Учится всегда пригодится
рабочая программа по теме

Спирина Алла Федоровна
Смысл пословицы в том,что грамотному человеку открыты все дороги,а безграмотному человеку даже на работу сложно будет устроиться.Грамота,такая вещь что всегда пригодиться,что-бы не случилось в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКСОУ Починковская СКО школа-интернат VIII вида

Воспитатель:

Спирина А.Ф.

2017 год

Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.

Задачи: 

  • Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы, рассуждения.
  • Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.
  • Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний
  • Обучить навыкам настроя на внимательность и сосредоточенность, усидчивость.

Ход заниятия

 Главное  ваше занятие сейчас – это учеба.

 Главное ради чего существует школа – это обучение. Этим занимаются учителя. Как они это делают? (ответы детей)

  • Объясняют разные предметы
  • Показывают что-то, интересно рассказывают,
  • Заставляют нас учиться
  • Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.                                                                        

А учитесь вы сами. И,  в конечном счете, от вас зависит овладеете ли вы необходимыми знаниями, умениями и навыками.

  • Вы можете учиться хорошо или плохо.
  • Вы можете слушать или не слушать учителя.
  • Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться.
  • Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это.
  • Вы можете дома прочитать, повторить материал.
  • Вы можете заняться самообразованием, а можете идти гулять

Самообразование –это самостоятельное приобретение знаний

И вот сегодня мы и поговорим о том:

  1. Зачем нам нужно учиться?
  2. Как учиться хорошо?
  3. Что мешает   учиться хорошо?
  4. Что поможет учиться?

Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться хорошо, но оно оставалось бесплодной мечтой.

Ребята, что по-вашему мнению, нужно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей:(слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, заставлять себя делать уроки)

Чтобы заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.

Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Во-вторых, нужно помнить, что учение – это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.

В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они дело наживное.

Итак, основным качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.

Как же развивать волю?

Воля – это борьба между «ХОЧУ» и «НАДО»

Научиться думать – самая трудная задача ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – это происходит от того, что мы не умеем думать или чаще всего не хотим думать, потому что думать тяжело.        

 Нужно настроить себя на работу, а в это время что-то происходит: соседка пишет кому-то записку, муха ползет по оконному стеклу, солнечный зайчик мешает и т. д. Да и в голове у нас много разных мыслей не относящихся к уроку. Как сосредоточиться на словах учителя?

Да нужна воля, а самый главный враг – это собственная лень – хитрая, изворотливая, недремлющая. Она помогает нам искать оправдания, такие, например:

  • «Учитель меня не любит», несправедлив ко мне, поэтому я не хочу учиться, ходить в школу.
  • Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать.
  • Все равно мне поставят плохую отметку, зачем стараться.
  • Все равно воспитатели мне не поверят.
  • Мне так не хочется начинать делать уроки, еще успею.

Что еще мешает нам хорошо учиться?

(ответы детей)

  • невнимательность,
  • безответственность,
  • несамостоятельность

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения». Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.

  1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

Старается, учится, любознательный, самостоятельный, ответственный.

  1. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

Не хочет учиться, ленится, отвлекается, не записывает домашнего задания

  1. Больше всего я люблю, когда учитель...

Радуется моим достижениям, ставит хорошие оценки, хвалит, говорит хорошо обо мне

  1. Больше всего я не люблю, когда учитель...

    Сердится, расстраивается, кричит

  1. Я хотел бы, чтобы в школе...

     Не ставили плохих оценок

  1. Я не хотел бы, чтобы в школе...

обижали друг  друга, а помогали

  1. Если я невнимателен на уроке, я...

     Не усвоил урок, не понял тему, не получил знания

  1. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

     Обращаюсь за помощью к воспитателю, старшим ребятам

  1. Мне всегда интересно, когда на уроках...

     Все активны, присутствует юмор

  1. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

      Я не доучил уроки, когда мало игр, интересных заданий

  1. Если нам не задают домашнего задания, я...

       Радуюсь. Можно гулять, заняться любимым делом, повторяю пройденный материал, читаю

  1. Если я не знаю, как решить задачу, я...

     Обращаюсь за помощью к учителю, воспитателю, старшим ребятам

  1. Если я не знаю, как написать слово, я...

       Обращаюсь к орфографическому словарю, взрослыми компьютеру

  1. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

Царила любовь, понимание/, взаимовыручка, чтобы дети учились хорошо, не огорчали учителя

«Для чего нужны домашние задания»

  • Для чего учителя задают домашние задания?
  • Нужно ли делать уроки дома?
  • Много ли задают домашних заданий?
  • По каким предметам задают больше всего?
  • А по каким совсем не задают?
  • Всегда ли вы выполняете домашние задания?
  • Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?
  • Когда вы делаете домашние задания?
  • Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?
  • Как вы выполняете устные задания?
  • Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания
  • Что помогает нам в выполнении домашнего задания? (ответы детей)

Я думаю, что сегодняшний разговор заставит вас задуматься, для чего мы учимся, для кого учимся, и что нам мешает быть прилежными  учениками. Ведь все люди разные и способности у них разные, но одни могут быть великими учеными, другие превосходными парикмахерами, рабочими, поварами, строителями, но это неважно кем, самое главное - учить себя в школе, но еще более по выходу  из школы, т.к. это самоучение и оно важнее первого.

Великий педагог Василий Алексеевич Сухомлинский сказал:

«Человек должен учиться, потому, что он человек».

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамоте учиться - всегда пригодится

Познавательная игра по русскому языку для 6-7 классов....

"Грамоте учиться - всегда пригодится".

Познавательная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов способствует воспитанию нравственных качеств у учащихся, развивает интерес к русскому языку как к учебному процессу....

Грамоте учиться - всегда пригодиться Познавательная игра для учащихся 6-7 классов

Цель : привить любовь к великому русскому языку , повысить общую языковую культуру , развить интерес к русскому языку как учебному предмету.Ученики делятся на две команды , или играет весь класс. Веду...

Грамоте учиться - всегда пригодится

Празднование Дня славянской письменности - 24 мая...

Классный час на тему: «Учиться всегда пригодится».

Классный час предназначен для учащихся 5 класса.Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мыш...

Беседа - рассуждение "Учиться - всегда пригодится"

Даанный конспект беседы был разработан с целью сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли....