Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».
    план-конспект занятия на тему

         Аннотация

                    Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию украшается класс – детскими работами, которые они выполняли для своих мам (на некоторых из них есть подписи «Любимой мамочке», «Маме», «Мамулечке»). Сначала педагог кратко знакомит  детей с историей этого праздника и традициями проведения этого дня. Предлагает детям изготовить один из вариантов подарка- брелок для ключей. Перед тем, как преступают к изготовлению данного изделия, педагог вместе с детьми рассматривает внешний вид работы, и подробно обговаривает этапы изготовления. Затем дети приступают к изготовлению подарка опираясь на демонстрацию педагогом выполнения данного этапа работы и технологическую карту. Практическая работа идёт с музыкальным сопровождением и рассказом педагога об особенностях проведения данного праздника в разных странах. В заключение занятия проводится выставка детских работ, обсуждение, анализ, подведение итогов детьми и педагогом. 

                  Изделие, изготовленное на этом занятии, может служить подарком не только на «День матери», но и на « 8 марта» в качестве подарка маме или бабушке, на «День рождения» и просто как подарок-сувенир.

                   Разработка может быть использована учителями начальных классов на уроках технологии, учителями технологии в классах среднего звена, воспитателями группы продлённого дня, педагогами дополнительного образования, педагогами загородных лагерей.

                  Шитьё один из несложных видов работы, с которым справляются дети, эти работы могут стать как украшением интерьера, так и  превосходным подарком на праздник. Важно лишь желание, терпение, немного фантазии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod._razrabotka.docx72.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области

    муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  детей

    «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»

    г. Заволжье

    Методическая разработка конспекта занятия

    ко «Дню матери»

    Тема занятия: «Изготовление «мышки».

     Разработала и провела:

    педагог дополнительного образования

     Захарычева Светлана Рудольфовна.

    Творческое объединение:

    «Забавная игрушка».

    Тема: «Изготовление «мышки».

    Цель: изготовление подарка для мамы, формировать доброе отношение к своим матерям.

    Задачи: закрепить полученные знания, умения и навыки; развивать мелкую моторику рук, мышление; воспитывать уважение и доброе отношение к матерям.

    Тип учебного занятия:                                                                                 закрепление и совершенствование знаний, умений, навыков.

    Методы:                                                                                                                                              - словесный ( беседа, объяснение);                                                                                                 - наглядный (образец, показ);
    -практический (выполнение работы)

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.                                                                                - Здравствуйте ребята. Я рада всех вас сегодня видеть.

    2. Введение.

    Чтение стихов (детьми).                                                                                                Во время чтения стихов на экране компьютера воспроизводится презентация, которая состоит из фотографий мам ребят, которые находятся на занятии.

    1. На свете добрых слов немало,
    Но всех добрее и важней одно:
    Из двух слогов простое слово “мама”
    И нету слов дороже, чем оно.

    2. В этом слове – наше счастье
    Наша жизнь и красота.
    Мама, мамочка родная –
    Вот, что свято навсегда.

    3. Маму любят все на свете,
    Мама – первый друг,
    Любят мам не только дети,
    Любят все вокруг.

    4. Если что-нибудь случится,
    Если вдруг беда,
    Мамочка придёт на помощь,
    Выручит всегда.

    5. Мамы много сил здоровья
    Отдают всем нам.
    Значит, правда, нет на свете
    Лучше наших мам.

    6. Нам живётся легко и просто
    Оттого, что своим теплом
    Наши бабушки, наши мамы
    Согревают наш милый дом.

    7. Мир для нас защитить готова
    Добрым сердцем любая мать.
    Мы за это дадим вам слово
    Вот такими же в жизни стать.

    8. Можете объехать всю Россию,
    Провести в дороге много дней,
    Никого не встретите красивей,
    Никого не встретите родней.
    И, действительно, лучше мам нет никого на свете.

    Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все мамы ежедневно выполняют  роль большой хозяйки маленького государства. Они и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.

    В доме добрыми делами занята,
    Тихо ходит по квартире доброта.
    Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
    Добрый вечер, ночь добра
    Было доброе вчера.
    И откуда спросишь ты,
    В доме столько доброты.
    Что от этой доброты приживаются цветы,
    Рыбки, ёжики, птенцы!
    Я тебе отвечу прямо
    Это мама, мама, мама!

