Я – ПЕШЕХОД. ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА
план-конспект урока (5 класс) на тему

Синькова Ольга Анатольевна

Предмет: коммуникация, правила социального поведения. 5 класс.

Место занятия в структуре образовательного процесса урок по учебному плану.

Номер урока по теме: 4

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  социализация учащихся через активизацию и обобщение знаний о правилах поведения на улице, правилах перехода улицы, правилах пользования светофором.

Задачи:

- Образовательные:

- активизация, уточнение и обобщение знаний учащихся по темам «Улица», «Транспорт», «Светофор», «Правила пешехода», «Переход»;

- расширение активного и пассивного словаря по темам, формирование простой фразы;

- социализация учащихся.

- Коррекционные:

- развитие внимания, памяти;

- расширение кругозора учащихся;

- коррекция общей моторики;

- коррекция речевого развития.

- Воспитательные:

- формирование положительного эмоционального фона;

- воспитание культуры поведения на уроке, умения работать в коллективе;

- речевой этикет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ:

 « КОММУНИКАЦИЯ, ПРАВИЛА СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ» 5 КЛАСС  

НА ТЕМУ «Я – ПЕШЕХОД. ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА»

Предмет: коммуникация, правила социального поведения. 5 класс.

Место занятия в структуре образовательного процесса урок по учебному плану.

Номер урока по теме: 4

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  социализация учащихся через активизацию и обобщение знаний о правилах поведения на улице, правилах перехода улицы, правилах пользования светофором.

Задачи:

- Образовательные:

- активизация, уточнение и обобщение знаний учащихся по темам «Улица», «Транспорт», «Светофор», «Правила пешехода», «Переход»;

- расширение активного и пассивного словаря по темам, формирование простой фразы;

- социализация учащихся.

- Коррекционные:

- развитие внимания, памяти;

- расширение кругозора учащихся;

- коррекция общей моторики;

- коррекция речевого развития.

- Воспитательные:

- формирование положительного эмоционального фона;

- воспитание культуры поведения на уроке, умения работать в коллективе;

- речевой этикет.

План урока:

  1. Организационный момент. Правильная  посадка детей за партой.
  2. Ориентировка во времени.
  3. Актуализация знаний по темам «Улица» и «Транспорт»
  4. Сообщение темы урока
  5. Актуализация знаний по теме «Светофор»
  6. Физкультминутка
  7. Актуализация знаний по теме «Переход»
  8. Дидактическая игра «Соблюдай и уважай правила движения»
  9. Итог урока

Оборудование:  ламинированные таблички: улица, проезжая часть, тротуар, транспорт, пешеходы, мостовая, дорога.

Сюжетная картинка «Улица»; предметные картинки: легковая машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, пожарная машина, самолет, зебра (животное).

Три круга (светофор) для физкультминутки.

Макет светофора(3 глаза – 3 приказа)

Дидактическая игра «Правила дорожного движения» (полотно, дорожные знаки)

Лего-игрушки (человечки); машинки-игрушки

                               

Ход урока

Этап

урока

Цель

этапа урока

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

1. Организационный

момент

Правильная посадка детей за партой;

Мобилизация внимания учащихся;

Ребята! Прозвенел звонок – начался урок. Сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спину, поставьте ноги на пол. Руки лежат на парте спокойно, глаза смотрят только на меня, а уши – слушают только меня.

Дети выполняют инструкции учителя.

Учитель следит за правильной осанкой на протяжении всего занятия.

2.Ориентировка

во времени

Коррекция ориентировки во времени (уточнения числа, дня недели, месяца, времени года);

Эмоциональная подготовка детей к уроку;

 

Кто из вас знает, какое сегодня число, месяц, день недели.

Ребята, а кто из вас знает, ноябрь - это какое время года?

Учитель обобщает ответы учащихся: /Сегодня 17 ноября, среда, время года -  осень/.

Дети работают с календарем природы: выставляют число, день недели, время года.

3. Актуализация в памяти учащихся пройденного материала по смежным темам «Улица», «Транспорт».

Актуализация знаний о внешнем виде улицы, городского транспорта;

Обогащение пассивного словаря детей с помощью изобразительных средств (стиха);

Развитие памяти, мышления посредством отгадывания загадок;

Сейчас у нас урок: коммуникация, правила социального поведения. На этих уроках мы с вами узнаем много интересных, а самое главное, очень полезных сведений об окружающей нас жизни.

На прошлом уроке мы с вами говорили, что такое «Улица», из каких частей она состоит:

«Шагаешь – впереди лежит

Оглянешься – домой бежит».

Говорили о том, что по проезжей части едет транспорт.

Давайте вместе вспомним, какой транспорт мы встречаем на улицах Москвы?

/автобус, троллейбус, трамвай/

А по тротуару ходят кто?

Правильно – пешеходы!

Учитель вешает табличку с надписью «Пешеходы».

 

Дети читают

опорные слова (прохлопывают слоговую структуру слова =

«пассивное» чтение)

Дети из серии предложенных картинок выбирают нужные с изображением машин и размещают под табличкой «Транспорт»

Дети произносят слово по слогам (прохлопывают слоговую структуру слова =

«пассивное» чтение), выбирают табличку «Пешеходы» из предложенных учителем.

«пассивное» чтение)

Дети выбирают табличку с

 

-В парк.

-В Москве.

-Да большой.

- Столица.

.

-Аттракционы

-Да, это очень весело.

-Горки, карусели, качели, лазелки.

Учитель обращается к опорным словам на стенде.

