внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Храмцова Татьяна Анатольевна

внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_istorii_v_9_klasse_kvest.docx88.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по истории в 9 классе квест-игра «В поисках клада…».

Цель: прививать интерес к урокам истории через занимательный материал, посредством самостоятельного поиска информации.

Форма: познавательная сюжетно-ролевая игра-эстафета.

 Возраст участников: 15-19 лет.

Педагогические задачи:

  • включение обучающихся  в коллективно-творческую деятельность с целью нравственного совершенствования;
  • создание условий для демонстрации самостоятельности обучающихся;
  • показ достижений и приобретений обучающихся в совместной деятельности через различные формы активной совместной деятельности;
  • приобретение умений и навыков взаимодействия с детьми своего возраста;
  • создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого ребенка.
  • Коррекция внимания, памяти, воображения, мышления, через специальные игры и упражнения.
  • Воспитание самостоятельности.

Учебная игра – педагогически направленная деятельность, нацеленная на эффективное усвоение материала. Игра по истории способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Она не только помогает обучающимся лучше представить то или иное событие, того или иного конкретного человека или представителя определенного слоя населения, но и вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний, делает учебный процесс разнообразным, способствует развитию воображения, память, внимания, расширяет кругозор, возбуждает и поддерживает интерес к истории.

Ход занятия .

  1.  Организационный момент.

Цель:  создание эмоционального настроя  обучающихся на  интеллектуальную деятельность

  1. - Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в класс  на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Африку-, не в Антарктиду

А на поиск клада!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти?

  1. Актуализация знаний.

 Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся

Сообщение темы и формилирование цели занятия.

Как давно спрятан клад? Сколько времени прошло?

  1. Какие единицы времени вы знаете?

 Расположите в порядке возрастания, а второй ряд в порядке убывания!

  1. А теперь давайте разделимся. Сколько времен года? Какие месяцы зимние , летние, весенние, осенние? Встали по месяцам.

Весна тает снег,   травка зеленеет , солнышко блестит. Встали под зеленым листочком!!Прикрепили себе знак листочка.

Лето , красное солнышко. Красный кружок!

Зима, мороз, снег, сугроб! Голубой снежок!

Молодцы, команды готовы. Нужна карта, маршрут.

 Для победы нужно найти ключ. Вот вам замок , и первая буква З

3 . задание . собери карту.

Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем классом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.
  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

Маршруты (  весна: № 16, № 9, № 11, № 19). Лето № 19, № 16, № 9, № 11.

Зима № 11, №  19, № 16,  № 9)

III . III Изучение нового материала.

  • Цель: организация совместной деятельности по открытию нового знания

Таинственный лес. (№ 16 Любовь Андреевна)

Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.

Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё  растения дали названия оттенкам цветов? (сирень — сиреневый, вишня — вишневый, малина — малиновый, фисташка — фисташковый, лимон — лимонный, персик — персиковый, оливка — оливковый, горчица — горчичный, кофе — кофейный, василек — васильковый, салат — салатовый, морковь — морковный).

 Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы класса. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).

Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.

Люди, оставившие огромный след в истории России. Кто они?

          C:\Users\28\Desktop\Новая папка\А.В.Суворов.jpg

            C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Иван Грозный.jpg

     C:\Users\28\Desktop\Новая папка\А.С.Пушкин.jpg

1.

2.

3.

          C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Иван Федоров.jpg

       Кутузов

     C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Андрей Рублев.jpg

4.

5.

6.

      Петр 1

C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Екатерина 2 а.jpg

 

  C:\Users\28\Desktop\Новая папка\Денис Давыдов.jpg

7.

8.

9.

I:\йй.jpg

10.

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Чтобы удача вам сопутствовала, за руки возьмитесь и так идите к следующей остановке.

Пещера чудес( № 11 Анжелика Дмитриевна)

Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда выполните мои задания.

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

 Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!

 А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы  узнаете о ком идет речь!.

