Конспект занятия по формированию звукопроизношения
план-конспект на тему

Халапова Анна Константиновна

Описан план и развернутый конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения у детей с ОНР II уровень речевого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия: Произношение, средняя п/гр

Логопед: Халапова А.К.

Тема: Звук ы (3-е)

Цель занятия: Продолжать учить детей слышать и произносить звук ы изолированно, в звукоряде, слогах, словах и предложении.

План

Название этапа

Цель этапа

Время

1

Орг. момент

Собрать внимание детей, настроить на работу со звуком ы. Продолжать учить угадывать звуки а, о, у, и, ы по беззвучной артикуляции.

1 мин.

2

Артикуляция у зеркал

Уточнить правильную артикуляцию звука ы.

3 мин

3

Графическое обозначение звукоряда со сменой позиции звуков

Продолжать учить обозначать звукоряд с помощью квадратов, определять количество и последовательность звуков в звукоряде.

5 мин

4

Прочитывание звукоряда по символам

Продолжать учить сливать звуки ы, о, и, у, а в звукоряде

4 мин

5

Выделение звука ы на слух в слогах

Учить выделять звук ы на слух из слогов.

2 мин

6

Д/и «Найди картинку»

Тренировать произношение звука ы в словах. Продолжать учить определять наличие или отсутствие звука ы в названиях картинок

8 мин

7

Д/и «Добавь слово»

Учить произносить слова со звуком ы в предложении

6 мин

8

Итог

Закрепить умение находить слова со звуком ы без опоры на картинки

1 мин


ГБОУ ЦРР – детский сад №272

Средняя подгруппа

Развернутый конспект открытого занятия по звукопроизношению

Тема: Звук Ы

Цель занятия: Продолжать учить детей слышать и произносить звук ы изолированно, в звукоряде, слогах, словах и предложении

        Логопед: Халапова А.К.

        

2012/2013


  1. Орг. момент

Цель: Собрать внимание детей, настроить на работу со звуком ы.  Продолжать учить угадывать звуки а, о, у, и, ы по беззвучной артикуляции

Инструкция: Угадайте, какой звук я хочу сказать. Садитесь.

Итог: Сегодня будем слушать и говорить звук ы. Какой звук будем слушать и говорить? (звук ы)

2. Артикуляция у зеркал

          Цель:  Уточнить правильную артикуляцию звука ы.

          Инструкция: Смотрите в зеркало. Делайте губами окошко. Немножко открывайте зубки. Прячьте язычок сзади, где горлышко. Говорите ы. Будем рычать как медведи. Говорите звук ы долго, по цепочке.

          Итог: Вы пели звук ы. Что делают губы? (губы делают окошко) Что делают зубы? (немножко открываются) Что делает язычок? (прячется сзади) Звук ы можно петь? (Да) Какой звук ы? (звук ы гласный)

3. Графическое обозначение звукоряда со сменой позиции звуков.

          Цель: Продолжать учить обозначать звукоряд с помощью квадратов,      определять количество и последовательность звуков в звукоряде.

          Инструкция: Возьмите коробочку с фишками. Кладите перед собой. Поднимите левую руку. Кладите на стол. Поднимите правую руку. Кладите на левую. Какой рукой будете брать фишки? (Правой) Как будете выкладывать фишки? (Слева направо) Запоминайте звуки: ы, о, а (предъявляю 2 раза) Положите столько квадратов, сколько звуков запоминали. Поставьте пальчик под первый квадрат. Проверяйте: ы, о, а. Сколько звуков запоминали? (Три) Говорите звуки по цепочке. (ы, о, а) Назовите первый звук. (ы) Назовите последний звук. (а) Назовите звук в середине. (о) Поднимите первый квадрат. Назовите звук. (ы) Кладите последним. Проверяйте: о, а, ы. Говорите звуки


попорядку: о, а, ы. Поднимите первый квадрат, назовите звук, уберите в коробку. Поднимите второй, назовите, уберите в коробку. Поднимите третий, назовите, уберите в коробку.

Итог: Что вы запоминали? (запоминали звуки) Какие звуки запоминали сначала? (ы, о, а)

4.  Прочитывание звукоряда по символам

       Цель: Продолжать учить сливать звуки ы, о, и, у, а в звукоряде

       Инструкция: Возьмите Мишу. Положите слева. Возьмите Олю. Кладите справа. Миша идет в гости  к Оле. Поставьте пальчик под первую картинку. Соединяйте звуки. Уберите Олю на середину стола. Возьмите мышку. Кладите справа. Миша идет в гости к мышке. Поставьте пальчик под первую картинку. Соединяйте звуки. (и т.д.)

       Итог: Вы соединяли звуки. Что вы делали? (соединяли звуки)

5. Выделение звука ы на слух в слогах

         Цель: Учить выделять звук ы на слух из слогов.

         Инструкция: Встаньте.  Возьмите Мишу. Слушайте звук ы. Услышите ы, поднимите Мишу. Слушайте части: мы, му, вы, ма, ты, ти, пи, пы, мо, ны, ми, зы, зи, со, сы. Садитесь.

         Итог: Какой звук слушали? (Ы)

6. Д/и «Найди картинку со звуком ы»

         Цель: Тренировать произношение звука ы в словах. Продолжать учить определять наличие или отсутствие звука ы в названиях картинок.

      Инструкция: Буду вешать на доску картинки. Говорите вместе со мной, что это: дым, дом, мыло, пила, дыня, мышка, мишка, рыба. Если есть ы в слове, будем отдавать картинки Мише.

      Итог: Какой звук искали в слове? (звук ы)

7. Д/и «Добавь слово» (с опорой на картинки)

      Цель: Учить детей произносить слова со звуком ы в предложении.


      Инструкция: Будем говорить предложение. Я буду начинать, а вы добавляйте слово со звуком ы. Что будете добавлять? (слово со звуком ы) Слушайте: из трубы идет … (дым), в реке плавает … (рыба), девочка ест сочную … (дыню), в норке живет … (мышка),  Говори предложение. Какое слово добавил. Повторите предложение.

      Итог: Что вы говорили? (говорили предложение) Что добавляли в предложение? (слова со звуком ы)

8. Итог

         Цель: Закрепить умение находить слова со звуком ы без опоры на картинки.

         Инструкция: Встаньте. Какой звук сегодня слушали и говорили? (звук ы) Назовите слово со звуком ы, по цепочке. Спасибо вам, дети. Занятие закончилось. Раиль соберет коробочки. Максим соберет картинки. Галя и Никита соберут зеркала.

         

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»

Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи"

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий все стороны речи и внимание детей при изуче...

Конспект занятия по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно - графический план....

презентация Коррекционно-образовательные занятия по формированию звукопроизношения

презентация Коррекционно-образовательные занятия по формированию звукопроизношения...