Виды углов
план-конспект урока (9 класс) на тему

Синькова Ольга Анатольевна

Класс  9 «Ж»                                 Учитель Синькова Ольга Анатольевна

 

Предмет  «Элементарный счет»

Тема «Виды углов»

Цель: сформировать у учащихся представление об острых и тупых углах

Образовательные задачи и методы их реализации:

ü Развитие познавательных универсальных учебных действий через применение на уроке игровых ситуаций

(урок-путешествие, игра «Продолжи ряд», разгадывание кроссворда);

ü Формирование умения самостоятельно анализировать и сравнивать математические объекты (применение моделей углов, их сравнение, классификация);

ü Применение логических задач (найти закономерность, сосчитать только фруктовые деревья);

ü Применение проблемных ситуаций.

 

Коррекционно-развивающие задачи и методы их реализации:

ü Развитие личностных универсальных учебных действий через формирование умения слушать;

ü формирование умения выражать свои мысли (давать полные ответы), доказывать свою позицию;

ü Развитие регулятивных универсальных учебных действий через применение на уроке работы по плану;

 

Воспитательные задачи и методы их реализации:

ü развитие волевой саморегуляции (во время устного счёта, чтобы правильно ответить, нужно следить за ответами одноклассников и внимательно смотреть на доску);

ü применение на уроке самооценки (вопрос «Кто доволен своей работой?», «Кто не доволен?»);

ü самостоятельное проведение физкультминуток по образцу с экрана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_otkrytyy_urok_vidy_uglov_9-zh_kl.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Класс  9 «Ж»                                    Учитель Синькова Ольга Анатольевна

Предмет  «Элементарный счет»

Тема «Виды углов»

Цель: сформировать у учащихся представление об острых и тупых углах

Образовательные задачи и методы их реализации:

  • Развитие познавательных универсальных учебных действий через применение на уроке игровых ситуаций

(урок-путешествие, игра «Продолжи ряд», разгадывание кроссворда);

  • Формирование умения самостоятельно анализировать и сравнивать математические объекты (применение моделей углов, их сравнение, классификация);
  • Применение логических задач (найти закономерность, сосчитать только фруктовые деревья);
  • Применение проблемных ситуаций.

Коррекционно-развивающие задачи и методы их реализации:

  • Развитие личностных универсальных учебных действий через формирование умения слушать;
  • формирование умения выражать свои мысли (давать полные ответы), доказывать свою позицию;
  • Развитие регулятивных универсальных учебных действий через применение на уроке работы по плану;

Воспитательные задачи и методы их реализации:

  • развитие волевой саморегуляции (во время устного счёта, чтобы правильно ответить, нужно следить за ответами одноклассников и внимательно смотреть на доску);
  • применение на уроке самооценки (вопрос «Кто доволен своей работой?», «Кто не доволен?»);
  • самостоятельное проведение физкультминуток по образцу с экрана.

 Оборудование:

цветные карандаши,  угольник; линейка; модель прямого угла, изготовленная во время практической работы на предыдущем уроке;

МУП к уроку; компьютер, мультимедиа, доска;

плакат над доской с картой для путешествия

ХОД УРОКА

Этап урока 

№ слайда 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

1

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Математинску.
Мы пройдём по улице устного счёта, заглянем в переулок игр, пройдёмся по площади кроссвордов, отдохнём в сквере физкультминуток, попробуем выбраться из тупика проблем, на перекрёстке новой темы получим новые знания, отдохнём в парке физкультминуток, пройдёмся по переулку практического задания, а закончится наше путешествие на улице итоговой. Во время путешествия нам нужно будет выполнять математические задания. Чтобы с ними справиться, какими надо быть на уроке?

 Слушают учителя, смотрят на карту путешествия.

 

– Нужно быть внимательными, дружными.

2. Устный счёт

2

 

 

 

3

 

4

– Итак, мы начинаем наше путешествие на улице Устного счёта. Найдите значение выражения.