Учитель показывает

иллюстрации с видами Московских парков на компьютере и называет их

Учитель показывает иллюстрации с видами Московских парков на компьютере.

Как подсказка, на компьютере появляются изображения аттракционов.

4. Сообщение темы урока.

Учить детей устанавливать смысловые связи между отдельными частями рассказа, выявлять главный замысел;

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Все мы с вами, каждое утро, выходя из дома, становимся ПЕШЕХОДАМИ.

Поэтому, сегодня на уроке мы поговорим о том, как должны вести себя пешеходы на улице, чтобы не попасть в беду. Какие правила выполнять.

Итак, тема сегодняшнего нашего урока «Я – пешеход. Правила пешехода».

Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала

На доске записывается тема урока.

5. Актуализация знаний по теме «Светофор».

Ввести в активную речь учащихся понятие «Светофор»;

Актуализация и конкретизация представлений о характерных особенностях светофора;

Давайте посмотрим на нашу карту: мы видим улицы, а вот перекресток, а на нем мы видим что?

Учитель читает стихотворение про светофор:

Начинаем разговор

Мы про важный СВЕТОФОР!

На дороге он стоит

За движением следит!

Если красный свет горит

Светофор нам говорит:

Стой на месте! Не иди!

Ты немного подожди!

Если желтый свет горит,

«Приготовься!» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил!

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут!

Я хочу еще раз проверить, хорошо ли вы знаете сигналы светофора: 3 глаза - 3 приказа:

Дети выбирают и поднимают сигнальную карточку нужного цвета для каждой команды светофора.

Детям предъявляется карта города с улицами и дорожными знаками.

Учитель раздаёт детям сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета

Красный!

Желтый!

А зеленый свет!

Дети отвечают /вместе с учителем/ «Стой!»;

подбирают сигнальную табличку с нужным словом /«Стой»/ и размещают ее рядом с горящим красным «глазом» светофора.

Дети отвечают /вместе с учителем/ «Жди!»;

подбирают сигнальную табличку с нужным словом

/«Жди»/ и размещают ее рядом с горящим желтым «глазом» светофора.

Дети отвечают /вместе с учителем/ «Иди!»;

подбирают сигнальную табличку с нужным словом

/«Иди»/ и размещают ее рядом с горящим зеленым «глазом» светофора.

Пособие «Светофор» дети изготовили сами на уроках изо и труда.

6.Физкульт-

минутка

Снятие интеллектуального напряжения;

Коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся, посредством освоения новых двигательных умений и навыков;

Коррекция общей моторики; Координация речи с движением через выполнение упражнений физминутки.

А сейчас пришло время физкультминутки.

Сегодня она будет необычная!

Выходите все ко мне, вставайте друг за другом: теперь вы – пешеходы, а я - светофор!

Учитель проверяет, как дети усвоили правила игры – проводится пробный вариант игры. Затем игра повторяется 2-3 раза.

Дети выполняют действия, в соответствии с цветом светофора.

Разбор правил игры:

Красный - стой!

/Дети стоят на месте/;

Желтый – жди!

/Дети маршируют на месте и готовятся к движению/;

Зеленый – иди!

/Дети идут друг за другом по кругу/

7. Актуализация знаний учащихся по теме «Переход»

Актуализация и конкретизация представлений о характерных особенностях внешнего вида переходов, правилах пользования ими.

Ребята, а что мы будем делать, если нам надо перейти на другую сторону улицы, а светофора по близости нет?

Надо найти ПЕРЕХОД!

Настоящий пешеход

Сразу ищет переход!

А какие бывают переходы?

Удивилась наша Катя:

-Для чего там на асфальте

Белые полоски,

Будто на матроске?

Улыбается народ:

-Это, Катя, переход

На ту сторону дороги

Через улицу ведет!

А кто из вас, ребята, знает, как еще называют эти «полоски» на асфальте? И почему?

Учитель обобщает ответы учащихся: «Зебра!» потому что похожи на полоски зебры.

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Надо нам его найти.

Никогда не торопись!

Дети повторяют по слогам за учителем слово «Пе-ре-ход»

«Зебра!» Дети находят картинку зебры и сравнивают полоски на шкуре зебры с полосками на асфальте

С этими словами учитель показывает детям как подсказку изображение знака «Переход»

(вешает на доску)

Учитель помогает учащимся в поиске картинки

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Маму за руку держи!

Ну, вот мы с вами познакомились с самыми главными правилами пешехода. Этих правил много, и мы еще будем знакомиться с ними, и повторять их каждый год.

Я думаю, что вы неплохо усвоили самые главные правила пешехода и готовы показать это в следующей игре.

8.Дидактическая игра «Уважай и соблюдай правила движения»

9.Подведение итогов урока. Оценка качества работы.

Выработка умения работать в коллективе;

Социализация учащихся

Выяснение того, чему дети научились на уроке. Оценка качества работы.

Учитель берет модель светофора. По команде учителя «машины едут по проезжей части, пешеходы идут по тротуарам».

Далее разыгрывается ситуация перехода пешеходов на другую сторону улицы.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Учитель обобщает ответы учащихся: о правилах поведения пешеходов, правилах дорожного движения; о светофоре, о переходах.

Дети получают игрушечные машинки и лего-человечков.

Дети показывают картинки с изображением изученного материала.

Дети собираются вокруг демонстрационного стола, на котором находится карта «города» с разметкой тротуаров, проезжей части, зеброй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»

Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме  "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...

Пешеход. Безопасность пешехода.

Пешеход.Безопасность пешехода....