Открытый воспитательский час "Мы по улице шагаем"
классный час (5 класс) на тему
Воспитательский час предназначен для детей младшего школьного возраста с целью закрепить знания по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа – интернат
для обучающихся с ОВЗ»
Министерства образования и молодёжной политики
Чувашской Республики
ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС
на тему:
«МЫ ПО УЛИЦЕ ШАГАЕМ»
Воспитательница : Чернигова М.И.
п. Саланчик
2016г.
Цели и задачи:
- Повторить правила дорожного движения, изученные ранее; обратить внимание на необходимость из соблюдения.
- Отработать умение правильно переходить улицу; способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность.
- Воспитывать наблюдательность, внимательность и осторожность.
Ход:
I.Организационный момент
1. Объявление темы
/слайд1/
- Добрый вечер, дорогие ребята!
- Добрый вечер, уважаемые гости!
Долгожданный дан звонок,
Это начался урок.
Здесь без бед и без проблем
Рано утром не спеша
Прийти в школу малышам.
- Усаживайтесь поудобнее, ребята. Сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы будете пешеходами.
- А кого называют пешеходами? (Человек, который идёт пешком по улице)
- И как я уже сказала, вы тоже будете пешеходами.
- А путешествовать вы будете вот по этой нашей нарисованной улице. И занятие наше называется «Мы по улице шагаем»
/слайд 2/
2. Настрой детей
- Но прежде чем отправиться по улице, мы выполним два задания.
1) - Сначала все встанем, закроем глаза и попробуем походить таким образом, только осторожно. (Ребята ходят)
- А сейчас скажите, что вы при этом чувствовали? (Страх столкнуться)
- Вот и на улице, если ходить где придётся, когда захочется и как захочется, не видеть переходов, не выполнять правила дорожного движения, то что может произойти? (Авария , смерть)
2) - Сейчас потрите ладошки друг о друга и приложите к щёчкам.
- Вы чувствуете тепло?
- А тепло – это жизнь! И жизнь – это самое дорогое, что у нас с вами есть, и её нужно беречь.
- И именно от вашего поведения на дороге зависит ваша жизнь, жизнь водителя и других окружающих людей.
3) - Я хочу прочитать вам один рассказ, который называется «Невозможно ничего исправить».
- Вы послушайте, и скажите, что же случилось с водителем автобуса?
Уже темнело. По улице быстро ехал автобус. И вдруг перед ним появился мальчишка, перебегавший улицу. Решив, проскочить перед самым автобусом, мальчик неожиданно поскользнулся и упал. Все, кто это видел, замерли от ужаса. Ещё мгновение – и ребёнок погибнет под колёсами тяжёлой машины!
Это понял и водитель. Не теряя и доли секунды, он одним движением руля бросил машину в сторону, и автобус на всём ходу врезался в фонарный столб.
Удар был страшен! Весь перед машины смяло, будто он был картонным. А пожилой шофёр уронил голову на руки, которые ещё сжимали руль.
Шофёр спас мальчишку, заплатив за это собственной жизнью…
- Вот такой печальный рассказ. Скажите, что же случилось с водителем автобуса? (Он погиб)
- А почему это произошло?(…)
- Как это ни печально, но такие аварии на улицах происходят нередко. Разбиваются машины, гибнут люди: и взрослые , и дети.
- В рассказе уже невозможно ничего исправить, жизнь шофёру не вернёшь. Но в своей жизни вы, ребята, должны делать всё, чтобы такого не произошло.
- А что, именно, вы должны для этого делать?
- Как вы должны вести себя на улице? (Осторожно, соблюдать ПДД)
Делаю вам, ребята, предостережение –
Всегда выполняйте правила движения!
Чтобы за рулём спокойны были водители,
И чтобы не волновались за вас
ваши родители!
- И основные правила дорожного движения вы знаете, мы их изучали на прошлых занятиях.
- А сегодня мы их ещё раз вспомним и закрепим в роли пешеходов на нашей улице.