 

– Решите задачу.

– Хорошо считаете, молодцы! Заглянем в переулок Игр.

– Найдите закономерность и продолжите ряд.

Дети устно считают, называют ответ.

12 – 2 = 10
10 + 7 = 17
17 + 2 = 19
19 – 8 = 11
11 + 4 =
15

Дети читают задачу, решают её, аргументируя свои ответы.
7 + 4 =
11 фруктовых деревьев

Дети находят закономерность и записывают на доске числа, продолжая ряд.
– Закономерность:
+5
ответ:
30, 35.

3. Повторение изученного

материала

5

 

6

– А сейчас прогуляемся по улице Кроссвордной.

 

– Давайте повторим, как выглядит угол. Покажите угол на экране. А как можно обозначать углы?

Дети разгадывают кроссворд, повторяя при этом ранее изученный учебный материал.

Дети мелом на доске показывают способ обозначения углов: одной буквой, тремя буквами, цифрой внутри фигуры

4.Физкультминутка

7

– Мы оказались в сквере Физкультминуток.

Учитель проводит физкультминутку (образец движений в видео на экране)

5. Изучение новой темы

8

 

9

10

11

12

13

– Мы попали в тупик Проблем. Как вы думаете, все углы одинаковые?

– Тема нашего урока: «Виды углов»

– Какие углы вы уже знаете?

– С помощью какого инструмента можно распознать прямые углы?

 Учитель даёт определение острых и тупых углов.

– Сейчас вы попробуете определить вид углов с помощью модели прямого угла и угольника.
(выдаёт каждому ученику индивидуальное задание на листе)

Проверка.

– В большинстве случаев вид угла можно определить на глаз. (Проверка с помощью угольника)

– Где можно встретить углы в окружающем нас мире?

Проверка за партой.

– Нет. Углы бывают равные, но бывают и разные: большие и маленькие.

– Прямые углы.

– С помощью модели прямого угла, с помощью угольника.

Дети внимательно слушают и смотрят на доску.

Дети пытаются определить с помощью модели прямого угла и угольника вид угла. Ответ дают вслух.

Слабые уч-ся выходят к доске, к экрану и с помощью учителя определяют вид угла.

 

Дети работают с рисунками на экране и за партой.

6. Закрепление изученного

14

– А теперь выполним практическую работу.

Будем строить углы.

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

- линейка, карандаш, угольник

8. Физкультминутка

 

– Мы незаметно оказались в парке Физкультминуток.


–Давайте перед работой разомнем пальчики.

Учитель проводит физкультминутку.  Дети повторяют слова и движения рук.

9. Практическая работа

15 – 17

 

–Итак, начнем.

Я вам буду помогать.

(алгоритм действий на слайдах)

Дети самостоятельно выполняют задание на листе по образцу с экрана. (Учитель помогает слабым ученикам)

10. Итог

18 – 19

– Что такое угол?

– Какие виды углов вы запомнили?

– Кто доволен своей работой на уроке?
– Кто не доволен?

– Вы хорошо потрудились, поэтому в конце нашего путешествия на улице Итоговой вас ждёт сюрприз! Мы сейчас поиграем в игру «Раскрась углы».

– Молодцы! Спасибо всем за хорошую работу на уроке!

 Ответы детей

Дети самостоятельно дают оценку своей работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углы. Виды углов. Измерение углов

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....

Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"

Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...

Углы и виды углов

Презентация к уроку по геометрии...

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс

Конспект  открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла

Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Презентация использовалась на открытом уроке по математике в 5 классе...

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов 5 класс.

Методическое сопровождение к уроку математикипо УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл»  в 5 классе на тему «Измерение углов. Транспортир».Автор: учитель математики и информатики Кукса Лю...

Виды углов. Измерение углов.

Урок соответствует требованиям  ФГОС ООО...