Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании трудовых навыков учащихся с ОВЗ.
статья по технологии на тему

Кузнецова Елена Евгеньевна

уроки профессионально-трудового обучения с использованием ЦОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifrovye_resursy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская школа»

Доклад

Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании

трудовых навыков учащихся с ОВЗ.

с. Каменки

2018

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………
  2. Основная часть:
  1. Проведение учебного занятия с применением ЦОР………………
  2. Преимущества использования ЦОР при обучении детей с ОВЗ…
  3. Формы использования цифровых образовательных ресурсов……..
  1. Вывод………………………………………………………………….

  1. Введение

          Уроки профессионально-трудовой подготовка в классах ОВЗ, являются первой ступенью в подготовке учащихся к профессиональной деятельности. Социализация ребят  проходит с определёнными трудностями. Общение со взрослыми обычно затруднено. Поэтому на уроках технологии необходимо дать ребятам как можно больше знаний  об окружающем их мире профессий. Именно в этом мире будет проходить их взрослая самостоятельная жизнь. Дети с ОВЗ имеют трудности в усвоении информации. Яркие, эмоциональные моменты на занятии позволять лучшему усвоению учебного материала.  Для создания интересных уроков в современной школе есть все необходимые ресурсы. Это цифровые образовательные ресурсы, которые помогают при подготовке и проведении занятия.

2.Основная часть

2.1. Проведение учебного занятия с применением ЦОР.

Современные цифровые образовательные ресурсы предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Они могут использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при выполнении практической час, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала.

Для ознакомления с новой темой урока применяю презентацию. Она может быть авторской или взятой с образовательных порталов сети Интернет. При подготовке к уроку стараюсь подбирать не только иллюстративный материал, но и видеофрагменты. Тем самым, реализую принцип наглядности и учитываю особенности детей с ОВЗ.

При выполнении практической части занятий (снятие мерок, выполнение выкройки и т.д.) используются презентации-подсказки, направленные на умение воспроизвести в памяти детей информацию предыдущих уроков. У детей с ОВЗ, как мы знаем, преобладает кратковременная память. На экране выводится схема, либо путь выполнения задания.  Ребёнок выбирает для себя путь выполнения задания, тем самым создаются условия для самостоятельной деятельности учащегося. Материал можно найти в социальной сети работников образования. Реализуется принцип системности и последовательности обучения. 

Принцип интерактивности компьютерных средств обучения реализуется      при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, при контроле усвоения учебного материала. В компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образов и символов, исключающих субъективную оценку, в виде цифровых оценочных шкал или  в устной форме. Разработки данной формы работы можно найти на портале «Сеть творческих учителей». 

  Цифровые образовательные ресурсы позволяют на уроке организовать разнообразные виды деятельности по получению новых знаний, при  выполнении учебной задачи, создать условия для самостоятельной деятельности обучающихся.

 Использование анимации и звукового сопровождения в обучающих программах воздействуют на несколько каналов восприятия обучаемого (кинестетический, визуальный), что позволяет при обучении учитывать особенности каждого учащегося. Это значительно расширят возможности обучения, делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным. Такие видео фрагменты можно найти на YouTube. 

2.2 Преимущества использования ЦОР при обучении детей с ОВЗ.

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с ОВЗ является их большие возможности в визуализации предоставляемого учебного материала. Использование в педагогической деятельности ЦОР помогает педагогу значительно сократить время на объяснение учебного материала, увеличив объем продуктивных видов деятельности на уроке; создавать интересные учебные и дидактические пособия, раздаточные, оценочные и тестирующие материалы, необходимые для реализации поставленных коррекционно-образовательных задач, быстро находить основные и дополнительные учебные материалы по теме урока.

        При подготовке к занятию пользуюсь сайтами:

 - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/

-информационный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu/ru

-федеральный портал «Российское образование»

http://edu.ru

 База цифровых образовательных ресурсов сайта «Открытый класс»

http://openclass.ru

 - Портал «Сеть творческих учителей»

- Информационные веб-ресурсы по определенному предмету, области деятельности;

-Ресурсы электронных библиотек и баз данных.

             Данные сайты содержат большое количество электронных пособий - оригинальные предметно обучающие системы, разработанные по модульному принципу; электронные библиотеки. Такой материал сопровождается яркими иллюстрациями и таблицами.

2.3  Формы использования цифровых образовательных ресурсов.

В своей работе цифровые образовательные ресурсы использую как:

- программно-методические (учебные планы образовательных учреждений всех уровней, рабочие программы учебных дисциплин в соответствии с учебными планами);

- учебно-методические (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельного курса, тематические планы проведения отдельных уроков, изучения отдельных тем, сценарии организации образовательных мероприятий);

- вспомогательные (сборники документов и материалов, хрестоматии, книги для чтения, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии развлекательных и воспитательных мероприятий);

- контролирующие (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий по учебным дисциплинам, банки тем рефератов, проектных работ).

- ресурсы, созданные детьми (оцифрованные фотографии детских рисунков и поделок, интернет-проекты и компьютерные программы, созданные школьниками);

 Использование информационно-коммуникативных технологий обеспечивает положительную мотивацию обучения, даёт возможность провестиь уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация), объем выполняемой на уроке работы возрастает,  повышается эффективность урока.  

 Электронные образовательные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения могут быть своего рода инструментами, путями решения, мини-лабораториями, мини-коллекциями и позволяют проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке.

3 Вывод.

  Итак, что же такое цифровые образовательные ресурсы для учителя, ученика.

 Для учителя использование электронных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку, даёт возможность творчески подойти к организации урока, помогает установить общение с коллегами из других школ, повысить самообразование по предмету, научиться новым  технологиям в обучении.

 Для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает  творческое, мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности, включает его в  мир профессий, способствует росту успеваемости учащихся по предмету, созданию ситуации успеха для каждого ученика, делает занятия интересными и развивает мотивацию. учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

 Цифровые образовательные ресурсы выступают как ресурсы для получения новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения.

Литература

  1. О.О.Жебровская «Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении детей с ОВЗ».
  2. Е.К.Паесянова «Использование ИКТ в обучении детей с ОВЗ».
  3. Рекомендации по использованию ИКТ с детьми ОВЗ. kopilrfurokov.ru
  4. А.А.Величко «использование Икт на уроках профессиональной подготовки». Научно-методический журнал «Технология»№1
  5. Е.В.Пищик «методика использования мультимедийных технологий на уроке». Научно-методический журнал «Технология»№3
  6. П.В.Требунских «Методика информационных технологий на уроках» Научно-методический журнал «Технология»№6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе на уроках иностранного языка

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспита...

«Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»

Выступлениена МО учителей русского языка и литературы «Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»...