Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Ефимов Егор Ваcильевич

    Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.

    Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.

    Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбольные мячи №5, видеокамера.

    Цели  урока:

     Мотивационная: заинтересовать девочек из пассивной группы  обучением спортивным играм.

     Экспериментальная: быстро обучить неподготовленный  контингент броску с 2-х шагов.

    Образовательные: эффективно  обучить неподготовленный  контингент броску с 2-х шагов.

    Обучение техники броска с 2-х шагов.

    Оздоровительные: развитие координационных способностей.

    Воспитательные: умение работать в коллективе и воспитание дисциплины на уроке.

    Задачи:

    1. Совершенствовать технику броска в  кольцо с 2-х шагов.
    2. Закрепить индивидуальные действия в нападении. Развить личные  действия в позиционном нападении.
    3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
    4. Повышать функциональные возможности организма.
    5. Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.

     

    Технологии, использованные на уроке: технология развивающего обучения, технология сотрудничесва.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СПО МО «ПК  «ЭНЕРГИЯ»

        Открытый  урок

    ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

    Раздел: Баскетбол.

    Тема урока:

    Бросок в кольцо с 2-х шагов.

    Разработал:    руководитель физической

    культуры   Ефимов Е.В.

                                               Реутов

                                                 2014

    ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия».

    Конспект урока по физической культуре.

    Дата проведения:  22.05. 2014г.

    Группа:   ПР-21б,  2 курс.

    Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.

    Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.

    Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбольные мячи №5, видеокамера.

    Цели  урока: 

     Мотивационная: заинтересовать девочек из пассивной группы  обучением спортивным играм.

     Экспериментальная: быстро обучить неподготовленный  контингент броску с 2-х шагов.

    Образовательные: эффективно  обучить неподготовленный  контингент броску с 2-х шагов.

    Обучение техники броска с 2-х шагов.

    Оздоровительные: развитие координационных способностей.

    Воспитательные: умение работать в коллективе и воспитание дисциплины на уроке.

    Задачи:

    1. Совершенствовать технику броска в  кольцо с 2-х шагов.
    2. Закрепить индивидуальные действия в нападении. Развить личные  действия в позиционном нападении.
    3. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
    4. Повышать функциональные возможности организма.
    5. Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.

    Технологии, использованные на уроке: технология развивающего обучения, технология сотрудничесва.

                 

                                                      План урока

    п/п

                               Этапы урока

    Время

    1.

    Подготовительный этап.

    Орг. Момент.

    5 мин.

    2.

    Объяснение новой темы.
    Бб может показаться сложной и даже недоступной для освоения и проведения досуга игрой. Попробуем развеять этот миф и освоить один из атакующих элементов игры.

          Бросок с двух шагов является наиболее эффективным способом атаки в баскетболе, но и кажется, на первый взгляд, непонятным и тяжёлым для изучения. Для обучения будут использованы показ элемента преподавателем, и поэтапное выполнение элемента, способом «от простого к сложному».  

                 1) - акцентировать группу на то, что цель занятия не забить мяч в кольцо, а правильно выполнить упражнение, без нарушения правил.

                  2) - показать выполнение упражнения, 3 раза. Попросить выполнить проход девочек с обоих групп. Разбег с волейбольной линии.

    7 мин.

    3.

    Закрепление темы урока. 

                   3) - Разминка: поставить в стойку, под правую ногу, выполнить 2 шага с выпрыгиванием до сетки (3 раза). Шагом из под кольца до центра, по краю площадки, на центральной линии легко бегом, после поворота - ускорение с выпрыгиванием до сетки (3 раза).

                    4)- выполнение упражнения «2 шага - бросок». Начать ведение протокола.

                    5)- выполнение упражнения «3 ведения 2 шага»  с 3-х направлений, до 1-2х попаданий (игровой момент).

                    6)- выполнение элемента «1 ведение с шагом- 2 шага», с 3х направлений, до 1-2х попаданий.

                    7)- контрольное выполнение прохода. Разбег с волейбольной линии.

    28 мин.

    4.

    Заключительный этап.

    - подведение итогов занятия, выявление лучших при помощи помощников на протоколе.

    5 мин.

    Итого:

    45 мин.

         

    ПРИЛОЖЕНИЕ №!.

    Тема  урока: Баскетбол.  Бросок в кольцо с 2-х шагов.

                                                                      ХОД  УРОКА

          Объяснение новой темы:  Бб может показаться сложной и даже недоступной для освоения и проведения досуга игрой. Попробуем развеять этот миф и освоить один из атакующих элементов игры.

          Для проведения эксперимента была отобрана группа, относящаяся к числу пассивных, как говориться, занимающихся «из-под палки», и контрольная группа активных в спортивном плане девочек, но, так же без баскетбольной подготовки.

           Бросок с двух шагов является наиболее эффективным способом атаки в баскетболе, но и кажется, на первый взгляд, непонятным и тяжёлым для изучения. Для обучения будут использованы показ элемента преподавателем, и поэтапное выполнение элемента, способом «от простого к сложному».  

           Пригласить 2-х учащихся из числа освобождённых для ведения протокола занятия, для выявления лучших.

            Ход занятия: 1) - акцентировать группу на то, что цель занятия не забить мяч в кольцо, а правильно выполнить упражнение, без нарушения правил.

                              2) - показать выполнение упражнения, 3 раза. Попросить выполнить проход девочек с обоих групп. Разбег с волейбольной линии.

                              3) - Разминка: поставить в стойку, под правую ногу, выполнить 2 шага с выпрыгиванием до сетки (3 раза). Шагом из под кольца до центра, по краю площадки, на центральной линии легко бегом, после поворота- ускорение с выпрыгиванием до сетки( 3 раза).

                              4)- выполнение упражнения «2 шага- бросок».Начать ведение протокола.

                              5)- выполнение упражнения «3 ведения 2 шага»  с 3х направлений, до 1-2х попаданий (игровой момент).

                              6)- выполнение элемента «1 ведение с шагом- 2 шага», с 3х направлений, до 1-2х попаданий.

                              7)- Контрольное выполнение прохода . Разбег с волейбольной линии.

                              8)- подведение итогов занятия, выявление лучших с при помощи помощников на протоколе.

       Возможность апгрейда занятия – демонстрация видеороликов ведущих спортсменов с объяснениями. Увеличение эффективности обучения - до 50%. Увеличение мотивации- до 100%.

        Ведение протокола -  за забитые мячи во время выполнения 4-6 этапа занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта урока по теме "Осторожно, электрический ток!"

    В данной методической разработке представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Осторожно, электрический ток". Образовательные цели  урока:•    повторить и обоб...

    конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

    Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

    Методическая разработка. Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Диаграммы"

    В методическую разработку включены:План урока, конспект урока, раздаточный материал...

    методическая разработка: конспект урока по теме "Замечательные дни".

    Конспект урока по теме "Замечательные дни" включает цели и задачи урока , предварительные этапы, развёрнутый план проведения урока...

    Методическая разработка конспекта урока по теме: Баскетбол

    Конспект урока в 5 классе "Ловля и передача мяча на месте"...