Главные вкладки

    Разработка структуры обследования обучающихся с ДЦП по выявлению нарушений устной и письменной речи на начало и конец учебного года.
    учебно-методический материал на тему

    Семенова Марина Николаевна

    темы для обследования нарушений устной и письменной речи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    О Б С Л Е Д О В А Н И Е

    нарушений устной и письменной речи

    1. Обследование спонтанной речи     (только на 1 сентября).

           I. Обследование сенсомоторного уровня речи:

    - обследование строение артикуляционного аппарата;

    - обследование подвижности артикуляционного аппарата;

    - обследование фонематического слуха;

    - обследование фонематического восприятия;

    - обследование просодической стороны речи.

          П. Обследование устной речи:

              - обследование звукопроизносительной стороны речи;

              - обследование слоговой структуры слова;

              - обследование лексической стороны речи:

    • выявление активного и пасивного словарного запаса ;
    • уточнение значений слов;
    • многозначные слова

              - обследование грамматической стороны речи:

    •  словоизменение;
    •  словообразование (при помощи приставок и суффиксов);
    • согласование различных частей речи в числе, в роде, в падеже;
    • предложные конструкции

             - обследование связной речи:

    •     составление рассказа по серии сюжетных картинок;
    •     составление рассказа по сюжетной картинке;
    •     пересказ повествовательного рассказа;
    •     пересказ описательного рассказа.

         Ш. Обследование навыков письма:

             - обследование языкового анализа и синтеза;

             - обследование графомоторных навыков;

             - обследование уровня правил правописания (диктант);

             - обследование навыка графического изображения на письме

               (списывание).

         IV. Письменная речь:

            - сочинение (составление мини-рассказа на заданную тему);

            - изложение

       

          V. Обследование навыков чтения.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

    В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

    Организация коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в группе по коррекции нарушений устной и письменной речи.

    I.  Водная часть.1.   Инклюзия - современная стратегия специального образования2.   Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) II. Основная часть .1.  Г...

    Примерная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)

    Примерная программа по коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов (в соответствии с ФГОС)...

    Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционного процесса по преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся с ОВЗ

    Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия всех школьных структур, так как она не ограничивается рамками логопедических  занятий, а подразумев...

    Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)

    Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/   образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...

    Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с системным недоразвитием речи 1 – 2 классов» на 2017 – 2018 учебный год

    Адаптированной основной общеобразовательной программы начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Сявская коррекционная школа – интерн...