II.Основная часть
1.Отгадывание загадок
- Сначала давайте вспомним некоторые слова, которые нужны нам будут на нашем занятии, и с которыми мы постоянно сталкиваемся, выходя на улицу.
Для этого вам нужно будет отгадать загадки:
- Догадайся, народ,
Кто по улице идёт?
Правила соблюдает,
Ворон не считает? (Пешеход)
2) Мы по улице идём,
Дружно песенку поём.
Идём мы, не мешаем,
Людей не задеваем.
В чём же здесь секрет?
Вот простой ответ:
Все прохожие должны
Держаться … (правой стороны)
3) Как река проспект широк,
Здесь плывёт машин поток.
И хотя нет ни моста
Ни парома на пути.
Каждый может очень просто
Эту реку перейти. (Дорога)
- Как ещё по-другому называют дорогу? (Шоссе, проезжая часть)
- Покажите на нашей улице проезжую часть?
4)Чтоб приучит
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешеходов ведут. («Зебра»)
5) Есть два глаза,
Есть три глаза.
Он не смотрит ими сразу.
Пешеходам не кивает,
По - одному он им моргает.
На тебя глядит в упор – наш приятель … (светофор)
- А сейчас проверим, помните ли вы, что означает цвета светофора?
6) -Свет какой нам запрещает
Через улицу идти?
Если он горит,
Значит, нет пути! (Красный)
7)Какой свет нам вещает:
«Приготовьтесь, предупреждаю!» (жёлтый)
8) Какой замечательный свет!
Лучше света в мире нет!
Проходи скорей, народ!
Он сигналит: «Переход!» (зелёный)
9) Он друзья нам – не враги!
От них, малыш, ты не беги!
Они совсем не сложные
Правила … (дорожные)
- Ну что ж, молодцы! Загадки все отгадали.
-А сейчас перейдём к самим дорожным правилам.
2. Повторение ПДД
1) Итак, правило первое.
- Скажите, где на улице ходят пешеходы? (по тротуару)
- А сейчас посмотрите, пожалуйста, на то, как идут по тротуару наши друзья Саша Щ. и Саша М., и скажите, правильно ли они ведут себя при этом.
(Друзья идут, громко разговаривая, толкаются.)
- Правильно вели себя друзья?
- Какие ошибки они допустили? (Шли посередине тротуара, толкались, мешали другим пешеходам)
- А сейчас ребята исправьте свои ошибки, пройдите правильно.(Ребята проходят)
/слайд3/
Первое правило: «ПЕШЕХОДЫ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ ПО ТРОТУАРУ
С ПРАВОЙ СТОРОНЫ, НЕ ИГРАЯ И НЕ ТОЛКАЯСЬ»
2) - Переходим к следующему правилу. Поговорим о том, как нужно ходить вдоль дороги, если нет тротуара. Вы все, кроме Саши, живёте в деревне, а там, на улицах нет тротуара. Здесь в посёлке тоже нет тротуара вдоль дороги, а мы с вами любим ходить гулять в лес. Как же это делать безопасно.
- Сначала скажите, как называется край дороги, по которому вы идёте? (Обочина)
- А сейчас я вызываю сюда двух мальчиков, Костю и Диму. Они пойдут вдоль дороги по обочине.
- Вы посмотрите и скажите, правильно ли они идут?
- Скажите, кто из них идёт правильно? Почему? (…)
Ф.К.: Если вы домой спешите
Сумкой школьной на спине,
По обочине идите
И по левой стороне,
Чтоб навстречу всем машинам
Вам идти и не зевать.
Чтоб их видеть
и под шины
К тем машинам не попасть.
/слайд4/
Второе правило: «ПЕШЕХОД ИДЁТ ПО ОБОЧИНЕ
НАВСТРЕЧУ ТРАНСПОРТУ»
- - Ребята, а где нужно правильно переходить улицу? Где безопасней?
(Там , где пешеходный переход «зебра», где светофор, надземный переход)
- Давайте покажем, как переходить улицу по «зебре» там, где нет светофора. - А покажет нам это Саша. (Саша показывает)
- Нам может улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать, -
Как перейти дорогу.
