Сравнение и уравнивание совокупностей предметов
план-конспект урока (10 класс) на тему

Синькова Ольга Анатольевна

Класс  10 «А»                                                           Учитель Синькова Ольга Анатольевна

 

Предмет  «Элементарный счет»

Тема «Сравнение и уравнивание совокупностей предметов»

Урок по теме «Нумерация чисел» - 5ый

 

Цель: «Продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы (совокупности) предметов»

 

Задачи:

1.     Образовательные

Учить детей практически выяснять, в какой группе предметов больше (меньше или их поровну), пользуясь приемами приложения и составления пар.

Закреплять в активном и пассивном словаре понятия «поровну», «больше», «меньше».

2.     Коррекционно-развивающие

Развивать и корригировать мыслительную деятельность, слуховое восприятие и произвольное внимание путем просмотра видео-уроков.

Развивать рефлексию действий как отображение усвоения предметного содержания.

Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов по карточкам в игровой форме.

3.     Воспитательные

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать коммуникативные навыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Класс  10 «А»                                                     Учитель Синькова Ольга Анатольевна

Предмет  «Элементарный счет»

Тема «Сравнение и уравнивание совокупностей предметов»

Урок по теме «Нумерация чисел» - 5ый

Цель: «Продолжать формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать предметы и группы (совокупности) предметов»

Задачи:

  1. Образовательные

Учить детей практически выяснять, в какой группе предметов больше (меньше или их поровну), пользуясь приемами приложения и составления пар.

Закреплять в активном и пассивном словаре понятия «поровну», «больше», «меньше».

  1. Коррекционно-развивающие

Развивать и корригировать мыслительную деятельность, слуховое восприятие и произвольное внимание путем просмотра видео-уроков.

Развивать рефлексию действий как отображение усвоения предметного содержания.

Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении предметов по карточкам в игровой форме.

  1. Воспитательные 

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: Видео, подготовленное  учителем;

Демонстрационный материал:

карточки с изображением предметов и геометрических фигур;

карточки с цифрами от 1 до 10,

карточки с изображением знаков «>», «<», «=»

Раздаточный материал:

карточки с цифрами от 1 до 10,

карточки с изображением знаков «>», «<», «=»

счетный материал – деревянные кружки

Ход  урока

  1. Организация начала урока:

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

– Итак, все готовы к уроку?

- Как называется наш урок? (предмет: «Элементарный счет»)

- Какой он по счету сегодня? (Третий)

2.         Работа над развитием внимания, смекалки:

Математическая разминка

Ребята, по дороге в класс я встретила одного очень забавного человечка, который одиноко стоял в коридоре и грустил. Он рассказал мне, что ему очень хочется научиться считать, но он не знает, где этому учат.

Я пригласила его на наш урок. Вот он. Узнаёте этого героя? (Это Буратино).

Давайте покажем Буратино, чему мы уже с вами научились и поможем ему научиться считать.

На доске располагаю квадраты и круги.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? ( Квадраты)

-  Квадраты. Они какие? (Синие)

- Как еще можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники)

- Почему они так называются? (Потому, что у них  4 угла)

- А сколько сторон у квадрата? (4)

- Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

- Какие геометрические фигуры вы видите еще? (Круги)

- Круги. Они какие? (Желтые)

- А у кругов есть углы? (Нет)

3.        Работа с демонстрационным материалом:

- Ребята, сколько на доске квадратов? (4)

- Правильно, а сколько на доске кругов? (5)

- Давайте сравним круги и квадраты.

 Чего больше? (Кругов) А чего меньше? (Квадратов)

- Почему вы так решили? ( Потому, что 4 меньше 5)

- Правильно. Давайте скажем это вместе.

Учитель вместе с детьми произносит: «Четыре меньше 5», сопровождая свою речь движением указки.

- Ребята, для того, чтобы записать числа люди придумали цифры. Какие цифры здесь нам понадобятся? (4 и 5)

Учитель выкладывает под геометрическими фигурами соответствующие цифры.

- А для того, чтобы не писать между ними слово «меньше», люди придумали вот такой значок.

Учитель показывает новый знак и располагает его между цифрами.

Сначала Учитель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.

После этого Учитель предлагает прочитать запись наоборот: Кругов 5, а квадратов 4.

- Сравним теперь круги и квадраты. (Кругов больше, чем квадратов)

- Правильно.

Учитель выкладывает соответствующие цифры.

- А для того, чтобы не писать между ними слово «больше», люди придумали вот такой значок.

Учитель показывает новый знак и располагает его между цифрами.

Сначала Учитель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы из знака больше получить знак меньше? (Перевернуть знак в другую сторону)

- Этот знак может нам напоминать птичку, так вот, в той стороне,  куда она открыла рот, будет всегда больше. А с другой стороны – меньше.

 С доски убираются все цифры и знаки, а также один круг.

- Ребята, сколько теперь на доске кругов? (4)

- Как из 5 получилось 4? (Убрали один)

- Правильно, из 5 убрать один, получится 4.

- Сколько у нас квадратов? (4)

- Давайте, теперь сравним круги и квадраты.

Кругов столько же, сколько и квадратов (значит их поровну)

- Как нам это записать?

Учитель вызывает к доске ребенка, и он выкладывает цифры под геометрическими фигурами.

- Для того чтобы поставить между цифрами знак, нам понадобится знак «равно».

Он выглядит вот так.

Учитель показывает знак равно и выкладывает его на нужное место.

Сначала Учитель, а затем и дети читают запись вслух, сопровождая чтение движением указки.

-Аналогично делается по 5 (добавив по одной фигуре).

- А на что теперь стали похожи круги? /дорисую ниточки/ (На шарики)

- Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, а теперь встанем и немного разомнемся.

4.        Физкультминутка «Слушай, делай, повторяй»

        Под видеофрагмент урока

5.         Работа с раздаточным материалом:

На доске слева выставляю 5 красных квадратов, а справа 6 синих квадратов

- Ребята, выложите у себя на партах такое же количество кружков, сколько вы видите квадратов на доске.

Дети выкладывают красные и синие кружки.

- А теперь поставьте между ними подходящий знак.

Дети подбирают карточку с нужным знаком.

- А теперь замените кружки цифрами.

- Глеб, прочитай запись, которая получилась. (Пять меньше шести)

- А теперь начнем читать запись наоборот. Прочитай, Давид. (Шесть больше пяти)

- Глеб, что нам нужно сделать, чтобы использовать знак «равно»?

 (Нужно, чтобы красных и синих кружков было поровну.

Надо убрать один синий кружок)

- Составьте новую запись.

Ребята составляют на столах запись сначала при помощи кружков, затем при помощи цифр.

- Глеб, какая запись получится при такой замене? (5 равно 5)

- Давид, а как еще можно уравнять эти фигуры? (Добавить один красный кружок)

 - Составьте новую запись.

Ребята составляют на столах запись сначала при помощи кружков, затем при помощи цифр.

- Ира, какая запись получится при такой замене? (6 равно 6)

После каждого выкладывания детьми, учитель следит за правильностью выполнения задания. Если кто-то из детей не справляется, то учитель вызывает этого ребенка к доске, выполняет вместе с ним задание, а все остальные исправляют свои ошибки на местах.

6.        Выполнение письменного задания:

Выполнение задания на листах –

  1. сравнить числа первого десятка, расставить знаки.
  2. запись «соседей» числа

7.        Дидактическая игра «Бросай кубик»:

Бросай кубик, найди и обведи цифру, которая выпала на кубике.

Бросай еще раз. Сравни два числа.

Обведи цифры:  <5 красным карандашом; >5 синим карандашом  

8.        Рефлексия учебной деятельности. Итог урока:

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали? (Мы узнали, как пишутся знаки «больше», «меньше» и «равно»).

- Для чего они нам нужны? (Для сравнения чисел).

- Но раньше мы сравнивали числа и не использовали эти знаки. Зачем они нам теперь понадобились? (Для того чтобы можно было записать выражение и прочитать его)

- Правильно, молодцы! Пригодилось ли нам знание знаков в сегодняшней игре? (Да)

Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке!

Выставление оценок. Запись в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнивание окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса.

В статье обсуждается возможность описания ОВР с участием органических веществ с помощью метода электронного баланса. Также даны рекомендации по составлению уравнений реакций....

Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"

Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...

Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».

Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: разные по цвету».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс КРО

Конспект урока по математике для детей (молодых инвалидов) с умеренной умственной отсталостью: "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия и...