

Становятся в круг.

Выполняют команды учителя.

- Кабачки, капуста, помидоры, картофель.

- Овощи.

Выполняют инструкцию учителя.

Учащиеся  по одному   выполняют двигательные действия на  фитболе,  достают овощ из корзинки, проговаривают его цвет, форму.

 Отвечают на вопросы учителя.

Рассаживаются на гимнастические коврики.

Садятся в И.П.  – ноги вместе.

Выполняют движения по показу учителя. 

Звучит  фонограмма «Вместе весело шагать!»

На интерактивной доске слайд «Сказочный лес»:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2-СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.JPG

Движения выполняются по показу учителя.

У учителя на руке театральная кукла «Старичок - лесовичок»

Учитель говорит от лица Старичка-Лесовичка.

Индивидуальная работа: выполняют действия по  показу учителя, рука в руке с учителем.

Учитель говорит от лица Старичка-Лесовичка.

Звучит  фонограмма «Мы ногами топ-топ-топ!»

Индивидуальная работа: выполняют действия по  показу учителя.

У учителя на руке театральная кукла «Старичок - лесовичок»

Учитель говорит от лица Старичка-Лесовичка.

Учитель вручает одному из детей  мяч, имитирующий клубок.

Звучит  фонограмма «Вместе весело шагать!»

На интерактивной доске слайд «Сказочный лес»:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\3-ОГОРОД.JPG

Детям  на головы надеваются ободки с ушками зайцев.

Звучит  фонограмма «Гусеничка» (негромко).

Задание повторяется последовательно  для каждого учащегося.

Индивидуальная работа: прыжки без фитбола на двух ногах.

Звучит фонограмма «Мы скакали, мы устали»

1. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03287.jpg   2. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03302.jpg

3. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03301.jpg  4. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03303.jpg

5. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03304.jpg     6. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03288.jpg

7. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03289.jpg       8. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03290.jpg

9. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03291.jpg   10. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03292.jpg

11. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03293.jpg   12. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03294.jpg

13. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03295.jpg 14. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03296.jpg

15. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03297.jpg 16. C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03298.jpg

20 мин.

Заключительный

- Вот мы и у дома кошки.

Втаньте. Уберите, пожалуйста, коврики. Станьте в шеренгу.

 

- Ребята, рада видеть вас у себя в гостях.

- Как вы себя чувствуете?

- Вы старались сегодня?  

- Вспомните тему занятия.

- Чему научились на занятии?

- Трудной ли была дорога ко мне?

- Какое задание показалось вам самыми тяжелыми?

-  Какое задание понравилось больше всего?

- У нас с вами впереди много интересных заданий, но, вы, наверное, устали, и поэтому выполнять мы их будем на следующем занятии.

 -. Мне с вами было очень приятно общаться. Вы очень хорошие дети. Давайте поблагодарим друг друга за работу:

 пожмем руку соседу справа,

пожмем руку соседу слева.

- Занятие окончено. Направо! В обход по залу шагом марш!

Убирают коврики, становятся в шеренгу лицом к учителю.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют команду учителя.

Идут маршевым шагом 2круга, выходят строем из класса.

На интерактивной доске слайд «Кошкин дом»:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1-КОШКИН ДОМ.JPG

У учителя на руке театральная кукла «Кошка». Учитель говорит от лица кошки.

Первый и последний учащиеся, стоящие в шеренге жмут руку учителю.

Звучит  фонограмма «Вместе весело шагать!»

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы  по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"...

Современный урок в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. На примере коррекционно-развивающего занятия по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»

Методика организации учебного процесса в сообветствии  в соответствии с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ  на примере урока (коррекционно-развивающего занятия) по  лечебной физиче...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...

Формирование общих жизненных компетенций у обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Ведь заболевания у детей влекут за собой существенные ограничения жизнедеятельности, они способствуют социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслужива...

Социальная адаптация обучающихся с глубокой умственной отсталостью

Работа по социализации и адаптации детей ведётся на всех уроках с момента их поступления в школу....