ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов 5 класс.
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) на тему

Кукса Людмила Сергеевна

 

Методическое сопровождение к уроку математики
по УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл»  в 5 классе на тему 
«Измерение углов. Транспортир».
Автор: учитель математики и информатики Кукса Людмила Сергеевна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Ленинградский  район
Предмет: математика, 5 класс
Учебник: «Математика 5 класс», авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010 г.
 Тема:  «Измерение углов. Транспортир». Урок-закрепление, отработка навыков.
Авторский медиапродукт:  Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ПО SmartNotebook 11 для интерактивной доски SmartBoard.
Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов, измерения углов.
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_5_klass_izmerenie_uglov_kuksals.zip689.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к уроку математики

по УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл»  в 5 классе на тему

«Измерение углов. Транспортир».

Автор: учитель математики и информатики Кукса Людмила Сергеевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Ленинградский  район

Предмет: математика, 5 класс

Учебник: «Математика 5 класс», авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2010 г.

 Тема:  «Измерение углов. Транспортир». Урок-закрепление, отработка навыков.

Авторский медиапродукт:  Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения ПО SmartNotebook 11 для интерактивной доски SmartBoard.

Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов, измерения углов.        

При подготовке материала были использованы следующие возможности ПО SmartNotebook 11:

  • Инструменты Текст, Фигуры, шторка
  • Работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность;
  • Приемы "Показать/скрыть, затенение экрана", "Проявление".
  • Работа с маркером.
  • Заливка.
  • Интерактивные средства и мультимедиа Lesson Activity Toolkit 2.0.

Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Слайд

Пояснения к страницам

1

Титульный слайд.

Общая информация о материале.

Тема урока, УМК.

2

Устный счет.

Один ученик у доски записывает ответы с помощью волшебного пера. Затем открывается изображение Маши и каждому предлагается восстановить в тетрадях данную запись. Проверка осуществляется с помощь щелчка мыши на таблице.  Использован прием «повернуть вокруг оси». На странице появляется правильное  решение. Время работы – 5 мин

3

Этап повторения в начале урока.

Учащимся предлагается вспомнить и записать виды углов и сформулировать определения для соответствующих углов. Проверка  осуществляется с помощь перетаскивания объекта «стрелка», скрытого за границей слайда, где записана нужная информации;

Использован технологический прием перетаскивания объекта.

Время работы – 5 мин.

4

Этап повторения в начале урока.

Ученикам предлагается помощь Маше собрать острые углы. Каждому ученику необходимо перетаскивать объекты на цветную фигуру и тем самым определить правильный или неправильный им сделан выбор.

Использованы "порядок объекта" (при перетаскивании острые углы оказываются на переднем плане, а тупые - на заднем)

Время работы – 3-5 мин.

5

Этап – актуализация знаний.  

Ученики вспоминают этапы измерения углов с помощью транспортира. Учитель поэтапно  их открывает.

Использован технологический прием «затенение экрана»

Время работы – 3 мин.

6

Этап – закрепление темы урока.

Ученик с помощью транспортира демонстрирует поэтапное измерение углов, делает запись. С помощью ластика мы удаляем закрашенную пером область экрана и проверяем правильность выполнения задания.

Использован метод проявления объектов с помощью пера и ластика.

Время работы – 5 мин.

7

Этап - разминка.

Упражнение на внимательность. Ученикам предлагается выполнить прыжок, при появлении на сторонах кубика острых углов, образованных часовой и минутной стрелками, при других случаях оставаться на месте. Выполнившие не правильно возвращаются на свое место. Последний оставшийся получает бонусный балл к оценке за урок. Упражнение помогает выполнять Маша, которая появляется при перетаскивании слова «разминка» влево. Смена изображений происходит при щелчке на изображение кубика.

Использован порядок объектов, интерактивные средства и мультимедиа Lesson Activity Toolkit 2.0.

Время работы – 5 мин.

8

Этап – работа по теме урока.

Ученики по очереди выходят к доске, измеряют угол и с помощью стрелочки указывают градусную меру угла, ему соответствующую. Проверка происходит с помощь перемещения прямоугольника, находящегося в области ответов.

Использован порядок объектов, перемещение, линии.

9

Использованные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи» в 6 классе

Набор электронных образовательных ресурсов при изучении темы "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе...

Моделирование урока с использованием цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в изучении предметов искусства.

Содержание.1.     Введение.2.     Эффективность использования  цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий при изучении предметов иск...

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Цифровые образовательные ресурсы которые я использую на уроках ИЗО и Искусство

очень удобно использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках...

Формирование навыков в проектной деятельности при создании цифровых образовательных ресурсов

В современном обществе существует потребность в активных деятельностных людях, которые могли бы адаптироваться в меняющихся условиях труда, способных к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. ...