Узнайте по описанию о ком идёт речь:

1. Обладал редкой физической силой, легко разгибал руками подковы, отличался большой любознательностью, не стыдился всю жизнь учиться. После  его преобразований Россия стала сильным европейским государством.

                                                                                               (Пётр I)

2. Полная опасностей жизнь приучила его внимательно наблюдать явления природы. В числе трёх лучших студентов был послан за границу. После возвращения в Россию стал профессором и  первым русским учёным, получившим звание академика.

                                                                                                 (Михаил Ломоносов)

3. Великая женщина, царствовала 34 года, много сделала для России. Во  время её царствования было много крестьянских бунтов, один перерос даже в крестьянскую войну.

                                                                                                 (Екатерина II)

4. Легендарный полководец, князь Новгородский, разбил шведское войско на реке Неве, рыцарей Ливонского ордена на Чудском озере.

                                         (Александр Ярославич Невский).

5. Великий полководец, одержал 60 побед и не потерпел ни одного поражения, написавший книгу «Наука побеждать». (Александр Васильевич Суворов)

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Но идти вам нужно не обычно, а «змейкой». Знаете как? Покажите (становятся друг за другом, берут впередистоящего за пояс). В путь!

Пик Вопросов (№ 9 библиотека)

Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети!  Высоко вы забрались. И даже не заблудились!  А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?

 Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – герой, 2. – победа, 3. – пушка,  

Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите ответы, чтобы получить один ключ.

  1. Где происходило сражение, о котором говорит поэт Константин Симонов:

По льду летели с лязгом, громом,

 К мохнатым гривам наклоняясь,

 И первым на коне огромном

 В немецкий строй врубился князь.

И отступая перед князем, бросая копья и щиты,

С коней валились немцы наземь,

Воздев железные персты.

  1. О каком времени идет речь в этих строчках, написанных  Кондратием Федоровичем  Рылеевым:

Куда ты ведешь нас?...Не видно ни зги! –

 Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

 Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.

 Ты сбился, брат, видно, нарочно с пути;

 Но тем Михаила тебе не спасти!

  1.  О каком событии говорится в стихотворении А.С.Пушкина «Медный всадник»:

Отсель грозить мы будем шведу,

 Здесь будет город заложён

 Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно...

  1.  О каком событии говорится в стихотворении М.Ю.Лермонтова:

И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали …

Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно караваном, т.е. держаться за плечо друг друга. Счастливого пути!

Остров Сокровищ. Смотритель Кот ученый! ( кабинет № 19 Галина Геннадьевна)

  1.  Сколько лет длилось Смутное время, которое началось с правления Лжедмитрия I в 1605 году и закончилось воцарением новой царской династии Романовых в 1613 году. (8 лет)

2.С 1762 год  по 1796 год – время правления Екатерины II, получивший в истории название «золотой век» дворянства. Сколько лет правила эта императрица. (34 года)

  1. Сколько лет было Дмитрию Ивановичу Донскому когда он сразился с ханом Мамаем на Куликовом поле в 1380 году, если он родился в 1350 г. (30 лет)

Линейка

Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Но ключ собрали? Вам поможет  завуч нашей школы Лариса Владимировна.

 

  1. Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд: Выходите в коридор . Сделайте 20 шагов от двери кабинета № 13, поверните голову налево, спросите Фею 3 класса.

1 отряд: Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.

2 отряд: Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Встаньте спиной к кабинету секретаря, пройдите 20 шагов..

2 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы  пилюль, повязок и шприцов школы.

3 отряд: Выйдите к самому почётному месту в школе.  

4 отряд: Выйдите на детскую  площадку.   Сделайте  20 шагов на восток .

3 отряд: Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.

Ведущий: 

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

 Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»

Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Квест - игра по физике "Поиски новых планет". 7 класс

Проведена в ходе предметной недели...

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»...

Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"

Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе...

Внеклассное мероприятите в форме квест - игры

Внеклассное мероприятиепо истории математики и физики для учащихся8 классов в форме физико-математического квеста.Цели мероприятия:повышение интереса обучающихся к математике и физике;мотивация обучаю...