Квест - игра "Очистим планету"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Разубаева Элина Юрьевна

Квест - игра "Очистим планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_otchistim_planetu.docx108.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

Квест  - игра «Отчистим Планету»

Провел учитель

 физической культуры

Разубаева Элина Юрьевна

Самара, 2017

Актуальность игры

Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ископаемых или производство продуктов питания). В период технической модернизации и преобразования российского общества, общества - потребления одной из острейших экологических проблем остается проблема переработки и утилизации отходов.

Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных ее решений является организация селективного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием.

Цель

· Формирование новой экологической культуры, повышение сознательности обучающихся через привлечение их в процесс раздельного сбора мусора.

Задачи

- информировать обучающихся о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;

- способствовать снижению загрязнения территории, улучшению экологической обстановки;

-  формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству;

-  привлечь внимание общественности к проблеме раздельного сбора отходов.

В Федеральном законе "Об отходах производства и потребления" регламентируется обращение с отходами. Однако до настоящего времени разработка мер по реализации государственной политики в сфере обращения с отходами не завершена.

Ведь сегодня, в России в отвалах и хранилищах накоплено свыше 85 млрд. тонн только твердых отходов производства, в которых содержатся железо, медь, свинец, олово, вольфрам, а также такие ценные элементы, как кадмий, висмут, селен, теллур, редкоземельные и благородные металлы. Содержание ценных компонентов в отходах нередко близко к содержанию их в добываемом природном сырье.

Существует несколько способов борьбы с отходами. 

При захоронении в недрах полигона образовывается смесь угарного газа и метана, формируется токсичная жидкость. Так есть данные о том, что за 15 лет 80 % захороненного органического вещества не разложилось.

Время разложения бумаги, ткани достигает 2-3 года, деревянных изделий, консервных банок – несколько десятков лет, алюминиевых банок, стекла, кирпича – сотни лет, пластика – 500-1000 лет и т. д.

При сжигании отходов в атмосферу выделяются сотни высокотоксичных соединений – яды, мутагены, канцерогены, которые являются сильнейшими ядами, воздействуют на иммунитет человека: увеличивается восприимчивость организма к инфекциям, возрастает частота аллергических реакций, онкологических и других тяжелых заболеваний. 

Очевидно, что не захоронение и сжигание, а переработка является самым эффективным ресурсосберегающим средством.

Во-первых, многие компоненты отходов могут быть переработаны в полезные продукты. Это позволяет снизить себестоимость конечных товаров на 20—30%.

Во-вторых, использование вторичного сырья позволит значительно экономить основные невозобновимые природные ресурсы для будущих поколений (нефть, древесина, руды металлов и др.).

В-третьих, уменьшается вредное воздействие на окружающую среду.

В четвертых, создаются новые рабочие места на перерабатывающих предприятиях.

Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д.

Мировая практика показывает, что раздельный сбор отходов начали внедрять с 80-х - начала 90-х годов в Германии, Франции, Японии и других странах. Традиции раздельного сбора мусора существуют и в России. В период советской истории особенно были развиты сбор макулатуры, металлолома и стеклотары. Последнее, пожалуй, единственное, что осталось от тех времен. Правда, изменился социальный облик людей, занимающихся сдачей бутылок. Если раньше это занятие считалось вполне приличным, то сегодня оно воспринимается как одно из низших ступеней социальной деградации.

Здесь-то и проходит водораздел между российским и европейским экологическим мышлением. В западных странах именно социально неуспешные граждане пренебрежительно относятся к утилизации отходов, а преуспевающие члены общества весьма щепетильно и сознательно подходят к раздельному сбору мусора, для чего там созданы все условия, включая повсеместное использование специальных контейнеров с различной маркировкой для разных типов отходов.

