Конспект НОД. Развитие ЛГСР. Тема "Одежа, обувь, головные уборы".
план-конспект по теме

Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx102.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи

Подготовительная группа

Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Учитель-логопед: Орлова Е.И.

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Учить связно и последовательно составлять предложения по картинкам, мнемодорожкам .
  • Учить связно, логично составлять рассказ по серии сюжетных картин.

2.Коррекционно-развивающие. 

  • Уточнить представления об одежде, обуви, головных уборах ее частях; сформировать представления детей о бережном обращении с одеждой;
  • Упражнять детей в образовании относительных прилагательных;
  • Упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;
  • Упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;
  • Обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин;
  • Развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Гость «Незнайка». Предметные картинки (одежда, обувь), мнемотаблицы, мнемодорожки, сюжетные картинки «Как солнышко ботинок нашло».

Ход  занятия

Этап

Слова и действия логопеда

Слова и действия детей

I

Орг. Момент

К нам в гости пришел Незнайка.

Игра «Письмо от Незнайки»

Логопед достает первое письмо от Незнайки.

Незнайка прислал нам фотографии своего дома. Он просит вас подсказать, куда подевались его вещиhttp://50ds.ru/img/_3MO0X3LLL.jpg

Пальчиковая гимнастика (картотека 10)

Ребята, давайте расскажем Незнайке сказку о веселом язычке

Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам.

Ребята, незнайка хочет нам рассказать, какие у него добрые друзья.

Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

http://50ds.ru/img/_3MO0X3LWE.jpg

Физминутка (картотека 10)

Ребята, встаем со своих мест отправляемся в магазин.

Посмотрите внимательно, что можно «купить» в нашем магазине 

http://50ds.ru/img/_3MO0X3Q96.jpg

Ребята, расскажите Незнайки для чего нужны вещи?

Игра «Для чего»?

Сапоги –

Варежки –

Шапка –

Шуба –

 И т д

Незнайка, хочет рассказать вам удивительную историю, которая случилась с его другом Колей.

Беседа по серии картин.

- Где гулял мальчик Коля?

- Чего было много вокруг дома?

- Почему Коля стоит в одном ботинке?

- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?

- Как вы думаете, он нашёл его?

- Кому рассказал Коля о своей потере?

- Кто стал искать ботинок после Коли?

- А после бабушки?

- Где Коля мог потерять ботинок?

- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?

Составление рассказа по серии картин.

Как солнышко ботинок нашло.

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.

Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.

После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

Дети по одному, отвечают: под столом шляпа, на стуле кофта.

Знайке подарили голубую шляпу……

Дети по одному называют предмет одежды.

Я купила в магазине розовое платье…

Дети выходят к фланелеграфу и «покупают» предметы одежды, обуви, головные уборы, составляют предложения:

Дети отвечают по одному на вопросы Незнайки.

Дети по цепочке составляют предложения.

II

Итог: Ребята, вам понравились приключения незнайки?

Давайте будет выкладывать фасоль, и угадывать предмет одежды.

Молодцы!

Дети выкладывают фасоль  и отгадывают одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игра-занятие «Спасатели в стране Грамотейка».

Конспект  по развитию фонематических функций и навыков звуко - слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"

Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы" в логопедической группе по теме "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ", пров...

Логопедическое занятие по теме: "Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".

Уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах; расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик); закрепить умение образовывать притяжательн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать  умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...

"Одежда. Обувь. Головные уборы"

Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....