Квест-игра «Спасем планету!»
план-конспект занятия (6 класс)

Данилова Татьяна Михайловна

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям .

Задачи:

Образовательные: закрепить имеющиеся знания об экологии, систематизировать и уточнить представления о природе.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра), развивать социально-коммуникативные качества путём

коллективного решения общих задач.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе,формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_spasem_planetu.docx281.44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Спасем планету!»

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение  деятельности

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемое жюри!

Я -  Данилова Татьяна Михайловна  - классный руководитель школы №9 г. Елабуга.

  1. Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной квест-игре. А чему посвящен наш квест, подскажите мне вы. Возьмитесь за  руки почувствуйте  тепло  дружеских    рук и хором скажем наш девиз «Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!» (девиз на доске).

Вы догадались, какая тема нашего занятия?

Верно, ребята!

Детя строятся в круг

Берутся за руки

«Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!»

Экология

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Постановка учебных задач

Слайд 4

Включить таймер

  1. Послушайте внимательно вашу миссию! Планета Земля на грани экологической катастрофы, на то чтобы её спасти есть всего 15 минут. Вы команда молодых учёных, на чьи плечи возлагается эта миссия!

           Вы передвигаетесь по заданному маршруту.                 А зададите этот маршрут вы сами. На каждой станции вы получаете секретный код.  И ещё одно правило, перемещаться к станции можно только по листам того цвета, который соответствует её названию. Время на прохождение маршрута не более 15 минут.

Итак, мы начинаем! Начинается обратный отчёт таймера! Ребята, выберите первую станцию! Белая станция «Чистый город» - передвигаемся только по белым листочкам!

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), Регулятивные (целеполагание)

3

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темой занятия.

Слайд 5

Слайд 6

(музыка)

Слайд 7

Слайд 8

(музыка)

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Музыка тревога

Слайд 12

Видео  на экран

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

(музыка)

1.Белая станция «Чистый город»

Легенда: «Вы находитесь на огромной мусорной свалке. Планета Земля захламлена мусором! А мусор – это глобальная экологическая проблема современности, которая несет угрозу для здоровья людей и для окружающей среды. С помощью сортировки мусора легче его утилизировать. В России существует 4 вида контейнеров:

-зелёный- для стекла

-синий- для бумаги

-жёлтый-  для пластика

-черный-  для бытовых отходов»

Задание: Вам следует отсортировать мусор по контейнерам. Убрав мусор, вы увидите ключевое слово, которое поможет вам перейти на другую станцию.

hello_html_m3a43b383.jpg

К зелёной станции «Леса» передвигаемся только по листочкам зелёного цвета.

2.Зелёная станция «Леса»

Легенда: «Ребята, посмотрите на экран, что это? Верно. А ведь лес это лёгкие планеты, он поглощает углекислый газ и выделяет кислород.»

Задание: Ваша задача – собрать пазл (разрезан на 4 части, пазл) и посадить дерево по инструкции.

Молодцы, вы справились! Переверните инструкцию и разгадайте название следующей станции.

Всё верно! Синяя станция «Воздух и вода» - передвигаемся по листочкам синего цвета!

  1. Синяя станция «Воздух и вода»

Легенда: (Звучит тревога) «Вы находитесь на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух и в окрестные водоёмы ядохимикатов.»

Задание: Нужно срочно надеть маски. И выполнить задание молча, в полной тишине. Посмотрите видео и напишите на листе стратегию, как предотвратить загрязнение воздуха и воды в нашем мире.

Очень хорошо, вы справились! На обратной стороне листочка вы увидите ребус, разгадайте его –это название следующей станции. 

К станции «Красная книга» передвигаемся только по листочкам красного цвета.

  1. Станция «Красная книга»

Легенда: «Ребята, перед вами Красная Книга  республики Татарстан. Для чего она необходима? Верно, в Красную книгу занесены многие лекарственные растения и животные, которые оказались на грани исчезновения.

Задание: Вам нужно нарисовать эмблему привлекающую внимание к данной проблеме.

Молодцы! Вы справились!

Сортируют мусор

Вырубленный лес

Видео с заданием.

Красная книга нужна, чтобы спасать растения и животных от вымирания.

Личностные, познавательные (группировка различных фактов, сведений, установление причинно-следственных связей), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)

4

Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Слайд 18

Вы видите на доске висит рисунок с нашей планетой. А теперь вам нужно используя полученные знания на станциях, вашу эмблему, лист со стратегией, картинки и записи, которые есть на стенах, спасти нашу планету, оформив проект!

У вас осталось совсем немного времени!

Коммуникативные (сотрудничество, управление поведением партнера, диалог в группе)

Познавательные (работа с информацией, моделирование)

Регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).

5.

Рефлексия деятельности

Слайд 19

Слайд 20

Ребята, браво! Вы справились!

Мы с вами хорошо поработали. Наша встреча подходит к концу. Ребята,что вы теперь знаете?

Я предлагаю вам взяться за руки и хором проговорить наш сегодняшний девиз «Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!» (девиз на доске).

Спасибо за работу!

В конце работы, можно раздать значки героя.

Нужно беречь окружающую среду: сажать деревья, сортировать мусор, охранять растения и животных.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

Регулятивные (оценка своей деятельности)

Навигационные ребусы


hello_html_4b912fd9.png


hello_html_m3a43b383.jpg


hello_html_43076691.jpg

C:\Users\Татьяна\Downloads\hello_html_545f8d4a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Спасем планету ЭКО!"

Внеклассное мероприятие в рамках акции "Урок чистоты": "Спасем планету ЭКО!"...

Конспект занятия по математике по теме: Квест-игра "Как мы спасали Царя и Царицу математики"

Данный конспект занятия педагог предлагает использование современных информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Использование элементов квест-игры для повторения пройденно...

Квест - игра "Очистим планету"

Квест - игра "Очистим планету"...

Квест - игра по физике "Поиски новых планет". 7 класс

Проведена в ходе предметной недели...

Интеллектуальная квест - игра "Моя малая родина - Белгородчина"/ образовательный сайт Томского государственного педагогического университета "Педагогическая планета", 18 июня 2019 г.

Интеллектуальная квест-игра «Моя малая родина – Белгородчина».Игра способствует обобщению знаний обучающихся о малой родине – Белгородчине путём вовлечения младших школьни...

квест-игра: «Спаси Единорога»

Аннотация    Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использо...