Ожидаемые результаты для целевой группы:

Повышение у обучающихся уровня сознательного и ответственного отношения к окружающей среде посредством проведения экологической Квест-игры «Страна Мусора»; расширение знаний, формирование навыков цивилизованного обращения с мусором, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среды;

Правила квест - игры «Очистим Планету»

Инспектор: Здравствуйте ребята, я инспектор экологической безопасности и вы попали в страну мусора, помогите мне привести в порядок ее.  Познакомьтесь – это мои помощники: Стеклышко, Железко, Пластик и Бумажка.

Для начала я вас хотела кое о чем спросить. ?

А вы знаете категории мусора, подлежащего сортировке. Основная концепция сортировки отходов достаточно проста — все отходы, которые вы собираетесь выбросить вы должны разделить по видам, происхождению и используемым материалам входящим в состав выбрасываемого продукта, или его упаковки и поместить их в специально помеченные мусорные баки согласно их маркировки.

Вид отходов

Цвет контейнеров

Во что перерабатывается

Стекло

Зелёный

Банки, бутылки; теплоизоляционные материалы для кровель, стен и трубопроводов

Макулатура

Синий

Теплоизоляционные материалы, волокнистые и полимерно-бумажные плиты

Пластик

Красный 

Строительные материалы (гранулы, полипропилен, полиэтилен); новые бутылки, утеплители, одежда, ковровое покрытие

Органические отходы

Коричневый

Компост, гумус для удобрения полей, пищевые добавки для животных, горючие вещества для автономных систем обогрева

Токсичные отходы

Жёлтый 

Дорогостоящие элементы (железо, цинк, марганец и другие), стекло, ртуть

Не подлежащий переработке мусор

Чёрный

А сколько вам лет?....

 Я вы знали, что мусор очень долго разлагается в земле и приносит очень большой вред ей.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5470d79a76f3a/img_user_file_5470d79a76f3a_4.jpg

Инспектор: А теперь я предлагаю  вам приступить к отчистке нашей страны от мусора.

Команда выстраивается в колонну, по сигналу первый игрок надевает перчатки и начинает движение к сухому бассейну, где находятся импровизированная «мусорная свалка» (в сухом бассейне разбросаны и спрятаны различные виды мусора (стекло, пластик, металл и  бумажные отходы)). Затем как он найдет в сухом бассейне определенный вид мусора, ребенок должен определить, в какую из мусорных корзин поместить отходы. И возвращается к команде, передавая перчатки следующему игроку. Определяется победитель по  количеству правильно собранных отходов  и набравших наименьшее количество  штрафных очков.  Будут предложены 10 вариантов отходов, каждый из которых относится к 4 категориям мусора:

Стекло: банка из под детского питания, бутылка из под сока;

Бумага: коробка из под чая, бумажный стаканчик, газета;  

Железо: крышка  с банки из под детского питания, банка из под газировки,

Пластик: пакет, бутылка пластиковая из под газировки, яичная кассета.


Протокол игры:

Название команды

1

2

3

4

5

6

Количество правильно собранных отходов  

Время прохождения задания

Штрафные очки

МЕСТО

Главный судья                                                                                  _______________________

Инспектор экологической безопасности                                       _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"

Конспект открытого урока  "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"...

Игра-квест Путешествие по планете. 6 класс.

Игра квест "Путешествие по планете для 6 класса....

Квест «Сохраним планету нашу!»

Целиформирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.ЗадачиОбразовательнаяРаз...

Квест-игра «Спасем планету!»

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям .Задачи:Образовательные: закрепить имеющиеся знания об экологии, систематизировать и уточнить представления о природе.Развивающие: развивать ...

Квест - игра по физике "Поиски новых планет". 7 класс

Проведена в ходе предметной недели...

Интеллектуальная квест - игра "Моя малая родина - Белгородчина"/ образовательный сайт Томского государственного педагогического университета "Педагогическая планета", 18 июня 2019 г.

Интеллектуальная квест-игра «Моя малая родина – Белгородчина».Игра способствует обобщению знаний обучающихся о малой родине – Белгородчине путём вовлечения младших школьни...