«Путешествие в волшебную страну»
план-конспект на тему

Казанцева Ольга Васильевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  для детей подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в волшебную страну» для детей подготовительной группы.

Учитель-дефектолог Казанцева О.В.

Цель путешествия:

Познакомить детей с некоторыми свойствами магнита (притягивать металлические предметы, действовать через картон, стекло).

Продолжать учить делать простейшие выводы и формулировать речевое высказывание. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитание аккуратности в работе, соблюдения правил техники безопасности.

Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасному проведению опытов),

Исследовательские методы (развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развивать личный интерес у детей, учить видеть проблему и пути её решения).

Игровые методы (формировать разнообразные умения и учебные навыки, расширять кругозор, развивать познавательную сферу).

Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).

Оборудование и материалы:

Технические средства - магниты  (каждому ребёнку), различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и  другие),  лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, стекло, толстая книга, картон (на каждого ребёнка). 

Ход путешествия

Педагог: Ребята я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками. Дети идут по ребристой доске, прыгают из обруча в обруч, перешагивают через гимнастические палки.

Педагог: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое? (Ответы детей).

Педагог: А какой он на ощупь? (Ответы детей - холодный, твердый, железный, тяжёлый).

- Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Магниты бывают разных форм и размеров. Этот предмет нам поможет совершить первое волшебство. Ребята, у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите? (Ответы детей).

Правильно, ребята, там лежат разные материалы - и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые тарелочки, и серебряные ложечки, и железные скрепки. Из этой коробки вы можете взять три предмета из разного материала. Что вам понравилось? Что вы взяли? (Ответы детей)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит? Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов. Что у вас получилось?

 Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какими интересными свойствами обладают наши камушки.

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).

Расскажите мне, что же вы увидели. (Ответы детей - дети обмениваются опытом о том, что у них получилось).

Какой вывод мы с вами сделаем? (Ответы детей).

Только железные предметы как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются. Это свойство  примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит. Продолжаем наше путешествие.

 Мы будем совершать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус». А поможет нам в этом удивительная  карта. Давайте изучим нашу карту, она нам подскажет, как правильно провести опыт, что надо делать. (Дети самостоятельно проводят опыт).

Опыт: Дети берут банку, наливают воду. В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку.

 Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать скрепку из воды, не замочив рук? (Ответы детей).

Вывод: Стекло проводит магнетизм.

Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм».

Игра с мячом: Педагог называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если воспитатель называет металлический предмет.

Мы продолжаем наше путешествие по стране волшебства. А как вы думаете, какие фокусы мы можем ещё сделать при помощи магнетизма? (Ответы детей).

 Ой, посмотрите, что тут лежит.  В конверте находятся картинки - игра волшебный лабиринт. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру? У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.

Игра: На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Педагог  двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной).

magnit 1magnit 2magnit 3

Педагог: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка? Давайте повторим ее движения. Ребята, возьмите картонную карточку, на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.Что происходит со скрепкой? (скрепка как будто «танцует»). Почему двигается скрепка? (Ответы детей).

Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

Педагог: Ребята, вы молодцы, спасибо, что путешествовали вместе со мной. Но наше путешествие закончилось. Ребята, подскажите мне, где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства? («Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», «Рыболов», зажим на шкафчики, крепления картин к доске). Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии. 

 Сила магнита действует через картон и бумагу. 

Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду. 

 Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков"

Представляю вашему вниманию разработанный мной фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков". Курс получил признание на Всероссийском конкурсе "Современный урок" в 2007 году (ди...

Клуб для родителей "За чашкой чая" "Путешествие в волшебную страну"

Клуб для родителей, имеющих детей с тяжелыми физическими и умственными нарушениями в развитии по ознакомлению с окружающим миром...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"

Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...

Презентация и урок английского языка во 2 классе "Путешествие в Волшебную страну"

Повторение числительных, названий животных. Вводится понятие модальный глагол. Знакомство с глаголом can, отработка в речи учащихся глагола can/...