Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс КРО
план-конспект урока (9 класс)

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Конспект урока по математике для детей (молодых инвалидов) с умеренной умственной отсталостью: "Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neravenstvo_.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в классе КРО (ОПНИ)

"Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество". 9 класс.

  • Альтаева Гульфия Германовна учитель олигофренопедагог

Цель: Обобщение и систематизация знаний о понятиях “больше”, “меньше”, “одинаковое, равное количество”;

Задачи:

  • формировать умения сравнивать предметные совокупности различными способами: изымания пар, наложением предметов, расположением предметов определенным образом (над, под, рядом), соединением предметов линией, расположенных линейно;
  • формировать умение уравнивать группы предметов способом добавления недостающих предметов и изымания лишних предметов;
  • корригировать звукопроизносительную сторону речи, развивать память, мышление учащихся;
  • воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование к уроку: Демонстрационные картинки, карточки с изображением, раздаточный материал: круги, треугольники, квадраты,

Ход урока

1. Подготовительный этап.

(На доске демонстрационная картинка: осень. Изображено – одно солнце, много облаков, 3 птичек, много деревьев, 1 речка, много грибов.)

- Посмотрите на картинку на доске. Какое время года изображено? (осень). Почему вы так думаете?

2. Этап изучения новых знаний.

- Наступила осень. Мы собрали хороший урожай овощей. (На партах у каждого лежат в стопках по 5 карточек с изображением поидоров и  огурцов).

- Как можно сравнить количество помидоров и огурцов, не пересчитывая их?

- Мы можем взять помидор из одной стопки и огурец из другой (способ изымания пар, наложение). Расположить один под другим или рядом.

- Каких овощей оказалось больше? Каких меньше?

- Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите? (Вразброс 6 кругов: 3 больших красных и 3 маленьких синих). Какого они цвета? Размера?

Давайте сравним их количество разными способами. (Наложением, расположением “над”, “под”, “рядом”). После применения каждого способа, делается вывод: больших и маленьких кругов одинаковое, равное количество.

Физкультминутка

Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.

(ребята рисуют в воздухе геометрические фигуры)

- Посмотрите: на доске нарисованы два ряда геометрических фигур (5 треугольников и 4 квадрата расположены линейно).

- Какие фигуры вы видите?

-Теперь сравните их. Соединяем треугольник из первого ряда с квадратом из второго ряда (ребята выполняют задание по одному у доски).

- Какая фигура осталась без пары? (треугольник)

- Так каких фигур больше? Меньше?

- А как сделать, чтобы фигур было одинаковое, равное количество? (убрать лишний треугольник)

Электронная физминутка для глаз

3. Работа с учебником

Стр.44 (Математика, ч.1,Т.В.Алышева, 2013г.)

Пальчиковая гимнастика.

“Цыплёнок”

Пить, пить, пить – воды попить.
Клюю-клю-клю – зёрнышки клюю.

4. Работа в тетради

Решение примеров из учебника

5. Закрепление.

Игра “Больше-меньше, одинаково”. Перед каждым учеником набор раздаточного материала. Учитель показывает цифры: 1,2,3,4,5. Задания: положи перед собой столько же предметов, большее количество, меньшее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике,1 класс. Тема: "Больше, меньше или равно"

Составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

ЗИ Взаимно однозначное соответствие

Презентация из цикла "Занимательная информатика" для учащихся 5-6 классов. Может быть использован учителем как на уроке (в качестве дополнительного материала), так и во внеурочной деятельности....

Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера

В работе презентация: "Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера". Текстове задачи на взаимно однозначное соо...

Урок математики в 4 классе "Во сколько раз больше (меньше)?"

Цели урока:Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели; проявлять желание учиться.Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать сво...

План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционный) по теме "Знаки больше, меньше, равно".

План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...

Презентация к уроку по математике в 1 классе (коррекционном) по теме "Знаки больше, меньше, равно".

Презентация к уроку по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...