Организация дистанционного обучения и использование цифровых образовательных ресурсов – школьной цифровой платформы
статья по английскому языку

Ершова Людмила Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ershova_l.s._distantsionnoge_obuchenie.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дистанционного обучения и использование цифровых образовательных ресурсов – школьной цифровой платформы по иностранному

языку

Ершова Людмила Сергеевна, МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской области, учитель иностранного языка

Образование всегда было одним из способов становления личности путем получения знаний, умений и навыков. На начальном этапе исследования нас интересовало какие формы обучения существуют. Мы привыкли видеть учителя около доски и с мелом в руках, но современный мир не стоит на месте. Формат обучения на расстоянии появился еще в XVIII веке в Европе, где вместо цифровых технологий использовались почтовые письма, но с развитием СМИ британский премьер - министр Джеймс Гарольд Вильсон выдвинул идею об объединении почты, радио и телевидение в 1960 году. К сожалению, отмечается существенный недостаток обучения – отсутствие обратной связи.

Настоящей революцией в образовании является появление интернет – ресурсов. На сегодняшний день жизнь современного человека непрерывно связана с развитием информационного пространства. Информационные технологии охватывают все сферы деятельности человека, и сфера образования не стала исключением. Необходимо отметить, что форма обучения на расстоянии – это не самостоятельная форма обучения, а способ образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. При этом дистанционное обучение дает существенное преимущество в получении образования вне зависимости от места жительства. Анализируя информацию о дистанционном обучении, можно выделить и другие преимущества, например, получение знаний в удобное время, мобильность и оперативность образовательного процесса, развитие самодисциплины и самообразования. Видеоконференции, аудиоконференции, онлайн – вебинары и записи вебинаров, письма по электронной почте и занятия на интерактивной платформе – распространённые форматы обучения, делающие его максимально эффективным.

Эпидемиологическая обстановка 2019 года показала необходимость применения дистанционных форм обучения для организации удаленного взаимодействия учителя и ученика. Среди возросшего множества электронных цифровых платформ выделяется

«СберКласс», представленна Сбербанком в 2019 году, учебный процесс на которой можно выстроить по своей собственной траектории. Основной целью данной платформы является развитие цифровых и «мягких» навыков обучающихся. Обучение с использованием школьной цифровой платформы (ШЦП) составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), которое в свою

очередь помогает не только получить знания, умения и навыки, но и исследовать мир, открыть новое, понимать себя и других, управлять собой, решать проблемы, действовать в команде. Все выше перечисленное и относится к «мягким» навыкам, способствующим пониманию и управлению собой, что позволяет самостоятельно выбирать задания, уровень сложности и способы их решения. В персонализированной модели используется шкала учебных целей – структурированный по уровням ожидаемый результат:

1.0 – начальный уровень - мотивационный уровень к изучению модуля.

2.0 – первый уровень – уровень простейшего понимания, действия по образцу, непосредственное применение правил и алгоритмов

3.0 – Второй уровень – целевое умение, на которое направлено содержание модуля, анализ и понимание.

4.0 – третий уровень: исследование, проектирование, перенос знаний, умений в другую дисциплинарную область, другими словами данный уровень направлен на одаренных обучающихся, которые могут перенести свои знания в междисциплинарное умение, применение знаний в практических ситуациях. Подобная модель позволяет создать условия для развития и реализации потенциала личности.

Теперь рассмотрим практическое применение данной платформы на примере УМК «Spotlight 7» (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, В. Эванс, М. Д. Поспелова и другие) в период дистанционного обучения, где учитель выступает в качестве навигатора, помощника в случае необходимости для учащихся. Обучающие заходят на платформу, где выбирают ранее загруженный модуль и задания. Выбирая свою траекторию выполнения заданий, ученики могут самостоятельно организовать порядок выполнения работы. Разобрав Модуль 3b «Who’s who?» на учебную шкалу ШЦП, мы обнаружим на уровне 2.0 задания, где обучающиеся прослушивают аудиозапись о персонажах из книг, уровень 3.0 отвечает за применение данных слов в тексте, уровень

  1. позволяет использовать слова в описании тех героев, о которых ученики читают, при этом незаменимым фактом выступает многоразовое прослушивание, что существенно влияет на понимание текста и на полученный результат. Немаловажным фактом выступает применение данной цифровой платформы на уроке и при очном обучении.

Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы о дистанционном обучении: мобильность, отсутствие контактов с окружающими, что особенно актуально в сложившееся эпидемиологическое обстановке страны, возможность привлечь специалистов к образовательному процессу, вне зависимости от их

географической удаленности. Говоря о стратегии развития дистанционного обучения в России, С.А. Щенников выделяет основные тенденции:

  1. Единение возможностей современных информационных технологий с традиционно сложившейся практикой обучения для того, чтобы обеспечить массовость и возможность обучения на расстоянии;
  2. Построение базовой модели образования, которая ориентируется на учет и развитие потребностей в образовании специалиста XXI века1.

При этом отмечаются и негативные стороны – постоянное зрительное напряжение, которое спокойно можно развеять, выполнив необходимую зарядку или сделав перерыв в обучении. Наряду с этим необходимо отметить следующее: дистанционное обучение на цифровых платформах позволяет обучающимся открыть свой потенциал личности, развить самостоятельность в планировании своего времени и обучения. Платформа содержит необходимые инструменты для оценки и самооценки результатов освоения содержания образования, дает возможность каждому выбирать для себя полезные и интересные задачи в рамках учебной программы, развивает навыки ХХI века.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что для учителя цифровая платформа содержит все необходимые инструменты для организации образовательного процесса (от мотивации учащихся до оценивания результатов выполнения каждой задачи), помогает сэкономить время на проверку заданий и подготовку к урокам, помогает оперативно давать обратную связь ученикам по изучаемому материалу, помогает стать ближе к ученикам, лучше понимать их потребности и интересы.

Также платформа дает возможность родителям взаимодействовать со своим ребенком и его учителем, что позволяет оперативно получить обратную связь о процессе обучения.

В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что дистанционное обучение – не самостоятельный вид обучения, а сопутствующий способ становления развитой личности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку в условиях общеобразовательной школы.

Основная цель изучения иностранного языка в общеобразовательной школе - формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к меж...

Конспект урока "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА« Причастие как часть речи»с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов1.  ФИО (полностью)Цой Наталья Федоровна2.  Место работыМОУ «СОШ № 31»...

Организация дистанционного обучения с использованием сервисов Web 2.0

Рассмотрены основные аспекты дистанционного обучения с применением сервисов Web 2.0. Отмечены проблемы в дистанционном обучении и пути их решения. Обсуждается специфика построения асинхронного (...

Организация работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов

Рекомендации для организации работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Использование ресурсов цифровой образовательной среды в процессе организации дистанционного обучения физике

Статья посвящена обзору ресурсов, которыми располагает учитель, для того, чтобы сделать преподавание физики более наглядным в условиях дистанционного обучения....

Эффективное использование электронных образовательных ресурсов и онлайн-платформ на уроках русского языка в современной школе.

Эффективное использование электронных образовательных ресурсов и онлайн-платформ на уроках русского языка в современной школе....