    3. Постановка цели и задач.

    - Сегодня мы с вами не просто вспомнили о наших мамах. В последнее воскресенье ноября в России празднуется день матери. На занятии я предлагаю вам сделать подарок для мамы на этот праздник.  А самый хороший подарок для мамочки, подарок, выполненный руками ребёнка. Мы с вами изготовим мышку – брелок, чтобы она каждый день сопровождала любимую мамочку везде и дарила маме ваше тепло, напоминая о том, что вы её очень любите.

    - Что нам для этого понадобится?

    - Как мы это будем выполнять?

    Повторение правил по технике безопасности.

    4. Практическая работа.

       Практическая работа. У каждого из вас на столе  ткань. Возьмите трафареты и обведите их на ткань, согласно технологической карте. Вам нужно найти то место откуда вы начнете работать ( середина головки). Здесь с помощью шила  надо проделать 2 отверстия. В эти отверстия вдеваются ушки. За ушки с обратной стороны проделываем прямоугольную полоску, вдевая в неё кольцо, и сшиваем эту полоску по краю швом «петельный» (предварительно вспомнив, как шов выполняется). Соединяем 3 детали: брюшко, спинка, хвостик так, как показано в технологической карте и начинаем сшивать работу. Сшивание от хвостика идёт сначала в одну сторону, затем в другую. Когда мышка сшита, пришиваем носик, глазки (по желанию дети изготавливают усики, украшения для мышки).

    Смотри приложение «технологическая карта».

     История праздника.

    Во время изготовления игрушки я рассказываю об истории возникновения праздника и о традициях празднования этого праздника в других странах с другой культурой.

    С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:

    «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
    1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
    2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования»,

    но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.

    Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

    Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!

    Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети!

    Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

    Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

    Чествование женщины-матери имеет многовековую историю.

    С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» (англ. Mothering Sunday) — четвёртое воскресенье Великого поста, посвящённое чествованию матерей по всей стране.

    В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году. «День матери» по версии Джулии Уорд — день единства матерей в борьбе за мир во всём мире. Концепция Джулии Уорд не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.

    В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери. Анна написала письма в государственные учреждения, законодательные органы и выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. В 1910 году штат Виргиния первый признал День Матери официальным праздником. В 1914 году, президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

    Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур, Австралия, Украина[1] и др.), а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни.

    Символика и обычаи

    В США и Австралии существует традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Причем цвет имеет значение, так цветная гвоздика имеет значение «мать человека жива», а белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.

     После рассказа, тихим фоном играет музыка (песни про маму) и воспроизводится презентация.

    5. Подведение итогов.

    Для подведения итогов из работ детей  организуется выставка.

    -Давайте посмотрим на работы, которые вы выполнили.

    -Понравились  работы?

    -У кого самая аккуратная работа?

    -Какие возникли затруднения во время работы?

    -Есть ли вопросы по прослушанной информации?

       Занятие заканчивается чтением стихотворения:

    Без сна ночей твоих прошло немало,
    Забот, тревог за нас не перечесть,
    Земной поклон тебе, родная мама,
    За то, что ты на белом свете есть.

    Пояснительная записка.

            Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного творчества. Занятие рассчитано для детей младшего школьного возраста, среднего звена. Занятие направлено на получение знаний о празднике «День матери», развитие навыков по шитью, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить своим близким радость.  

      Особенных условий для проведения этого занятия не требуется. Но, чтобы занятие для детей было интересно, и в преддверии праздника поднимало настроение и желание поделиться своим настроением и радостью с другими, следует соответственно данному мероприятию оформить кабинет, в котором будет проходить занятие.

          Изготовлением  шитой игрушки люди занимаются на протяжении многих лет. История создания таких игрушек уводит нас в глубину веков. Игрушка является неотъемлемой частью жизни людей. Кроме игровых игрушек в нашу жизнь прочно вошли полезные игрушки (выполняющих какую-нибудь полезную функцию). Я предлагаю изготовление полезной игрушки-брелка. Изучив пошаговое описание этой работы, вы без труда сможете  повторить и создать своими руками мышку-брелок, которая вам пригодится.

