Квест-игра для старших дошкольников. День рождение Кузи.
план-конспект на тему

Розова Наталья Владимировна

Квест -игра для дошкольников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdenie_u_kuzi_kvest_igra.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для старших дошкольников.

День рождение Кузи.

Цель: Закрепить навыки произношения и различения звука [К] в словах, фразах и познакомить с буквой К.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • продолжать формировать умение давать характеристику  звуку [К].
  • упражнять в составлении рассказа по картинкам по средствам игры « Найди ключ»;
  • развивать внимание, память, логическое мышление на материале игры « Ребусы»

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух с помощью игры «Машинки»;
  • формировать навыки работы над предложением посредствам игры «Составь предложение»;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей умение работать дружно, приходить друг другу на помощь;

Оборудование: Сундук, письмо, карта, поезд, волшебный мешочек, буквы К, конверты с заданиями, ребусы, картинки для пересказа, Кузя (воспитатель).

  1. Орг. момент: Вносят письмо.

Л. Дети нам пришло письмо. Смотрите, что здесь написано: Адрес: Д /с № 137, группа «Семицветик», детям. Это адрес нашей группы? Письмо не заблудилось?

Д. Нет.

Л. Давайте тогда будем его читать. Ой, что это? Дети смотрите, прежде чем мы его сможем прочитать, нам надо сложить пазлы.

Дети вместе с логопедом складывают пазлы и читают письмо!

Л. Кузя приглашает нас к себе на праздник, у него день рождение. Все хотят пойти к Кузе в гости?

Д. Да.

Л. А когда идут на день рождения, что с собой берут?

Д. Подарки.

Л. А какие подарки можно считать самыми лучшими?

Д. Подарки сделанные собственными руками.

Л. А я знаю, вы вчера делали красивые поделки. Давайте их подарим Кузе! Д. Да, давайте.

  1. Знакомство с новым материалом.

Дети приходят к Кузе в гости и дарят ему подарки. Кузя радуется и говорит за каждый подарок спасибо.

К. Ребятки мои дорогие, я так рад, что вы ко мне пришли в гости. Но у меня случилась беда и я не знаю, что мне делать.

Л. Кузя, а что с тобой произошло, может быть, мы с ребятами тебе поможем?

К. Злая Баба-Яга прилетела самая первая и сказала, что праздника у меня не будет, и в гости ко мне никто не придёт, неужели моё приглашение до вас успело вперёд дойти?

Д. Да.

Л. Что же случилось Кузя?

К. Баба-Яга заколдовала мой волшебный сундучок с угощением и оставила мне карту. Да ещё сказала, пока не разгадаешь, угощения не будет. На сундук замок волшебный повесила, а ключ спрятала. Одному мне точно не справиться!

Л  Дети, а давайте Кузе поможем разгадать всё, что Баба-Яга придумала?

Д. Поможем.

Л. Давай Кузя карту, которую тебе Баба-Яга оставила.

Вешается карта и по символу на карте угадывается место, где спрятано задание.

  • ИГРОВАЯ ЗОНА

1) Задание №1.Послушайте внимательно слова, угадайте, какой звук есть в каждом слове, расскажите, что вы про него знаете. Если правильно ответите метку от меня -  Бабы- Яги получите

Слова: Кузя, кукла, лак, кот.

Д. Звук (К) Он согласный, твёрдый, глухой.

Л. А сейчас мы проверим, правильно ли мы с заданием справились.

  • ЗОНА ЖИВОГО УГОЛКА

2) Задание №2.Возьмите волшебный мешочек, там спрятаны животные, определите в их названии звук (К) и решите в каком вагоне их место. Если правильно справитесь метку от меня -  Бабы-Яги получите.

Л.  А сейчас мы проверим, правильно ли мы с заданием справились.

Л. Давайте посмотрим, появилась ли метка от Бабы-Яги, появилась, молодцы.

  • ЗОНА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УГОЛКА

3) Задание №3. Поймай рыбку, отгадай загадку, найди в отгадке звук (К)

Л. Молодцы, правильно все загадки разгадали, а теперь проверим появилась ли метка от Бабы-Яги, появилась, молодцы.

  1. Физ. минутка.
  • ЗОНА СПОРТИВНОГО УГОЛКА

4) Задание №4. А на машинках кататься умеете?!

Л.  На звук «К» остановка.

Дети водят хоровод.

Л. Давайте посмотрим, появилась ли метка от Бабы-Яги, появилась, молодцы.

  • ЗОНА ОБУЧАЮЩАЯ (доска)

5) Задание № 5.Отгадай ребусы.

Дети отгадывают ребусы.

 пора—кора        маска—каска          полено—колено

ломком          розы—козы              оса—коса

пони—кони        рот—кот                цапля—капля

полкол            норкакорка           воронакорона

Л. Все отгаданные ребусы совпали с картинками, давайте теперь посмотрим, появилась ли метка от Бабы-Яги. Вот она.

  • ЗОНА КНИЖНОГО УГОЛКА.

6) Задание № 6 Дидактическая игра «Составь предложение» (по опорным словам).

Катя — куртка крючок.      

 Коля пила тополь.

Корова — поле трава.    

Пекарь — торт — кухня.

Корзина помидор Катя.        

Карась Карп река.

  • ЗОНА АЛФАВИТА
  1. Пересказ текста.

Задание № 7. «Найди ключ» (по картинкам).

1 Дети – праздник.

2 Кузя - подарки

3  Сундук – замок.

4 Баба-Яга – ключ.

5 ключ – Буква К.

Дети находят ключ за буквой К  и отдают Кузе.

  1. Итог занятия.

К. Спасибо вам ребята, что помогли мне расколдовать угощение. Прошу к столу, будем чай пить.

Л. А я, на память о нашем весёлом приключении, хочу подарить вам по букве К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...

Сценарий праздника для старших дошкольников "День защитника Отечества"

Цели: прививать уважительное отношение к российской армии, воспитывать и развивать патриотические чувства; знакомить с отличительными чертами различных войск; укреплять в мировоззрении  дет...

Сценарий утренника для старших дошкольников "День дошкольного работника"

Рекомендован для детей старших и подготовительных групп ДОУ...

Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе "День рождения Деда Мороза"

Создать сказочную атмосферу праздника у детей,погружение в деятельность театрализации при подготовке новогоднего праздника....

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»

Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Новогодние игрушки"

Занятие на закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме: "Зима. Новый год"...