Квест - игра по физике "Поиски новых планет". 7 класс
классный час по физике

Кулавский Иван Владимирович

Проведена в ходе предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_kvest_po_fizike.docx99.26 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КВЕСТ ПО ФИЗИКЕ

«ПОИСКИ НОВЫХ ПЛАНЕТ»

Авторы: учителя физики: Кулавский И.В. и Почкина Н.Н.

Саранск 2017


Внеклассное мероприятие

Квест по физике «Поиски новых планет»

Приурочен ко дню космонавтики

И проводится в декаде естественно-научного МО в МОУ «СОШ№40»

Авторы: учителя физики: Кулавский И.В. и Почкина Н.Н.

Задачи:

- способствовать развитию исследовательских способностей учащихся;

- развивать умения проводить эксперименты, наблюдения ;

- формировать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- способствовать овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов.

Участвуют команды по 5 человек от класса, перемещаются только вместе.

Ведущий:

Сегодня вас ожидают физические приключения. Вам предстоит найти необходимые подсказки и выполнить все задания. Бонусы можно заработать, если вы будете внимательны и найдете на своем пути дополнительные задания – ребусы. Всех участников по итогам квеста ожидает сюрприз. А сейчас давайте знакомиться с командами. Прошу каждую команду представиться. (название, девиз, капитан)

Вы готовы отправиться в путь? Не бойтесь трудностей и пусть вам помогут ваши знания по физике и смекалка!

Перед вами пять листов с подсказками, по ним вы найдете бонусную валюту, за которую в итоге вы сможете получить на аукционе интересные призы!

Чтобы получить лист, необходимо капитанам команд подойти к ведущему. Кто ответит первый на короткие вопросы, тот получает бонусный лист и начинает свое путешествие, и так по очереди. После того, как нашли все бонусы, поднимаетесь на 3 этаж , в 47 кабинете вас ждет Адепт физической и космической магии Нина Николаевна! В 43 кабинете вас ждет Адепт физико-компьютерной магии Иван Владимирович.

Ответив на их вопросы, получив бонусы, за правильные ответы, все собираются в 47 кабинете для проведения аукциона!


Подсказка №1

Бонусный листок находится напротив кабинета - «подсказка в вопросах»:

«Имя первого космонавта» + «псевдоним исполнителя песни «город сочи»» + «ович»

Подсказка №2

Бонусный листок находится напротив кабинета– «Главный Книголюб школы №40 и всея Мордовии»

Подсказка №3

Бонусный листок находится напротив кабинета – «учительница, которая ВСЕХ девочек школы №40 научит вышивать, готовить и быть настоящими хозяйками»

Подсказка №4

Бонусный листок находится напротив кабинета– «Учителя, которая без сомнений скажет, что это за вещество - C12H22O11»

Подсказка №5

Бонусный листок находится напротив кабинета – «Там точно знают , что такое Баттерфляй и кроль!»


Вовочку вызвали к директору школы. Вовочка остановился перед дверью кабинета директора и твердо решил не входить никогда. Но тут на Вовочку налетел кто-то сзади и Вовочка, несмотря на свое твердое решение, не только вошел в кабинет, но и, пробежав по директорскому ковру, прыгнул директору на шею. Что, с точки зрения физики, побудило Вовочку на эти отважные действия?

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ


Одно физическое тело захотело поменять три своих старых варежки на что-нибудь хорошее и, придя в движение, явилось на толкучку. До самого вечера тело с варежками, под действием других толкавшихся на толкучке тел, то меняло направление своего движения, то останавливалось, то снова приходило в движение. Короче говоря, скорость движения тела весь день менялась, а поменять варежки так и не удалось.

В чем причина изменения скорости движения тела с варежками?

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ


Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается?

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ


Третьеклассник Перов равномерно бежал мимо пятиклассника Букина со скоростью 5 км/ч. После того, как Букин приложил к Перову силу, третьеклассник, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий, стал равномерно двигаться в том же направлении со скоростью 12 км/ч. К какому месту третьеклассника Перова приложил пятиклассник Букин свою силу? В каком направлении эта сила приложена?

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ


Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг?

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ


Кабинет 43 :

Вопросы Адепта и за каждый правильный ответ команде дается 1 СОШ40

Логические загадки по физике с ответами

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

ОТВЕТ

Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте.

 В комнате есть лампочка. Вне комнаты есть 3 выключателя, один из которых включает эту лампочку, а другие – не работают. Нужно узнать, какой из них включает лампочку, причем войти в комнату можно только один раз. (Выключатели щелкаются одинаково, разбирать нельзя, дверь в комнату плотно закрывается, в замочную скважину ничего не видно и т.д.)

ОТВЕТ

(Оставляем первый выключатель выключенным.

Второй включаем.

Третий включаем, ЖДЕМ, выключаем.

Идем смотреть, что с лампочкой. Горит - значит второй выключатель, не горит - трогаем рукой: теплая - значит третий выключатель, холодная - значит первый)

 Стаканы на бумаге. На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, что бы лист не прогнулся до стола).

ОТВЕТ

(нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять)

 Кофе с молоком Очень полезная задачка. Можно долго выписывать уравнения, а можно понять, что ответ очевиден... Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?

ОТВЕТ

(одинаковое содержание молока в кофе и кофе в молоке)

 Попробуйте проделать такой фокус: наполните чистый стакан доверху водой и поспорьте с гостями, что в стакане есть еще очень много свободного места. Вам, конечно, не поверят, но вы начнете осторожно, не касаясь воды, но и без всплесков опускать в стакан одну за другой монетки. И вода при этом из стакана не будет выливаться - вы докажите, что в ней еще есть место! Почему же так получается?

ОТВЕТ

(Если посмотреть на стакан сбоку, то будет видно, как при опускании монет вздувается бугром ее поверхность: вода при этом не выливается, т.к. ее удерживает пленка поверхностного натяжения)

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

ОТВЕТ

(Время, температура)

 Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

ОТВЕТ

(почтовая марка на конверте)

 Когда сутки короче: зимой или летом?

ОТВЕТ

(сутки - это всегда 24 часа)

 На двух чашах рычажных весов находятся два ведра, наполненные водой. Уровень воды в них одинаков. В одном ведре плавает деревянный брусок. Будут ли весы находиться в равновесии?

ОТВЕТ

(Да, будут. Всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью столько жидкости (по весу), сколько весит это тело)

 Когда центрального отопления и водогрейных колонок еще не было, воду для ванн нагревали на кухонной плите. В те времена однажды кухарка нагревала на плите воду в большой кастрюле, чтобы долить ее в ванну, где уже было некоторое количество воды комнатной температуры. Заметив это, дворецкий сказал ей: «Ты что, не понимаешь, что, чем дольше ты греешь воду на плите, тем холоднее окажется вода в ванне, когда ты вольешь туда нагретую воду?» Он был прав. Почему?

ОТВЕТ

(Служанка держит на плите воду, которая уже давно кипит, таким образом, вода испаряется и уменьшается в количестве. А та вода, что в ванной, остается комнатной температуры. Чем больше кипятка в нее влить, тем теплее она будет.)

 С помощью линзы получено действительное изображение электрической лампочки. Как изменится изображение, если закрыть верхнюю половину линзы?

ОТВЕТ

(Все изображение останется на том же месте, но будет менее ярким)

Назовите не пять или более способов измерения высоты большого здания с помощью барометра.

1.        Привязав барометр к концу нити, спущенной с крыши здания, разматывать нить до тех пор, пока барометр не коснётся мостовой, после чего измерить длину пути.

2.        Сбросить барометр с крыши здания и, измерив время t его падения, вычислить пройденное расстояние по формуле h = gt2/2, где h — высота здания, g — ускорение свободного падения.

3.        В солнечный день измерить отношение длины барометра к длине отбрасываемой им тени и, умножив длину тени, отбрасываемой зданием, на это отношение, вычислить высоту здания.

4.        Записав показания барометра у основания и на крыше здания, вычислить высоту по формуле, связывающей высоту над уровнем моря с барометрическим давлением.

5.        Найти коменданта здания и предложить ему барометр, если он сумеет правильно назвать высоту здания.


Кабинет 47 и вопросы Адепта , за каждый правильный ответ 1 СОШ40

1.        Формула для расчета скорости тела при равномерном движении.

2.        Формула, пользуясь которой определяют время движения.

3.        Формула для нахождения плотности вещества.

4.        Формула, по которой можно рассчитать массу тела.

Загадки:

Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)

Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно, без языка — кричит. (Эхо)

Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрет, тогда заревет. Что это такое? (Снег)

Что с земли не поднимешь? (Тень)

Сначала — блеск, за блеском — треск, за треском плеск. Что это? (Молния, гром, дождь.)

  1. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
  2. Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
  3. Когда американские астронавты впервые ступили на поверхность Луны? (В июле 1969 г.)
  4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
  5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)
  6. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
  7. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
  8. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток)
  9. Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
  10. Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)

Что такое галактика? (Система звёзд и скоплений)

Назовите основной астрономический прибор. (Телескоп)

Кто создал геоцентрическую систему мира? (Птолемей)

Самая ближайшая к Солнцу планета…(Меркурий)

Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)

Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)

Назовите дату летнего солнцестояния. (22 июня)

В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)

Назовите естественный спутник Земли. (Луна)

Что такое «зенит»? (Наивысшая точка над головой)


За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ

За ответ получите такие же две бонусные монеты 40СОШ


Сертификат на получение оценки по физике «5»

Сертификат на право отсрочить оценку «2» до момента исправления на другую оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм »

Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм » внеклассное мероприятие...

Квест - игра "Очистим планету"

Квест - игра "Очистим планету"...

Мета-предметная квест-игра для учеников 5-6 классов

На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с обучающимися, в основе которых лежит их активизация и включение в образователь...

Квест-игра по математике 5 - 9 классы

Квест - игра  в рамках декады математики для 5 - 9 классов....

Квест- игра "В поисках сокровищ" (5 класс)

Место проведения : лесная поляна Цель :- физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.- сплочение детского коллектива (с появлением новеньких уч-ся)...

Квест-игра для учащихся 5-8 классов, посвящённая Году кино

Квест-игра для учащихся 5-8 классов, посвящённая Году кино...

Квест-игра "Чудеса под Новый Год"

Аннотация.   Мероприятие проводится для детей 10-12 лет в преддверии празднования Нового года. Это мероприятие c применением ИКТ носит не только разв...