         Аннотация

                    Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию украшается класс – детскими работами, которые они выполняли для своих мам (на некоторых из них есть подписи «Любимой мамочке», «Маме», «Мамулечке»). Сначала педагог кратко знакомит  детей с историей этого праздника и традициями проведения этого дня. Предлагает детям изготовить один из вариантов подарка- брелок для ключей. Перед тем, как преступают к изготовлению данного изделия, педагог вместе с детьми рассматривает внешний вид работы, и подробно обговаривает этапы изготовления. Затем дети приступают к изготовлению подарка опираясь на демонстрацию педагогом выполнения данного этапа работы и технологическую карту. Практическая работа идёт с музыкальным сопровождением и рассказом педагога об особенностях проведения данного праздника в разных странах. В заключение занятия проводится выставка детских работ, обсуждение, анализ, подведение итогов детьми и педагогом.  

                  Изделие, изготовленное на этом занятии, может служить подарком не только на «День матери», но и на « 8 марта» в качестве подарка маме или бабушке, на «День рождения» и просто как подарок-сувенир.

                   Разработка может быть использована учителями начальных классов на уроках технологии, учителями технологии в классах среднего звена, воспитателями группы продлённого дня, педагогами дополнительного образования, педагогами загородных лагерей.

                  Шитьё один из несложных видов работы, с которым справляются дети, эти работы могут стать как украшением интерьера, так и  превосходным подарком на праздник. Важно лишь желание, терпение, немного фантазии.

    Материально-техническое обеспечение, оформление.

     1.  Кабинет.

     2. Столы, стулья (из расчёта на кол-во человек).

     3. Магнитофон.

     4. Ножницы, иголки, ткань (кожзаменитель), нитки, бусины, бисер.

     5. Технологические карты.

     6. Образец изделия.

     7. Трафареты.

      8. Работы выполнены в этой технике.

         

    Методические советы на подготовительный период.

      В подготовительный период педагог продумывает и готовит оформление кабинета детскими работами, которые они выполняли для своих мам (на некоторых из них есть подписи «Любимой мамочке», «Маме», «Мамулечке»).  Учитель изготавливает образец изделия. Составляет и распечатывает технологические карты. Педагог готовит раздаточный материал, трафареты, презентацию фотографий мам детей, которые будут на занятии.

       Учитель выступает в роли разработчика и организатора данного занятия.

      Готовит основной  материал для работы.

    Методические советы на период проведения занятия.

        Для того чтобы создать благоприятный эмоциональный фон  в начале занятия  и потом, во время его проведения, показывается презентация, в которой фото мам  детей, которые участвуют в занятии одних и вместе с детьми.

         Для того чтобы занятие прошло более успешно, необходимо иметь для показа большую иглу, чтобы издалека было хорошо видно.

       Музыкальное сопровождение не должно быть громким, чтобы не раздражать, не отвлекать ребят, чтобы было слышно, что говорит педагог.

    Методические советы на период подведения итогов.

      Прежде чем производить оценку и анализ работ, организуется выставка из готовых изделий. Оценка происходит в устной форме. Оценивают дети вместе с педагогом. Критериями оценки служат: аккуратность, эстетичность, индивидуальность.

       Подведение итогов происходит в 4 этапа: вспоминают критерии оценки; просмотр выставки готовых работ, выполненных детьми; оценка работ детьми; обобщающее слово педагога.

             Цель данного занятия - изготовление подарка для мамы, формирование доброго отношения к своим матерям. Задачи: закрепить полученные знания, умения и навыки; развивать мелкую моторику рук, мышление; воспитывать уважение и доброе отношение к матерям.

    Цель занятия была достигнута. Дети изготовили замечательные подарки своим мамам. Ребята с теплотой и заботой читали стихи о мамах и говорили, о них. Положительно, добродушно реагировали, когда видели в презентации свою маму.

      Во время занятия обучающиеся закрепляли навыки по шитью такого вида игрушек. Закрепляли навык сшивания швом «петельный». Ребята старались, выполняя работу аккуратно (что способствовало развитию моторики рук);  выполняли самостоятельно при помощи технологической карты (что способствовало развитию мышления).

       Все методы, которые использовались на занятии, были необходимы и правильно подобраны.

        Дети с большим желанием выполняли работу. Не было ученика, который не  изготовил сувенир для мамы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери».

    Аннотация                Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...

    Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" / АООП ООО обучающихся с ОВЗ (для глухих)

    Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" для 11(9) класса полностью учитывает психофизические особенности и образовательные потребности глухих обуч...