Правила личной гигиены
план-конспект урока (9 класс) на тему

Синькова Ольга Анатольевна

Открытый урок по соц. коммуникации в 9-в классе

Тема: Правила личной гигиены   

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

             Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

           Воспитывать умение слушать друг  друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_otkrytyy_urok_pravila_lichnoy_gigieny_9-v_kl.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по соц. коммуникации в 9-в классе

Тема: Правила личной гигиены        

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

             Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

           Воспитывать умение слушать друг  друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

    Оборудование: урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка, приложение 2.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

 - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма   «Мойдодыр»)

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Фрагмент  из мультфильма  Королева зубная щётка.

Сценка   про грязнулю:

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

                                                  -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку  научим  правильно умываться.  

 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею.  

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

-А давайте посмотрим,  что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

   (Фрагмент мультфильма   Витя и Микробус)

 - Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках).

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

      Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы  личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка.  Давай те узнаем от кого эта посылка.

                 Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр

-Отгадайте,   что  там  лежит?

                              Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду и про  нос.          

(Носовой платок)

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                            (Мыло)

                               

На себя я труд беру:

                              Пятки, локти с мылом тру,

                              И коленки оттираю,

                               Ничего не забываю.

                              (Мочалка)

                           

Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                

(Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        

(Расческа)

                              Вроде ежика на вид,

                              Но не просит пищи.

                              По одежде пробежит,

                              И та станет чище.

                              (Платяная щетка.)

Кто  считает зубы  нам

                              По утрам  и вечерам.          

убная щётка) 

 - Все эти предметы  личной гигиены.

   (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление  

       1.Работа  в парах   по учебнику

Страница 59

-Какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

VI. Физкультминутка

               

        2. Игра «что с чем дружит» в группах

   Проверка.

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3.Учимся чистить зубы

Практическая работа  

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

  - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА   “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно  расчесывать  волосы.

4.Стричь вовремя   ногти.

V. Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

- Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

VIII. Рефлексия.

Звучит  песня.

Какое у вас настроение  в конце урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила личной гигиены.

Внеклассное мероприятие для учащихся млашего школьного возраста....

Правила личной гигиены

Тематический классный час...

Презентация на тему: "Правила личной гигиены"

Презентация на тему: "Правила личной гигиены"...

Правила личной гигиены и здоровья.

В презентации освещены следующие вопросы: уход за кожей, уход за зубами и волосами, очищение организма при помощи голодания....

ОБЖ_11класс_11_Правила личной гигиены

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

«Правила личной гигиены»

Цели урока:Сформировать у учащихся представление о гигиене, личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами.·         Развивать ...