Методическая разработка. Конспекты уроков русского языка для 10 класса по теме: "Неопределённо-личные предложения". Для глухих обучающихся.
план-конспект урока (8, 10 класс) по теме

Круглякова Татьяна Романовна

Конспекты уроков, раздаточные материалы, проверочная работа, таблички и презентации РР по теме: "Неопределённо-личные предложения".

Серия уроков расчитана на 4 урока + 1 урок контроля знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Неопределённо-личные предложения.



Предварительный просмотр:

План:

  1. Вспомнить, что такое неопределённо-личные предложения;
  2. Сформулировать (узнать) правило неопределённо-личных предложений;  
  3. Научиться находить неопределённо-личные  предложения.

Цель урока:

Изучить новую тему.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неопределённо-личные предложения. Тема:

Слайд 2

Сформулируйте цели урока. Цели урока: Вспомнить, что такое неопределённо-личные предложения; Сформулировать (узнать) правило неопределённо-личных предложений; Научиться находить неопределенно-личные предложения.

Слайд 3

Задание. Примеры предложений. Формы выражения сказуемого Пусть меня не ругают. Вас давно ждут дома. Завтра будут украшать зал. На даче делают ремонт. Тебя поздравили с юбилеем? 3-е лицо, мн. число, изъявит. наклонение, прошедш.время 3-е лицо, мн.число , изъявит. наклонение, будущ . время . 3-е лицо, мн. число, изъявит. наклонение, настоящ.время 3-е лицо, мн. число, изъявит. наклонение, прошедш.время 3-е лицо, мн. число, изъявит. наклонение, настоящ.время

Слайд 4

Вывод: Неопределённо-личные предложения – это ______________ предложения с главным членом _________________ в форме _____ лица ____________ числа ___________, __________ и_________ времени ___________ наклонения.

Слайд 5

Вывод: Неопределённо-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом сказуемым-глаголом в форме 3-его лица множественного числа настоящего , прошедшего и будущего времени изъявительного наклонения.

Слайд 6

А лгоритм. « Как правильно найти неопределённо-личное предложение»? Назовите грамматическую основу предложения. Определите лицо сказуемого-глагола. Определите время и число сказуемых-глаголов. Сделайте вывод.

Слайд 7

Найдите все неопределённо-личные предложения и выпишите их номера. Вас просят к телефону. Дело словом н е заменишь . Поднялся шум, прощальный плач, ведут на двор осьмнадцать кляч. По улицам слона водили. На войне встречаешь разных людей. В лесах будут прорубать широкие просеки . Мне даже на пакетах пишут "ваше превосходительство ". На даче спят под стук дождя. 1, 4, 6, 7, 8. ОТВЕТ

Слайд 8

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. В Новый год Деду Морозу дети пишут письма. В Новый год Деду Морозу пишут письма.

Слайд 9

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. На дискуссии ученики станут спорить о фильме. На дискуссии станут спорить о фильме.

Слайд 10

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. Там, танцует вальс! Там, танцуют вальс!

Слайд 11

Рефлексия Продолжите предложение: Сегодня на уроке … Я вспомнил, что… Я узнал… Я (не)понял … Было (не)интересно . Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Было сложно…

Слайд 12

Оцените свою работу на уроке. - Я предполагаю… - На мой взгляд … - По моему мнению … - Я не уверен, но … - Я сомневаюсь, но … - Мне кажется …

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Алгоритм.

  1. Назовите грамматическую основу предложения.
  2. Определите лицо сказуемого-глагола.
  3. Определите время и число сказуемого-глагола.
  4. Сделайте вывод.


Предварительный просмотр:

Сказуемое выражено глаголом в форме … .



Предварительный просмотр:

Вывод:

Определённо-личные предложения  - это односоставные предложения со сказуемым-глаголом  в форме 1-го, 2-го лица.

Определённо-личные предложения  - это ________________ предложения со сказуемым-глаголом  в форме _____, ______ лица.

Вывод:

Неопределённо-личные предложения - это односоставные предложения с главным членом сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени, и в форме множественного числа прошедшего времени.

Неопределённо-личные предложения - это _____________ предложения с главным членом сказуемым-глаголом в форме ____ лица ___________________ числа ____________ и _____________ времени, и в форме множественного числа ___________ времени.

Вывод:

Безличные предложения  - это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени или в форме среднего рода в прошедшем времени.

Безличные предложения  - это _____________________ предложения со сказуемым-глаголом в форме ____ лица _______________ числа в ____________ и _____________ времени или в форме _________ рода в _____________ времени.

Алгоритм.

  1. Назовите грамматическую основу предложения.
  2. Определите лицо сказуемого-глагола.
  3. Сделайте вывод.

Алгоритм.