Хочу сказать заранее:
Дорога не игрушки
Здесь, главное, внимание
И ушки на макушке.
При переходе не спешу,
Оставляю все забавы,
И хорошенько погляжу
Направо и налево.
До середины я дойду,
Опять направо посмотрю.
Машины нет! Открыт проход!
И смело я иду вперёд! (Идёт)
Дорогу каждый перейдёт
И правильно и просто, где пешеходный переход,
А также перекрёсток.
- Молодец, Саша! Спасибо!
- А сейчас давайте вспомним, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора. Покажет нам Саша Щ.. Саша живёт в Шумерле, а там, на улицах стоят светофоры. (Саша подходит к переходу)
Воспитатель: – Саша, ты выходишь на дорогу!
Саша: - Это значит, осмотрюсь!
В.: - Переход!
С.: - Постою немного!
Подожду, не тороплюсь!
В.: - Светофор смотри, мигает!
С.: - Он меня предупреждает,
Красный свет – прохода нет!
В.: - Жёлтый?
С.: - Подожду немного!
В.: - А зелёный?
С.: - Рад идти! (Идёт, на середине смотрит направо)
В.: - Помни: не шути с дорогой!
С.: - Буду внимательным в пути!
- Молодец! Спасибо! Скажи, почему ты посмотрел, сначала налево, а потом направо, ведь зелёный свет горит, и машины стоят?
(Потому что может ехать пожарная машина, полицейская или скорая помощь, а они едут и на зелёный)
/слайд 5/
Третье правило: «ПЕШЕХОД ДОЛЖЕН ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ ТАМ,
ГДЕ СВЕТОФОР, ПЕШЕХОДНЫЙ ИЛИ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
4) - А сейчас «зебру» будут переходить Саша и Аня. Вы посмотрите и скажите, правильно ли они ведут себя? (Девочки идут по пешеходной дорожке, разговаривают и рассматривают журнал)
- Правильно ли ведут себя девочки? (Нет)
- Как нужно вести себя во время перехода? (Внимательно и осторожно, не отвлекаться от дороги)
М.С.: Ну, не правы вы, подружки!
Где глаза у вас? Где ушки?
Может быть немало бед!
Ведь дорога не читальня!
И не место для бесед!
- А сейчас девочки правильно перейдут дорогу. (Девочки показывают)
- А можно ли переходя дорогу держаться за руки? (Нет)
-Почему? (Если вдруг появиться машина, вам это может помешать безопасно перейти дорогу)
/слайд 6/
Четвёртое правило: «НА ДОРОГЕ НУЖНО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
И ОСТОРОЖНЫМ»
5) - А как надо перейти проезжую часть дороги, если поблизости нет светофора и пешеходного перехода? Кто нам покажет? (Костя)
( Лучше выбрать прямую дорогу, где нет поворотов, чтобы неожиданно не появилась машина. Посмотреть налево и направо, и если нет машины, перейти дорогу не останавливаясь.)
- Молодец! А сейчас скажи, Костя как же переходить дорогу прямо или наискосок? (прямо)
- Ребята, скажите почему дорогу нужно переходить прямо? (Чтобы укоротить путь и не поворачиваться к машине спиной)(Костя показывает)
/слайд 7/
Пятое правило: «НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ НАИСКОСОК»
6) - А сейчас Сашенька прочтёт стихотворение. Вы послушайте её и скажите, о чём ещё забыли предупредить родители.
Е.С. У меня был день рожденья!
Были гости, угощенье
Подарили мне конфеты,
с красным бантом куклу Свету.
Подарили этот мячик.
Посмотрите, как он скачет.(Играет)
Очень с ним играть люблю
И бросаю, и ловлю.
Во дворе и на лужайке
Можно с мячиком играть.
А на улицу иду,
Мячик в руки не беру.
Мама с папой запретили,
Мама с папой объяснили:
Может выпасть мяч из рук,
Может покатиться вдруг
На дорогу под машины,
И его раздавят шины.
- Спасибо, Саша!
