Квест игра «Спасите Эко-сити»
проект по экологии (10 класс)

Сонжонова Нина Валерьяновна

Технологическая карта образовательного квеста «Спасите Экосити». 

Название мероприятия: Квест игра «Спасите Экосити»

Форма проведения: образовательная командная игра-квест.

Целевая аудитория: учащиеся 10 классов

Цель: формирование экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об экологических проблемах современности (загрязнение воздуха, воды, проблема отходов);

-познакомить с понятиями «Раздельный сбор отходов», «переработка», «вторичное использование»;

-научить применять теоретические знания для решения практических задач;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение работать с информацией;

-развивать навыки командной работы, коммуникации и принятия коллективных решений;

Развивать творческие способности и креативное мышление.

Воспитательные:

-воспитывать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

-формировать активную гражданскую позицию.

Оборудование и реквизитДля организаторов: маршрутные листы для каждой команды, конверты с заданиями для каждой станции, карта города «Экосити», таймер, фоновая музыка, призы для награждения.

Для станций:

Станция №1. Карточки с изображением различных отходов (пластиковая бутылка, батарейка, стекло, СD- диск и т.д.), 4 контейнера с надписями «Пластик»,«Стекло», «Бумага», «Опасные отходы», «Органика», «Опасные отходы».

Станция №2. Карточки с кодами, составить слово, решить головоломку.

Станция №3. Фото с нарушениями сортировки бытовых отходов, экологическими нарушениями (брошенный мимо урны бумага, загрязнение устья реки отходами, химическое загрязнение и т.д.).

Станция №4. Карточки с вопросами (формат- викторина) про миф или реальность на экологическую тему.

Станция №5.Маркерная доска, фломастеры, линейка, стикеры цветные, кнопки, разноцветная бумага, названия «Производство- использование- Мусорное ведро- Сортировка- Переработка- Новая вещь».

Станция №6. Конверт с пазлом с изображением дерева, чистого города, чистого озера.

Время проведения: 60 мин.

Место проведения: учебный класс, актовый зал, реакреация.

Критерии оценки:

1. Скорость и правильность выполнения заданий на станциях.

2. Слаженность работы в команде.

3. Креативность при выполнении творческих заданий.

4. Глубина экологических знаний и умение их применять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Конспект занятия по математике по теме: Квест-игра "Как мы спасали Царя и Царицу математики"

Данный конспект занятия педагог предлагает использование современных информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Использование элементов квест-игры для повторения пройденно...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Квест-игра «Спасем планету!»

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям .Задачи:Образовательные: закрепить имеющиеся знания об экологии, систематизировать и уточнить представления о природе.Развивающие: развивать ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...

квест-игра: «Спаси Единорога»

Аннотация    Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. При реализации различных программ на летней площадке предполагается и использо...