  1. Назовите грамматическую основу предложения.
  2. Определите лицо сказуемого-глагола.
  3. Определите время и число сказуемых-глаголов.
  4. Сделайте вывод.

Алгоритм.

  1. Назовите грамматическую основу предложения.
  2. Определите лицо сказуемого-глагола.
  3. Определите время и число сказуемых-глаголов.
  4. Определите род сказуемых.
  5. Сделайте вывод.

Тема:

Простые односоставные предложения

Цель:

Изучить простые односоставные предложения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неопределённо-личные предложения. Тема:

Слайд 2

Цель урока: Продолжить изучать тему: «Неопределённо-личные предложения».

Слайд 3

План урока: Вспомнить правило неопределённо-личных предложений; Научиться находить неопределенно-личные предложения; Учиться составлять неопределённо-личные предложения.

Слайд 4

А лгоритм. « Как правильно найти неопределённо-личное предложение»? Назовите грамматическую основу предложения. Определите лицо сказуемого-глагола. Определите время и число сказуемых-глаголов. Сделайте вывод.

Слайд 5

Правило: Неопределённо-личные предложения- это односоставные предложения с главным членом сказуемым-глаголом в форме 3-его лица, множественного числа, настоящего , прошедшего и будущего времени, изъявительного наклонения.

Слайд 6

Веришь, не веришь. Верите ли вы, что неопределённо-личные предложения – это предложения с одним главным членом-подлежащим? Верите ли вы, что в неопределённо-личном предложении сказуемое-глагол может быть выражено в форме 3-го лица, множественного числа, настоящего времени, повелительного наклонения? Верители вы, что неопределённо-личные предложения – односоставные?

Слайд 7

Веришь, не веришь. Верите ли вы, что в неопределённо-личном предложении сказуемое-глагол всегда выражено в форме третьего лица? Верите ли вы, что неопределённо-личные предложения - это предложения с несколькими главными членами? Верите ли вы, что форма глагола-сказуемого в неопределённо-личных предложениях может быть выражена «прошедшим временем множественного числа»?

Слайд 8

Веришь, не веришь. Проверка. 1. Верите ли вы, что неопределённо-личные предложения – это предложения с одним главным членом-подлежащим? Нет 2. Верите ли вы, что в неопределённо-личном предложении сказуемое-глагол может быть выражено в форме 3-го лица, множественного числа, настоящего времени, повелительного наклонения? Нет. 3. Верители вы, что неопределённо-личные предложения – односоставные? Да.

Слайд 9

Веришь, не веришь. 4. Верите ли вы, что в неопределённо-личном предложении сказуемое-глагол всегда выражено в форме третьего лица? Да. 5. Верите ли вы, что неопределённо-личные предложения - это предложения с несколькими главными членами? Нет. 6. Верите ли вы, что форма глагола-сказуемого в неопределённо-личных предложениях может быть выражена «прошедшим временем множественного числа »? Да.

Слайд 10

Заполните таблицу. Выберите неопределённо-личные предложения, запишите их в нужный столбик. А вокруг только белый туман. Пишут вам воспитанники колонии имени М. Горького. Нам прислали результаты экзаменов. Зимой рано темнеет. Красная армия подавила наступление неприятеля. В школе красиво украсили столовую. Купишь мне новую куклу? Сегодня будут петь хором. В этот знаменательный день хотим поздравить Вас с праздником! На выходных испекут нам ягодный пирог.

Слайд 11

Заполните таблицу. Выберите неопределённо-личные предложения, запишите их в нужный столбик. Форма сказуемого-глагола 3-е лицо, множеств. число, прошедш . время, изъявит. наколн . 3-е лицо, множеств. число, настоящ . время, изъявит. наколн . 3-е лицо, множеств. число, будущ . время, изъявит. наколн .

Слайд 12

Заполните таблицу. Выберите неопределённо-личные предложения, запишите их в нужный столбик. А вокруг только белый туман. Пишут вам воспитанники колонии имени М. Горького. Нам прислали результаты экзаменов. Зимой рано темнеет. Красная армия подавила наступление неприятеля. В школе красиво украсили столовую. Купишь мне новую куклу? Сегодня будут петь хором. В этот знаменательный день хотим поздравить Вас с праздником! На выходных испекут нам ягодный пирог.

Слайд 13

Проверка Форма сказуемого-глагола 3-е лицо, множеств. число, прошедш . время, изъявит. наколн . 3-е лицо, множеств. число, настоящ.время , изъявит. наколн . 3-е лицо, множеств. число, будущ . время, изъявит. наколн . Нам прислали результаты экзаменов. В школе красиво украсили столовую. Пишут вам воспитанники колонии имени М. Горького. В этот знаменательный день хотим поздравить Вас с праздником! Сегодня будут петь хором. На выходных испекут нам ягодный пирог.

Слайд 14

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. В нимательно читайте задания! Внимательно читают задания.

Слайд 15

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. Я крепко спала, разбудил. Я крепко спала, разбудили.

Слайд 16

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. Послезавтра придут. Послезавтра придут в гости. Послезавтра придут гости. (Кто?) (Куда?) (Как?)

Слайд 17

Рефлексия Продолжите предложение: Сегодня на уроке … Я вспомнил, что… . Я узнал… . Я (не)понял… . Было (не)интересно… . Особенно понравилось… Вызвало затруднение… . Было сложно… .

Слайд 18

Оцените свою работу на уроке. - Я предполагаю… - На мой взгляд … - По моему мнению … - Я не уверен, но … - Я сомневаюсь, но … - Мне кажется …

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неопределённо-личные предложения. Тема:

Слайд 2

Цель урока: Продолжить изучать тему: «Неопределённо-личные предложения».

Слайд 3

План урока: Вспомнить правило неопределённо-личных предложений; Научиться находить неопределенно-личные предложения; Учиться составлять неопределённо-личные предложения.

Слайд 4

А лгоритм. « Как правильно найти неопределённо-личное предложение»? Назовите грамматическую основу предложения. Определите лицо сказуемого-глагола. Определите время и число сказуемых-глаголов. Сделайте вывод.

Слайд 5

Правило: Неопределённо-личные предложения- это односоставные предложения с главным членом сказуемым-глаголом в форме 3-его лица, множественного числа, настоящего , прошедшего и будущего времени, изъявительного наклонения.

Слайд 6

Заполните таблицу. Форма сказуемого-глагола 3-е лицо, множеств. число, прошедш . время, изъявит. наклон. 3-е лицо, множеств. число, настоящ . время, изъявит. наклон. 3-е лицо, множеств. число, будущ . время, изъявит. наклон.

Слайд 7

Выберите неопределённо-личные предложения , запишите их в нужный столбик. Нас пригласили в гости. Белеет парус одинокий. Будут заполнять таблицу. Летом рано светает. Хочу пожелать счастья, здоровья и удачи!

Слайд 8

Выберите неопределённо-личные предложения , запишите их в нужный столбик. Летом мне подарят новый велосипед. У нас в столовой готовят очень вкусно. Меня красиво подстригли. В газете пишут интересные статьи. А вокруг только поле.

Слайд 9

Проверка Форма сказуемого-глагола 3-е лицо, множеств. число, прошедш . время, изъявит. наклон. 3-е лицо, множеств. число, настоящ.время , изъявит. наклон. 3-е лицо, множеств. число, будущ . время, изъявит. наклон. Нас пригласили в гости. Меня красиво подстригли. В газете пишут интересные статьи. У нас в столовой готовят очень вкусно. Будут заполнять таблицу. Летом мне подарят новый велосипед.

Слайд 10

Определите форму сказуемого-глагола. Оценки за тест выставляют в дневник. Наш багаж погрузили в самолёт Завтра мне купят котёнка. Большой костёр развели на берегу реки.

Слайд 11

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. Рабочие ремонтируют нам дом. Нам ремонтируют дом.

Слайд 12

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. Послезавтра придут. Послезавтра придут в гости. Послезавтра придут гости. (Кто?) (Куда?) (Как?)

Слайд 13

Рефлексия Продолжите предложение: Сегодня на уроке … Я вспомнил, что… . Я узнал… . Я (не)понял… . Было (не)интересно… . Особенно понравилось… Вызвало затруднение… . Было сложно… .

Слайд 14

Оцените свою работу на уроке. - Я предполагаю… - На мой взгляд … - По моему мнению … - Я не уверен, но … - Я сомневаюсь, но … - Мне кажется …

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Цель урока: Продолжить изучать тему: «Неопределённо-личные предложения».

План урока:

  1. Вспомнить правило неопределённо-личных предложений;  
  2. Научиться находить неопределенно-личные  предложения;
  3. Учиться составлять неопределённо-личные предложения.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неопределённо-личные предложения. Тема:

Слайд 2

Цель урока: Закончить изучать тему: «Неопределённо-личные предложения».

Слайд 3

План урока: Вспомнить правило неопределённо-личных предложений; Учиться составлять неопределённо-личные предложения. Составлять неопределённо-личные предложения.

Слайд 4

А лгоритм. « Как правильно найти неопределённо-личное предложение»? Назовите грамматическую основу предложения. Определите лицо сказуемого-глагола. Определите время и число сказуемых-глаголов. Сделайте вывод.

Слайд 5

Правило: Неопределённо-личные предложения- это односоставные предложения с главным членом сказуемым-глаголом в форме 3-его лица, множественного числа, настоящего , прошедшего и будущего времени, изъявительного наклонения.

Слайд 6

Сравните предложения: Сходили в театр на комедию «Ревизор». (3-е лицо, множ . ч., прош . вр ., изъяв. накл.) Сходили бы в театр на комедию « Ревизор » (3-е лицо, множ . ч., прош . вр ., услов . накл .) Написали нам письмо. (3-е лицо, множ . ч., прош . вр ., изъяв. накл .) Написали бы нам письмо. (3-е лицо, множ . ч., прош . вр ., услов . накл .)

Слайд 7

Вывод: Сказуемое в неопределённо-личных предложениях – может быть выражено глаголом в форме 3-го лица, множественного числа, прошедшего, настоящего и будущего времени, изъявительного наклонения и в форме 3-го лица, множественного числа, прошедшего времени, условного наклонения.

Слайд 8

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. Рабочие ремонтируют нам дом. Нам ремонтируют дом.

Слайд 9

«Превратите» предложения в неопределённо-личные. Послезавтра придут. Послезавтра придут в гости. Послезавтра придут гости. (Кто?) (Куда?) (Как?)

Слайд 10

Составьте предложения. Ёлку, завтра, украшать, будут. Завтра будут украшать ёлку. Посадили, на, цветы, улице. На улице посадили цветы.

Слайд 11

Составьте предложения. Измените форму слов. Гулять, парк, осень, в. Осенью гуляют в парке. / Осенью гуляли в парке. Машина, я, ремонтировать. Мне ремонтируют машину. / Мне ремонтировали машину.

Слайд 12

(Кому?) (что делают?) (что?) ___________________________________. (Когда?) (будут что делать?) (что?) ___________________________________. (Где?) (что сделали?) (что?) ___________________________________. Составьте предложения по схемам.

Слайд 13

Рефлексия Тема ясна и понятна – Остались некоторые вопросы – Тема не понятна – Мне (не) трудно … .

Слайд 14

Оцените работу на уроке. - Я предполагаю… - На мой взгляд … - По моему мнению … - Я не уверен, но … - Я сомневаюсь, но … - Мне кажется …

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сказуемое в неопределённо-личных предложениях – может быть выражено глаголом в форме 3-го лица, множественного числа, прошедшего, настоящего и будущего времени, изъявительного наклонения 

и в форме

3-го лица, множественного числа,

прошедшего времени,

условного наклонения.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме:

«Неопределённо-личные предложения».

I. Ответь на вопросы. Дополни предложения.

1.Какие предложения называют неопределённо-личными?

Неопределённо-личными называют ______________________ предложения, в которых_________________ выражено__________________________ в форме__________лица,____________________________________________числа, _________________________________________________________________времени.

2. Чем выражено сказуемое в неопределённо личных предложениях.

Сказуемое выражено___________________ в форме_______________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Какие предложения называют односоставными?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Чем  отличаются двусоставные предложения от односоставных?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Формами какого наклонения бывает выражено сказуемое в неопределённо-личных предложениях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Среди предложений найди неопределённо-личные предложения. Обведи верный вариант ответа. Подчеркни грамматическую основу.

1.

а) Запомнят эти слова!

б) А вокруг тишина.

в) Летом быстро светает.

г) Только в библиотеке я нашёл нужную книгу.

2.

а) Вечерело.

б) В дверь тихонько постучали.

в) В Ленинграде люди знают цену хлебу.

г) Не будем говорить о прошлом.

3.

а) Просят меня прочитать вслух свои стихи.

б) Вот моя парадная.

в) Учите великий и могучий русский язык!

г) У нас иного выхода не было.

4.

а) Нам не видать таких сражений!

б) Оставим пустые разговоры и займемся делом.

в) Ясное весеннее утро.

г) Вас ждут в кабинете директора.

5.

а) Когда выпадет первый снег, я буду кататься на санках.

б) Когда, наконец, о нас вспомнят?

в) Переведу часы, чтобы не опоздать на встречу.

г) Пусто и неуютно в осеннем поле.

III. Придумай пример неопределённо-личного предложения.

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения"

Конспект урока русского языка. 8 класс. Обобщение по теме "Односоставные предложения".   Цель урока: овторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях...

Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока русского языка в 7 классе  (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...

Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...

Методическая разработка конспекта урока русского языка «Грамматические признаки глагола»

Методическая разработка конспекта урока русского языка«Грамматические признаки глагола»Дата проведения: 12.01.2022 г.Группа: АМ-312...

Методическая разработка конспекта урока русского языка в 7 классе "Пунктуация. Пунктуационный разбор"

Цели: а) повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах;             б) закрепить знания, полученные на предыдущем ...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и английского языка по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"

Данный урок позволяет формировать у обучающихся умения определять структуру сложноподчинённых предложений с придаточными условными как в русском, так и в английском языке. Воспитывает доброжелательное...