Главные вкладки

    НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
    статья по информатике и икт (10 класс) на тему

    Миргородская Ирина Александровна

    Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более высокой, чем при традиционных методах обучения, степени наглядности, возможностей широкого тиражирования опыта лучших преподавателей, отраженного в мультимедийных программных продуктах, высвобождения преподавателя от рутинного нетворческого труда, что позволит ему уделять основное внимание воспитанию школьников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

    Миргородская И.А.

    МБОУ СОШ №81

    Г.Воронеж

    Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более высокой, чем при традиционных методах обучения, степени наглядности, возможностей широкого тиражирования опыта лучших преподавателей, отраженного в мультимедийных программных продуктах, высвобождения преподавателя от рутинного нетворческого труда, что позволит ему уделять основное внимание воспитанию школьников [2].

    Взаимосвязь деятельности преподавателя и обучающихся осуществляется с помощью средств обучения – носителей учебной информации, к которым ранее относились: слайд, запись на меловой доске, кинофильм, а теперь относятся презентация, информация на интерактивных досках, компьютерная техника и конечно же обучающие программы, в этом и сосредоточено педагогически обработанное содержание обучения.

    В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают, так называемые, мультимедийные технологии.

    Современные мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации и оказывают непосредственные влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

    Методы обучения имеют тесную связь с характером подачи и восприятия информации как для обучающегося, так и для обучающего. И в связи с этим фактом следует отметить, что использование мультимедийных технологий существенно влияет на характер подачи информации, а следовательно, и на методы обучения.

    При работе с цифровыми образовательными ресурсами осуществляется помощь при проведении урока:

    - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

    - использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

    - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

    - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке;

    Также неоценима помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:

    - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

    - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

    - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

    - возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

    - развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

    - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

      - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.

    Литература

    1. Егерев С. В. Компьютеры в образовании: пределы возможного [Электронный ресурс] / С. В. Егерев. – http://www.ido.ru.
    2. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера профессионального обучения : учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / Г. И. Кругликов. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 204-206 с.
    3. Мизин И. А. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России / И. А. Мизин, К. К. Колин // Системы и средства информатики. – М.: Наука, 1996. - Вып. 8. – 31-36с.
    4. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация / [отв. ред. В. И. Солдаткин]. – М.: МГИУ, 2003. – 508 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

    На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

    Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

    В данном материале  освещен вопрос об использовании ЦОР  при работе по данному УМК...

    Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

    В данном материале  освещен вопрос об использовании ЦОР  при работе по данному УМК...

    Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе на уроках иностранного языка

    Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспита...

    Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

    Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

    Использование цифрового онлайн-ресурса ЯКласс в образовательном процессе.

        Качественная работа обучающихся на уроке и качественная подготовка домашнего задания – залог успеха учебного процесса. Я использую в работе ресурс  yaklass совсем недав...