Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
методическая разработка по физкультуре на тему

Ефимов Егор Ваcильевич

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.

Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбольные мячи №5, видеокамера.

Цели  урока:

 Мотивационная: заинтересовать девочек из пассивной группы  обучением спортивным играм.

 Экспериментальная: быстро обучить неподготовленный  контингент броску с 2-х шагов.

Образовательные: эффективно  обучить неподготовленный  контингент броску с 2-х шагов.

Обучение техники броска с 2-х шагов.

Оздоровительные: развитие координационных способностей.

Воспитательные: умение работать в коллективе и воспитание дисциплины на уроке.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику броска в  кольцо с 2-х шагов.
  2. Закрепить индивидуальные действия в нападении. Развить личные  действия в позиционном нападении.
  3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
  4. Повышать функциональные возможности организма.
  5. Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.

 

Технологии, использованные на уроке: технология развивающего обучения, технология сотрудничесва.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «ПК  «ЭНЕРГИЯ»

    Открытый  урок

ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

Раздел: Баскетбол.

Тема урока:

Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Разработал:    руководитель физической

культуры   Ефимов Е.В.

                                           Реутов

                                             2014

ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия».

Конспект урока по физической культуре.

Дата проведения:  22.05. 2014г.

Группа:   ПР-21б,  2 курс.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.

Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбольные мячи №5, видеокамера.

Цели  урока: 

 Мотивационная: заинтересовать девочек из пассивной группы  обучением спортивным играм.

 Экспериментальная: быстро обучить неподготовленный  контингент броску с 2-х шагов.

Образовательные: эффективно  обучить неподготовленный  контингент броску с 2-х шагов.

Обучение техники броска с 2-х шагов.

Оздоровительные: развитие координационных способностей.

Воспитательные: умение работать в коллективе и воспитание дисциплины на уроке.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику броска в  кольцо с 2-х шагов.
  2. Закрепить индивидуальные действия в нападении. Развить личные  действия в позиционном нападении.
  3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
  4. Повышать функциональные возможности организма.
  5. Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.

Технологии, использованные на уроке: технология развивающего обучения, технология сотрудничесва.

             

                                                  План урока

п/п

                           Этапы урока

Время

1.

Подготовительный этап.

Орг. Момент.

5 мин.

2.

Объяснение новой темы.
Бб может показаться сложной и даже недоступной для освоения и проведения досуга игрой. Попробуем развеять этот миф и освоить один из атакующих элементов игры.

      Бросок с двух шагов является наиболее эффективным способом атаки в баскетболе, но и кажется, на первый взгляд, непонятным и тяжёлым для изучения. Для обучения будут использованы показ элемента преподавателем, и поэтапное выполнение элемента, способом «от простого к сложному».  

             1) - акцентировать группу на то, что цель занятия не забить мяч в кольцо, а правильно выполнить упражнение, без нарушения правил.

              2) - показать выполнение упражнения, 3 раза. Попросить выполнить проход девочек с обоих групп. Разбег с волейбольной линии.

7 мин.

3.

Закрепление темы урока. 

               3) - Разминка: поставить в стойку, под правую ногу, выполнить 2 шага с выпрыгиванием до сетки (3 раза). Шагом из под кольца до центра, по краю площадки, на центральной линии легко бегом, после поворота - ускорение с выпрыгиванием до сетки (3 раза).

                4)- выполнение упражнения «2 шага - бросок». Начать ведение протокола.

                5)- выполнение упражнения «3 ведения 2 шага»  с 3-х направлений, до 1-2х попаданий (игровой момент).

                6)- выполнение элемента «1 ведение с шагом- 2 шага», с 3х направлений, до 1-2х попаданий.

                7)- контрольное выполнение прохода. Разбег с волейбольной линии.

28 мин.

4.

Заключительный этап.

- подведение итогов занятия, выявление лучших при помощи помощников на протоколе.

5 мин.

Итого:

45 мин.

     

ПРИЛОЖЕНИЕ №!.

Тема  урока: Баскетбол.  Бросок в кольцо с 2-х шагов.

                                                                  ХОД  УРОКА

      Объяснение новой темы:  Бб может показаться сложной и даже недоступной для освоения и проведения досуга игрой. Попробуем развеять этот миф и освоить один из атакующих элементов игры.

      Для проведения эксперимента была отобрана группа, относящаяся к числу пассивных, как говориться, занимающихся «из-под палки», и контрольная группа активных в спортивном плане девочек, но, так же без баскетбольной подготовки.

       Бросок с двух шагов является наиболее эффективным способом атаки в баскетболе, но и кажется, на первый взгляд, непонятным и тяжёлым для изучения. Для обучения будут использованы показ элемента преподавателем, и поэтапное выполнение элемента, способом «от простого к сложному».  

       Пригласить 2-х учащихся из числа освобождённых для ведения протокола занятия, для выявления лучших.

        Ход занятия: 1) - акцентировать группу на то, что цель занятия не забить мяч в кольцо, а правильно выполнить упражнение, без нарушения правил.

                          2) - показать выполнение упражнения, 3 раза. Попросить выполнить проход девочек с обоих групп. Разбег с волейбольной линии.

                          3) - Разминка: поставить в стойку, под правую ногу, выполнить 2 шага с выпрыгиванием до сетки (3 раза). Шагом из под кольца до центра, по краю площадки, на центральной линии легко бегом, после поворота- ускорение с выпрыгиванием до сетки( 3 раза).

                          4)- выполнение упражнения «2 шага- бросок».Начать ведение протокола.

                          5)- выполнение упражнения «3 ведения 2 шага»  с 3х направлений, до 1-2х попаданий (игровой момент).

                          6)- выполнение элемента «1 ведение с шагом- 2 шага», с 3х направлений, до 1-2х попаданий.

                          7)- Контрольное выполнение прохода . Разбег с волейбольной линии.

                          8)- подведение итогов занятия, выявление лучших с при помощи помощников на протоколе.

   Возможность апгрейда занятия – демонстрация видеороликов ведущих спортсменов с объяснениями. Увеличение эффективности обучения - до 50%. Увеличение мотивации- до 100%.

    Ведение протокола -  за забитые мячи во время выполнения 4-6 этапа занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта урока по теме "Осторожно, электрический ток!"

В данной методической разработке представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Осторожно, электрический ток". Образовательные цели  урока:•    повторить и обоб...

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

Методическая разработка. Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Диаграммы"

В методическую разработку включены:План урока, конспект урока, раздаточный материал...

методическая разработка: конспект урока по теме "Замечательные дни".

Конспект урока по теме "Замечательные дни" включает цели и задачи урока , предварительные этапы, развёрнутый план проведения урока...