-Ребята, скажите, правильно родители запретили Саше играть на улице? (Правильно)
- Что они ей сказали? (Мяч может попасть на дорогу)
- О чём ещё забыли предупредить Сашу родители? (Нельзя выбегать на дорогу во время игры)
- А где должны играть дети? (Во дворе, на детских площадках)
- А кто из вас умеет кататься на велосипеде?
- А на дорогу вам можно выезжать? (нет)
- А со скольки лет будет можно?? (с 14 лет)
Запомните, когда по близости шоссе
Забудьте вы про игры все!
Велосипед, мяч, самокат –
Здесь не игрушки для ребят!
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
/слайд 8/
Шестое правило: «НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ,
ТРОТУАРЕ ИЛИ РЯДОМ С ДОРОГОЙ»
3. Физкультминутка
- А сейчас давайте и мы поиграем. А где же на нашей улице мы это можем сделать? (Там где огорожено)
- Давайте мы с вами пройдём туда. А для этого нам нужно построиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.
(Построились. Посмотрим налево, дошли до середины – направо)
- Игра называется «Светофор». «Зелёный» - прыгаем по кругу взявшись за руки, « жёлтый» - стоим на месте, «красный» - грозим друг другу пальчиками.
(Возвращаемся обратно строем)
4.Закрепление ПДД
1) – До игры мы с вами вспомнили правила дорожного движения, которые ранее изучали.
- А сейчас их давайте закрепим. Для этого решим задачи. Задачи эти не обычные, а шуточные. Будьте внимательны.
(стр.235 «Классные часы 3кл.)
- - А сейчас перейдём к следующей задаче.
/слайд 9/
- Скажите, сколько пешеходов вы видите на улице? (5пешеходов)
- Я сколько из них ведут себя неправильно? (3 пешехода)
- Почему? (…)
- А кто ведёт себя правильно? (…)
III. Заключительный этап.
1.Подведение итогов.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. И на этом наше занятие подходит к концу.
- Скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии? (О ПДД)
- А правила дорожного являются вашими друзьями? (Да)
- Вы обещаете, что всегда будете дружить с ними?
2.Заключительная часть
- Ребята, а с чего начинается дружба? (…)
- У меня есть для вас сюрприз. Вы знаете, что есть дорожные знаки. На следующих занятиях мы с ними познакомимся.
- Я нарисовала для вас вот такой знак (смайлик)
- Как вы думаете, что это означает? (Улыбку)
- Правильно! Я предлагаю вам его повесить в игровую, чтобы чаще улыбаться. И от этого ваша дружба станет ещё крепче. Согласны?
- А сейчас давайте улыбнёмся и споём песню о наших друзьях, правилах дорожного движения. (поют песню)
- На этом наше занятие подошло к концу. Вы были большие молодцы!
И помните, ребята, что
Правила движения – важная наука!
Соблюдать их должны
и бабушки, и внуки!
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти!
И чтобы не случилась с вами беда,
Об осторожности помните всегда!
/слайд 10/
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-470385-1677228817.jpg)
открытый воспитательский час "Время осени"
Формирование представления рубенка о временах года очень важно....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-527263-1427661910.jpg)
Открытый воспитательский час "Достопримечательности Дзержинска"
Занятие проведено с воспитанниками д.д. 31.03.2015 для педагогических работников д.д.В 2015 году , 30 марта городу исполнилось 85 лет, вот в связи с этим событием и проводилось занятие. Задание ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-509198-1415026270.jpg)
Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
Открытое воспитательское занятие "В здоровом теле - здоровый дух!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650327-1437666852.jpg)
Сценарий открытого воспитательского часа «День рождения классного коллектива»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Задачи: создание условий для формирования умений работать...
Открытый воспитательский час "Государственная символика России"
занятие посвящено флагу, гимну и гербу России...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703063-1446733536.jpg)
Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"
Открытое воспитательское занятие "Спортивные сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-977243-1521281828.jpg)
Беседа "Всем ребятам нужно знать как по улицам шагать"
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогахРазвивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные...