Конспект занятия по математике по теме: Квест-игра "Как мы спасали Царя и Царицу математики"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Климова Светлана Львовна

Данный конспект занятия педагог предлагает использование современных информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Использование элементов квест-игры для повторения пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества г. Курганинска

Конспект открытого занятия

по математике

Квест-игра «Как мы спасали Царя и Царицу математики»

для детей 5-7 лет

Разработала:

Климова С.Л. педагог

дополнительного образования

МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска

г. Курганинск

2017г.

Цель:

организация образовательной деятельности на занятиях по математике с использованием интерактивного тренажёра.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки =, ? , >, < , + ;
  • устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

развивающие:

  • развивать мелкую мускулатуру пальцев;

воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания и желание помочь товарищу.

Оборудование и материал:

  • телефон;
  • набор ключей разного цвета;
  • магнитофон,
  • интерактивная доска;
  • конверты с заданиями;
  • кассета с записями;
  • оформленный «дворец»;
  • мяч;
  • поднос с сюрпризом;
  • Царь и Царица Математики;
  • елка, семь шишек, набор цифр;
  • наборное полотно;
  • стол, 2 сосуда с водой, 2 мерных стаканчика;
  • детская игра «Сосчитай на ощупь» - мешочек с камушками, широкая «река», камни на подносе;
  • 6 самолетиков, знаки =, > , < , + ;
  • стол, рисунок горы со входом в пещеру,
  • детская игра «Определи на ощупь», косынка.

Ход занятия:

Дети, вместе с педагогом входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Педагог:

Ребята, нас сегодня приглашают в гости. А вот к кому мы пойдем в гости, вы должны догадаться сами. Подумайте. Эти сказочные герои приходили к нам на занятия по математике, знакомили нас с числами, со знаками. Так к кому же мы пойдем сегодня в гости?

Дети: К Царю и Царице Математики. 

Педагог: Мы отправляемся.

Вдруг слышится звонок телефона. Педагог поднимает трубку, оттуда слышится взволнованный голос.

Голос из телефона:

«Дорогие ребята, мы сегодня ждали вас в гости, но с нами случилась беда. Нас закрыл во дворце злой волшебник. Он запер нас за семью замками, а ключ от этих замков вы сможете добыть, преодолев все препятствия, которые злой волшебник приготовил для вас. Дорогие ребята! Помогите нам! Ваш Царь и Царица Математики».

Педагог: 

Ребята! Что же натворил злой волшебник! Кто же теперь будет нас знакомить с новыми математическими понятиями? Что же нам делать?

Дети: Нужно освободить их.

Педагог: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Педагог: 

Давайте вспомним, сколько замков нужно открыть, чтобы спасти Царя и Царицу?

Дети: Всего 7 замков.

Педагог: 

Значит, сколько мы должны преодолеть препятствий? И сколько получить ключей?

Дети: Нужно получить 7 ключей.

Педагог: 

Может и само число 7 нам чем-то сможет помочь? Помните, когда мы знакомились с числом 7, мы говорили, что оно волшебное. Оно встречается во многих сказках. Назовите их.

Дети: 

«Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».

Педагог: 

А еще вы знаете, что в неделе ...

Дети: В неделе 7 дней.

Педагог: 

Назовите дни недели по порядку?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Педагог: 

Есть такое явление в природе: светит солнышко и идет мелкий дождь. Это явление появляется на небе. Это ...

Дети: Радуга.

Педагог: А сколько цветных полукругов в радуге? Назовите цвета радуги?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Всего семь цветов.

Педагог: 

Надеемся, что и число 7 поможет нам. Итак, мы отправляемся на помощь к Царю и Царице Математики. Встанем парами, друг от друга не отходим, т. к. злой волшебник будет нам мешать. Он приготовил нам много препятствий. Будьте осторожны.

Звучит музыка, дети идут по кругу. У них на пути «вырастает» елка.

 

Слайд 1. На экране изображена ёлка, украшенная шишками и цифрами, красным ключом.

У доски лежат цветные ключи.

Педагог

А вот и первое препятствие. Посмотрите, какая красивая, пушистая елка. А чем она украшена?

Дети рассматривают ёлку.

Дети: Шишками, цифрами.

Педагог: 

А где же задание для преодоления первого препятствия? Вот здесь, в этой необычной шишке (Под экраном лежит необычная шишка, в ней спрятано задание. Педагог читает задание).

«Посчитать, сколько шишек висит на елке. Показать соответствующую цифру».

Ребенок на экране считает шишки и находит нужную цифру, цифру 7. Берут ключ красного цвета.

Педагог: Молодец! А какого цвета ключ?

Дети: Красного.

Педагог: 

Дальше пойдем друг за другом, т. к. тропинка, по которой мы пойдем, очень узкая. Идем осторожно, на носочках.

Звучит музыка, дети идут на носочках по кругу.

Слайд 2. На экране изображены два одинаковых мяча и два разных мяча и желтый ключ.

Перед ними появляется второе препятствие – наборное полотно. В первом ряду два одинаковых изображения мяча, во втором – два не одинаковых.

Педагог: 

Ребята, здесь задание. Нужно поставить знаки  =, ?  между мячами и объяснить, почему вы так думаете? Как проверить?

Задание выполняется на интерактивной доске. Дети с помощью карандаша накладывают мячи друг на друга и ставят соответствующие знаки между ними.

Педагог: 

Молодцы! Забираем ключ. Какой он по счету и по цвету?

Дети: Второй, желтый.

Педагог: 

Ребята, посмотрите, один из мячиков ожил, и хочет поиграть с нами. Давайте поиграем в игру.

Игра «Считай дальше до 10»

Дети играют. Педагог бросает мяч ребёнку и называет число. Ребёнок ловит мяч и должен продолжить счет по порядку, затем вернуть мяч педагогу.

Педагог: 

Отдохнули? А теперь встали друг за другом и покатились как «мячики».

Звучит музыка, дети бегут по кругу. У них на пути – стол. На столе стоят два сосуда с подкрашенной водой, два пустых мерных стаканчика. Под разносом лежит синий ключ, конверт с заданием.

Педагог: А вот и следующее препятствие.

Находят конверт, читают задание.

Педагог: 

«Нужно определить равное или неравное количество жидкости находится в сосудах. Заберите синий ключ». Объясните свои действия. Что вы будете делать, для выполнения этого задания?

Дети: Наливаем воду из сосудов в мерные стаканчики. В одном сосуде вода осталась, значит, количество воды в сосудах не равные.

Педагог: 

Молодцы! Какой по счету ключ мы забираем и какого цвета?

Дети: Третий, синий.

Педагог: 

А сейчас встанем друг за другом и спокойным шагом пойдем дальше.

Звучит музыка, дети идут к следующему препятствию. У них на пути – «река», сделанная из двух веревок, на подносе – мешочек с камушками, задание и ключ.

Педагог: 

Какая широкая река преградила нам путь! Вода, наверное, холодная, вброд ее нельзя перейти. Где же злой волшебник оставил нам задание для преодоления этого препятствия? Смотрите, среди камней лежит какой-то очень интересный камушек.

Читает задание.

«Эту реку можно перейти только по камушкам. Положите в реку столько камней, сколько косточек в мешочке. Заберите зелёный ключ». А вот и мешочек с косточками.

Дети считают и выполняют задание.

Педагог: Какой ключ по счету и какого цвета мы забрали?

Дети: Четвертый, зеленый.

Слайд 3. На экране изображены 3 и 2 жука, 2 и 3 бабочки. Предложены на экране знаки >, <.  Дети выполняют действия на интерактивной доске.

На наборном полотне на некотором расстоянии друг от друга 1 и 2 и 3 самолетика и знаки + , = , висит оранжевей ключ. Воспитатель читает задание из конверта.

Педагог: 

Расставьте знаки > , < , + , =  и объясните, почему вы ставите тот или иной знак.                                                                                 Дети выполняют задание.

Педагог: Какой по счету и по цвету ключ мы забираем?

Дети: Пятый, оранжевый.

Педагог: 

Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру.

Игра “Раз, два, три”

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз – два – три,
Ножками потопали: раз – два – три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз – два – три! Дыши ровней!
Побежали веселей.

Дети бегут по кругу.

Слайд 4. На экране появляются геометрические фигуры.

Педагог: Послушайте следующее задание.

«Нужно геометрические фигуры и расположить в середине, вверху, внизу, слева, справа. Назвать цвета геометрических фигур».

Дети выполняют задание у интерактивной доске.

Педагог: 

Молодцы! Какой по счету и по цвету ключ мы забираем?

Дети: Шестой, желтый.

Педагог: 

Ребята, давайте посчитаем ключи, сколько мы забрали, и сколько еще осталось?

Дети считают.

Педагог: 

Остался один ключ, значит, еще одно препятствие нас ждет. Посмотрите, перед нами тропинка, а на ней повалено много деревьев и встречаются ямы. Вы должны перешагнуть через деревья и перепрыгнуть через ямы. Будьте осторожны.

Звучит музыка, дети идут, высоко поднимая колени, перепрыгивают через «ямы». На пути возникает «гора».

Педагог: Что же это такое? Горы. Как же нам пройти? Смотрите, здесь есть камень. Давайте его отодвинем.

Отодвигают камень, в «горе» появляется вход в пещеру.

Педагог: Давайте войдем внутрь и посмотрим, что там.

Дети заходят.

Педагог: 

Вот мы и оказались внутри «горы». Ребята, а как вы думаете, в пещере темно или светло? (Темно) Значит, нам ни чего не видно, и задание нам придется определять на ощупь.

Ищет задание на ощупь, находит магнитофон, нажимает на кнопку, звучит условие задания.

Игра «Определи на ощупь»

На картоне наклеены цифры, выложенные из гороха, нужно определить число, которое соответствует номеру замка.

Дети с закрытыми глазами, на ощупь определяют цифру.

Педагог: 

Молодцы! У нас последний седьмой ключ. Какого он цветом? (Черного). Теперь давайте выбираться из пещеры. Вижу впереди лучик света, пойдемте туда.

Перед детьми лежит тоннель, который необходимо пройти. Пройдя тоннель дети оказываются перед входом в замок.

А вот перед нами и дворец Математики. Все его двери закрыты на замки. Сколько их должно быть? (Семь) Давайте посчитаем. Хватит нам ключей?(Да) А теперь нам нужно каждый ключ вставить в свой замок. А как же это сделать?

Дети: Нужно каждый ключ вставить в замок такого же цвета.

Дети вставляют ключи в замки, открывают их, из дворца выходят Царь с Царицей, в руках у них поднос с подарками.

Царь и Царица: 

Дети, спасибо вам большое, что вы выручили нас. А это вам подарки, которые мы дарим вам от чистого сердца. А еще мы хотим пригласить вас на танец.

Танец «Роботы и бабочки»

Педагог: 

Ребята, благодаря своим математическим знаниям, вы справились со всеми заданиями и освободили Царя и Царицу Математики из плена злого волшебника. Спасибо вам. А теперь нам пора возвращаться домой. Идем скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Площадь треугольника" к учебнику С.А. Козловой Математика, 5 класс

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к уроку математики по теме "Площадь треугольника", а так же тест по изученному материалу....

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».

Аннотация                Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...

конспект урока по СБО на тему: "Профессии людей, которые спасают и помогают"

Цель: расширить представление о профессиях службы спасения.Образовательные задачи:- расширение представлений о работе пожарных, полицейских, врачей; - закрепление действий и соблюдение ...

Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...