разработка мероприятия "Урок добра"
план-конспект урока на тему

Зеленская Светлана Анатольевна

Цель урока - способствовать формированию позитивного  отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urok_dobra.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Урока добра»

Цель урока - способствовать формированию позитивного  отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Задачи уроков:

Обучающие:

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

Воспитывающие:

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.

Главные формы проведения:  беседа, работа в малых группах, дискуссия игровые ситуации, групповая работа.

Технология проведения

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение

 к деятельности.

Создает ситуацию   для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.

Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить о том, какие мы все разные, у нас разный цвет волос, глаз, разный рост. Но ведь цвет волос можно изменить? А заниматься физкультурой, спортом может каждый из нас? А рисовать, смотреть мультфильмы, слушать сказки, кататься на велосипеде? Вы любите это делать?

      А скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие? Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? Давайте проверим.  

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.  

Формулирование темы урока.

«Непослушные пуговицы»

Дети делятся на пары, берут друг друга за руку, вторая рука остается свободной.  

  • Расстегните две пуговицы
  • Застегните две пуговицы

А как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные? Никак не хотят расстёгиваться и застёгиваться? (подвести к выводу, что одной рукой это делать неудобно)

  • А теперь не держитесь за руки и попробуйте сделать это еще раз

В: Вот, видите ребята, человеку, который получил травму и не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание, а ведь пуговицы  приходится застегивать каждый день.

Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

Ответ детей в классе. Людям которые нуждаются в нашей помощи мы должны  помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач.  Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.

Актуализация

 знаний.

Актуализирует знания о ребенке с ОВЗ.

Ребята, отвечая на вопросы о людях с инвалидностью, возможно, в первый раз в жизни, задумываются о барьерах, с которыми им приходится сталкиваться, о своем отношении к людям с инвалидностью, о разных приспособлениях, которые необходимы этим людям.

Блиц-опрос учеников.

1. У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)?

2. Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если “да”, то где?

3. Какие бывают виды инвалидности?

4. Почему становятся инвалидами?

5. Каких людей с инвалидностью больше - пожилых или молодых?

6. Как вы думаете, как люди без инвалидности относятся к людям с инвалидностью?

7. Как вы сами к ним относитесь?

8. С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью?

9. Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью? (видеоролик о людях инвалидах-колясочниках)

Так давайте теперь ответим на вопрос: Кого в нашем обществ называют инвалидом или человек с ОВЗ?

Дискуссия «Карта ума»

Ответы учащихся

Ответ детей: инвалид или ребенок ОВЗ, это человек, который имеет нарушения здоровья, которые ему мешаю в жизни.

Проектная деятельность.

Создает коммуникативное взаимодействие.

Ребята, давайте еще раз вспомним, кого называют инвалидом?

А сейчас мы с вами выполним задание, разделившись на две группы.  Каждая группа берет чистый лист бумаги. Первая группа на листе  должна написать  «Они могут», вторая группа -  «Они не могут» ( Инвалиды на колясках)

Какие вы знаете приспособления для людей, использующих инвалидные коляски?

 «Кто пользуется пандусами?»  

«Какие есть еще приспособления для людей на колясках?»

«Кто еще пользуется лифтами?»

«Для кого придуманы лифты – для людей с инвалидностью?»

Итак ребята, можем ли мы сказать, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей.

Назовите таких людей которые имеют нечеловеческую стойкость, мужество и несгибаемую силу духа. (видеофрагмент)

Ответ детей: инвалид или ребенок ОВЗ, это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей.

Ребята презентуют свои ответы, дискутируют, обсуждают.

Ответы детей

(люди на инвалидных колясках; родители с

детскими колясками; пожилые люди, которым трудно подниматься по лестнице; молодые люди на роликовых коньках и т. д.)

(лифт; подъемник)

( все: мамы с детскими колясками; жители

дома; грузчики)

(для всех, в том числе – для людей с инвалидностью)

Ответ детей: Это параолимпийцы

Рефлексия и самооценка.

Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу"

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу" к УМК М. З. Биболетовой 5 класс...

Разработка урока "Добро пожаловать в Лондон"

Разработка урока английского языка в 5 классе " Добро пожаловать в Лондон" (по учебнику Биболетовой М.З.)...

Методическая разработка "Твори добро"

В данной разработке представлеа стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, добротой....

Методическая разработка "Твори добро"

      Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования,  учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школь...

Разработка урока "Добро и зло"

Урок "Добро и зло" разработан для предмета ОРКСЭ и может быть использован для двух модулей "Основы светской этики" и "Основы мировых религий"...

Разработка урока "Добро пожаловать в США" 8 класс, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Цели урока: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Добро пожаловать в США».Задачи урока: знакомство с национальными символами Америки и достопримечательностями Ва...

Методическая разработка "Если добрый ты..."

         Тема добра и зла остается актуальной всегда.  Воспитывать доброту  у детей необходимо  с самого раннего детства. Ребенок должен знать , что тако...