Развитие эмоциональной сферы младших школьников.
план-конспект на тему

КрасноруцкаяОльгаДмитриевна

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися первого класса в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мое настроение»

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.

Задачи:

Образовательные: закреплять полученные знания об основных эмоциях;

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и

адекватно реагировать на них.

Развивающие: Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

продолжать развивать воображение, развивать выразительность речи,

развитие мимики и движений.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, сочувствие. Развивать

умение понимать свои чувства и чувства других.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы. Рисование пиктограмм.

Знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида).

Материалы:

- Игрушка кукла-Катя

- Разрезные картинки

- Картинки с разными эмоциями

- Шаблон пиктограммы

- Акварельные краски, кисточка, салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? 
(Растирание мочек ушей пальчиками).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? 
(Хлопки руками).
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? 
(Потопать ногами).
Доброе утро, солнышко! Я проснулся. 
(Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

1. Беседа «Как можно понять настроение человека?»

- А теперь поговорим о настроении. Настроение - это душевное состояние.

-У доброго человека- настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное.

-У злого - настроение мрачное, сердитое, угрюмое. (По выражению лица, мимике.)

2. Эльназ, покажи какое у тебя сегодня настроение?

Алибек, покажи и ты какое у тебя сегодня настроение?

Это хорошее или плохое настроение?

А каким еще бывает настроение?

Ответы детей: (Злое, радостное, грустное, печальное, удивленное,)

3. Давайте вспомним, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы - мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже такие.

А когда радуемся - то вот такие.

- А что нам может испортить настроение? (Болезни, плохая погода, страх,

обида.)

4. Упражнение «Волшебный мешочек».

В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. В волшебном мешочке лежат три конвертика.

Психолог: Ребята давай мы сейчас вместе с вами поколдуем на волшебный мешочек.

Психолог вынимает из волшебного мешочка конвертики с разрезными картинками, эмоции радости. Дети собирают из частей в целое.

(Затем повторяют изображение собранной своей мимикой)

5. Упражнение «Правила вежливости»

Стучится в дверь кукла Катя, кукла Катя зашла в комнату не поздоровалась. Психолог здоровается с куклой Катей и говорит поучись правилам вежливости.

  • Ребята давайте вместе будем учить Катю словам вежливости «Доброе утро, Добрый день, Здравствуйте, До свидания, Спокойной ночи, Приятного аппетита, Спасибо»

Физминутка

В одной стране жил царь-Горох,

И делал он зарядку.

Он головой крутил, вертел. (Вертеть головой)

И танцевал вприсядку.

(Руки на поясе, сначала одна нога вперед, потом другая.)

Плечами уши доставал. (Поднимать плечи)

И сильно прогибался. (Наклон вперед.)

Руками небо доставал (Руки вверх.)

И славно улыбался. (Руки в стороны.)

Психолог: кукла Катя ты сегодня многому научилась, вежливым словам. И никогда не забывай волшебные слова. Кукла Катя прощается и говорит: До свидания!

6. Под песню «Улыбка» Музыка В. Шаинского

А теперь садимся рисовать, каждый покажет свое настроение.

7. Ребята чтобы у нас каждый день было хорошее настроение, мы сами себя должны настроить.

А для этого утром нужно встать перед зеркалом, смотреть свое отражение и говорить:

- У меня сегодня хорошее настроение

- Я с радостью иду в детский сад

- Я сегодня никого не буду обижать

- Я не забуду про вежливые слова

- Я люблю маму и папу

- Я люблю своих друзей

- Какая сегодня хорошая погода

- Пусть все долго живут

- Пусть у всех будет дом

- Пусть все будут счастливы

Итог занятия:

- Вот подходит к концу наше занятие. Какое настроение бывает у людей? Кто приходил к нам в гости?

- Что больше всего понравилось?

Рефлексия. Упражнение «Лучики солнышка»

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

- Мы - лучики одного большого доброго солнышка, своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем все вокруг. Какие наши ручки- лучики?

(Теплые, нежные, мягкие).

Сегодня все замечательно поработали.

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1.     Познакоми...

Использование ИКТ на уроках географии как средство развития эмоциональной сферы личности школьника

В статье раскрывается влияние ИКТ на развитие эмоциональной сферы личности школьника на уроках географии....

Выпускная аттестационная работа " Психологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьника"

Выпускная работа, в которой изучаются  психологические особенности развития эмоциональной сферы младшего школьника, эта тема так же изучена с практической стороны. Для решения поставленных з...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе

Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе...

Программа по развитию познавательной сферы младших школьников

Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников с умственной отсталостью. Разработанные коррекц...