Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" / АООП ООО обучающихся с ОВЗ (для глухих)
методическая разработка по обж (9 класс)

Новикова Екатерина Евгеньевна

Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" для 11(9) класса полностью учитывает психофизические особенности и образовательные потребности глухих обучающихся (адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ (для глухих)). Цель урока: способствовать формированию у обучающихся отрицательного отношения к употреблению наркотических средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профилактика наркозависимости.320.28 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Новикова Екатерина Евгеньевна

Класс

11 (9)

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ (для глухих)

Предмет

ОБЖ

Тема

Профилактика наркозависимости.

Цель

Способствовать формированию у обучающихся отрицательного отношения к употреблению наркотических средств.

Задачи

образовательные:

  • знакомить обучающихся с психологической основой в формировании инд. системы профилактики наркомании,
  • формировать установку на здоровый образ жизни, исключающий употребление наркотиков,
  • осуществлять контроль знаний по ранее изученному материалу,
  • учить решать практические ситуации, когда предлагают попробовать что-то опасное.

развивающие:

  • развивать терминологическое мышление,
  • развивать словесно-логическое мышление,

воспитательные:

  • способствовать формированию культуры межличностного общения.

коррекционные:

  • развивать речевой слух и произношение на материале урока,
  • корректировать произношение, особое внимание уделять дифференциации а-я.
  • развивать связную разговорную речь, вариативность высказываний.

Тип урока

Комбинированный (освоения нового + контроль знаний + совершенствование знаний)

Образовательные технологии

Личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии

Основные понятия

Наркомания, наркозависимость, употреблять наркотики, профилактика (предостережение, предупреждение, предохранение), отрицательное отношение к …  

Информационные ресурсы

А.Т. Смирнов, Б,О. Хренников. ОБЖ-9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций – М: «Просвещение», 2013

Материально-техническое обеспечение

Дидактический материал для обучающихся:

  • Карта-конспект урока
  • Презентация PowerPoint

Технические средства:

  • Компьютер

Тема урока: Профилактика наркозависимости.

Организационный момент

Х*  Сейчас урок химии.

Вы ошиблись. Сейчас урок ОБЖ.

Х   Вы готовы к уроку?

Я готов к уроку.

Ребята, говорите так, чтобы вас было понятно.

Я буду стараться говорить так, чтобы было понятно.

Особо обратите внимание на звуки а-я.

Я понял(а). Под контролем звуки а-я.

*- за экраном.

Актуализация и проверка знаний и умений для изучения новой темы

Ребята, какую тему изучали на прошлом уроке?

На прошлом уроке мы изучали тему «Наркотизм».

Будем выполнять тест (приложение1)

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

(Самопроверка с монитора компьютера)

Формирование новых знаний

Прочитайте тему урока.

Тема урока: Профилактика наркозависимости.

Что такое  Х профилактика?

Обучающиеся самостоятельно или с помощью учителя

называют определение синонимы понятия «профилактика», записывают в конспект урока (приложение2).

Ребята, в чём заключается профилактика гриппа?

Обучающиеся самостоятельно или с помощью учителя

отвечают на вопрос.

А в чём заключается профилактика наркозависимости?

С помощью предложенной конструкции предложения

и учебника обучающиеся отвечают на вопрос:

«Вырабатывать в себе отрицательное отношение к наркотикам».

Делают записи в конспекте урока

Что делать, чтобы вырабатывать в себе отрицательное отношение

к наркотикам?

                   Чтобы вырабатывать в себе отрицательное отношение к наркотикам, нужно понять и принять три утверждения (три мысли).

С помощью учебника

обучающиеся озвучивают три утверждения,

обсуждают каждое из них.

Делают записи в конспекте урока

Проблемный вопрос:

Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Относится ли это к наркомании?

С помощью предложенной конструкции предложения обучающиеся отвечают на вопрос.

Проверка д/з

Внимание, опасность!

Твой приятель (знакомый человек) предлагает бесплатно взять наркотик и попробовать его. Придумать способы отказа от наркотика.

Обучающиеся озвучивают способы отказа от наркотика.

Закрепление новых знаний, выводы

Какой путь лучше? Быть здоровым и сильным, вести здоровый образ жизни или путь разрушения здоровья (употребление алкоголя, курение, наркомания)?

Обучающиеся озвучивают свой выбор.

Домашнее задание

Читать «Это должен знать каждый» (с.133)

Обучающиеся записывают Д\З.

Рефлексия учебной деятельности

Ребята, расскажите об уроке.

Послушайте оценки.

Мы узнали в чём заключается …..

Этот урок для меня был:

  • (не) (очень) интересным,
  • (не) (очень) полезным,
  • (не) (очень) трудным,
  • ….

Приложение 1.

Тест.

Выбрать правильный ответ.

1.Какой документ имеет статус Федерального закона:

а) «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»;

б) «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

в) «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими» 

2.Уголовный кодекс РФ предусматривает наказание:

а)    за незаконное изготовление, приобретение, хранение, пересылку наркотических средств

или психотропных веществ;

б)    за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;

в)    за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ;

г)    за все перечисленные.

3.Из приведённых утверждений выберите единственно истинное:

а) наркотики бывают «серьёзные» и «несерьёзные», легкие;

б) наркотики делают человека свободным;

в) наркотики разрушают личность человека;

г) наркотики помогают решать жизненные проблемы.

Приложение 2.

Конспект урока.

Тема урока:

____________________________________________________

Профилактика, _______________________________, _________________________________ , _____________________________ .

Профилактика наркозависимости:

 

Чтобы вырабатывать в себе отрицательное отношение к наркотикам, нужно понять и принять три утверждения:

  1. Наркомания – это заболевание, практически (какое?) _________________________________.
  2. Подавляющая часть наркоманов не доживает до (скольки?) ________ лет.
  3. Наркомания начинает формироваться с (какой?) _____________ пробы.

Приложение 3.

Скриншот презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Методическая разработка. Конспекты уроков русского языка для 10 класса по теме: "Неопределённо-личные предложения". Для глухих обучающихся.

Конспекты уроков, раздаточные материалы, проверочная работа, таблички и презентации РР по теме: "Неопределённо-личные предложения".Серия уроков расчитана на 4 урока + 1 урок контроля знаний....

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Методическая разработка "Конспект урока для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость". Воспитатель: Анисимова Е.Д.

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Тема:  «Путешествие в страну овощей и фруктов»Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игрыЦе...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...

Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...